Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 31 октября 2008 г. N 948/ММ-3-6/561 г.
Автоправо. Пошлины на импортные автомобили.
Сотрудникам ГИБДД могут вернуть право брать штрафы "не отходя от дороги"
Генпрокуратура решила сама бороться с ДТП.
ГАИ предупреждает: водителям грозят километровые очереди
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 475
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
Что делать, если страховка не покрывает ущерб от ДТП.
Автоправо. Изменения в законе об ОСАГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 1994 г. N 938
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 февраля 2009 г. N 77 г.
Внедорожный low cost
C-West готовит новые обвесы для Honda CR-Z, Insight и Mazda RX-8
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г.
Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку.
Специальный выпуск Mazda Axela
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. N 194 г.
B&B прокачал VW Scirocco R
Определение СК Верховного Суда РФ от 12 мая 2000 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 859 г. Москва
В ходе проверок в ГИБДД сотни сотрудников уволены, тысячи наказаны
ОСАГО может подорожать втрое
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2003 г. N 759
Местоположение талона техосмотра
Названы цены на Renault Sandero российской сборки.
Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 113-ФЗ г.
Два мнения В.Р.
Безосносновательный досмотр
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 209
Форум: 10/52
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 354
 
Главная » 2009 » Август » 13 » Правила игры «Гаишники против водителей»
22:29
Правила игры «Гаишники против водителей»


С 1 сентября в силу вступает административный регламент, прописывающий взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей. ГИБДД Челябинской области собрала пресс-конференцию, чтобы объяснить, какие перемены нас ждут. Начальник отдела ДПС, розыска, административной практики и дознания регионального УГИБДД Максим Куляшов развеял все слухи и домыслы. В сухом остатке оказалось, мы были абсолютно правы, предполагая, что новый регламент ГИБДД – просто формальность.

О «неприкосновенных»

«Административный регламент можно назвать сводом всех нормативных документов, которые регламентируют поведение сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения, – расставляет все точки над «i» Максим Куляшов. – Регламент предельно подробен, но ничего кардинально нового не вводит».

Выяснилось, что самый обсуждаемый пункт нового документа – возможность отстранения от права управления лиц с «иммунитетом» – отнюдь не новшество. Оказывается, и раньше инспектор ДПС, заподозрив опьянение у депутата, судьи или прокурорского работника, обязан был отправить его на медосвидетельствование и в случае подтверждения оформить административный материал. Разница лишь в том, что документы на лишение водительских прав не сразу уходят в суд, а сначала направляются прокурору области или председателю областного суда (в зависимости от статуса нарушителя) для оценки обоснованности возбуждения административного дела. Если материалы составлены без нарушений, то дело уходит на рассмотрение в суд.

«Все это было прописано в различных документах и прежде, сейчас просто внесли в новый регламент, – объяснит Максим Куляшов. – Наши инспектора ДПС отстраняли от управления и судей, и прокурорских работников. Такие случаи не массовы, конечно, но есть».

Однако нам все-таки кажется, что Максим Николаевич слегка лукавит, бодро рапортуя о проделанной в этом направлении работе. Вряд ли все инспектора обладают достаточной профессиональной дерзостью, чтобы перечить «неприкосновенным». Буквально месяц назад, когда мы были в рейде с экипажем спецбатальона ДПС – между прочим, элитой дорожно-патрульной службы, инспектора признавались, что ничего не могут сделать с водителями, обладающими «иммунитетом». «Они нам через стекло показывают свои удостоверения, и мы, отдав честь, вынуждены их отпускать, даже если видим, что неплохо бы его проверить на состояние алкогольного опьянения, – сетовал один из инспекторов. – Был случай, когда солидный с виду мужик приопустил стекло и заявил, мол, не для того я депутатские корочки получал, чтобы меня всякий на дороге тормозил».

Кстати, с 1 сентября инспектора ДПС могут не отдавать честь водителям. Регламент делает эту процедуру необязательной. На наш взгляд, это правильно, поскольку, во-первых, автомобилисты – это гражданские лица, а во-вторых, согласитесь, по меньшей мере странно отдавать честь пьяному вдрызг водителю.

Штраф по секундомеру

В административном регламенте теперь прописана возможность ведения видеозаписи как водителем, так и инспектором с момента остановки автомобиля. Запрета на видеосъемку не было и раньше, но сейчас это обозначили, чтобы не возникало вопросов. Перестраховались, так сказать. Водитель может использовать сделанную видеозапись в качестве аргумента в суде или при обжаловании каких-либо действий инспектора. Ограничения на видеозапись сотрудники ГИБДД могут наложить в случае, если съемка ведется на особо охраняемом объекте, в зоне, куда требуется пропуск (например, ЗАТО), либо при проведении спецмероприятий, например, по сопровождению лиц, охраняемых государством.

А вот интересующий многих вопрос, может ли водитель не выходить из автомобиля для стандартного оформления протокола за нарушение (речь не идет о необходимости осмотра, досмотра, сверки номеров и так далее), в регламенте наоборот обозначен весьма расплывчато. В документе говорится, что «сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

То есть получается, что инспектор в любой ситуации может заставить водителя выйти из автомобиля? Я на собственном опыте убедилась, что сотрудники ДПС не гнушаются подобным способом самоутверждения. Дело было в Учалинском районе Башкирии. На стационарном посту меня остановили за тонировку. Замерили прибором, нарушение подтвердилось, говорят: «Пройдемте в помещение, оформим документы». Я ответила, что подожду в машине. Инспектора отправились в здание КПМ и пропали... Спустя 40 минут мое терпение лопнуло, и я все-таки пошла внутрь. Оказалось, что доблестные сотрудники ГИБДД там попивают чай в ожидании меня.

«В регламенте говорится, что инспектор вправе предложить выйти из автомобиля, а следовательно, водитель может отказаться, – комментирует Максим Куляшов. – Если инспектор не возвращается к вам с документами на подпись, то он нарушает регламент, затягивая время проведения необходимой процедуры. Желательно, чтобы водитель каким-то образом зафиксировал ситуацию, и после этого может смело жаловаться начальнику подразделения».

Кстати, при разработке регламента предлагалось прописать четкий хронометраж, обязывая инспекторов при проведении той или иной процедуры укладываться в конкретный промежуток времени. Однако эту идею не одобрили, в итоге в утвержденном регламенте указано, что инспектор обязан завершить процедуру в максимально короткий срок. Хотя максимально короткий – понятие расплывчатое. С точки зрения мировой истории полгода не срок.

Настольная книга

Сейчас все сотрудники Госавтоинспекции усиленно зубрят объемный документ, состоящий из 272 статей. До 1 сентября каждому инспектору, причем командиры – не исключение, предстоит сдать зачет на знание административного регламента. Шефы из областного управления ГИБДД будут лично следить за объективностью приема экзамена в районных подразделениях.

«Рекомендую всем участникам дорожного движения так же внимательно изучить новый административный регламент, – советует Максим Куляшов. – Водители должны знать правила игры, на сколько и на каких основаниях его могут задерживать, куда доставлять».

Несмотря на то, что никаких особых нововведений регламент не вносит, и многочисленные вопросы и претензии к работе инспекторов вновь остаются неразрешенными, все-таки этот документ стоит сделать своей настольной книгой. А лучше положить в бардачок. Голову даю на отсечение, обязательно пригодится. Только, увы, гложут сомнения, будут ли инспектора ДПС неукоснительно следовать новому регламенту.

.

 

Категория: Новости | Просмотров: 1458 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Hyundai i30 vs. FIAT Bravo. Индивидуалисты.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Что такое туристический отдых
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 15)
Приложение к рекомендациям (часть 24)
Приложение к рекомендациям (часть 5)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 11)
Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок (часть 2)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 2)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 7)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Проезд на жёлтый сигнал светофора
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 5 )
ХОДАТАЙСТВО о восстановлении срока на обжалование приговора (решения) суда
Движение в жилых зонах
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
ДОВЕРЕННОСТЬ на ведение гражданских дел
ХОДАТАЙСТВО о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 4)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 11)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость