Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 октября 1995 г. (Извлечение)
Концерн General Motors проинформировал официальных дилеров о том, что производство гибридного автомобиля Chevrolet Volt начнется 1 ноября.
Радар-детекторы и анти-радары: принципы действия, возможности использования в других странах.
Автогражданка с медицинским дипломом
В ходе проверок в ГИБДД сотни сотрудников уволены, тысячи наказаны
Как снять автомобиль с учета.
5 дней без ОСАГО - есть ли АПН?
Как восстановить ВУ?
Ходатайство
Как получить выплату по автогражданке.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2000 г.
Указ Президента РФ от 02.07.2002 N 679
Проезд на запрещающий сигнал светофора будут фиксировать камеры
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 732 г. Москва
Как отвести судью
Автоправо. Как восстановить паспорт транспортного средства
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595
Как расторгнуть договор ОСАГО и взыскать с СК 23%
ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Встречка в отсутствие разметки. + ВЧМБ
Автоправо. Восстановление водительского удостоверения
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Обгон в зоне ограниченной видимости
Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 30 декабря 2008 г. N 475-т/2 г. Москва
Автоинспектор, сбив пешехода, утаил от начальства факт ДТП
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва
Автоправо. Как подать иск на виновника ДТП
Движение через ж/д пути (п.15.3 ПДД РФ)
Очень длинная история, одного очень длинного дела
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 12 ноября 2009 г. N 1023
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 10 октября 2003 г.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 379
 
Главная » 2009 » Август » 13 » Правила игры «Гаишники против водителей»
22:29
Правила игры «Гаишники против водителей»


С 1 сентября в силу вступает административный регламент, прописывающий взаимоотношения инспекторов ДПС и водителей. ГИБДД Челябинской области собрала пресс-конференцию, чтобы объяснить, какие перемены нас ждут. Начальник отдела ДПС, розыска, административной практики и дознания регионального УГИБДД Максим Куляшов развеял все слухи и домыслы. В сухом остатке оказалось, мы были абсолютно правы, предполагая, что новый регламент ГИБДД – просто формальность.

О «неприкосновенных»

«Административный регламент можно назвать сводом всех нормативных документов, которые регламентируют поведение сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения, – расставляет все точки над «i» Максим Куляшов. – Регламент предельно подробен, но ничего кардинально нового не вводит».

Выяснилось, что самый обсуждаемый пункт нового документа – возможность отстранения от права управления лиц с «иммунитетом» – отнюдь не новшество. Оказывается, и раньше инспектор ДПС, заподозрив опьянение у депутата, судьи или прокурорского работника, обязан был отправить его на медосвидетельствование и в случае подтверждения оформить административный материал. Разница лишь в том, что документы на лишение водительских прав не сразу уходят в суд, а сначала направляются прокурору области или председателю областного суда (в зависимости от статуса нарушителя) для оценки обоснованности возбуждения административного дела. Если материалы составлены без нарушений, то дело уходит на рассмотрение в суд.

«Все это было прописано в различных документах и прежде, сейчас просто внесли в новый регламент, – объяснит Максим Куляшов. – Наши инспектора ДПС отстраняли от управления и судей, и прокурорских работников. Такие случаи не массовы, конечно, но есть».

Однако нам все-таки кажется, что Максим Николаевич слегка лукавит, бодро рапортуя о проделанной в этом направлении работе. Вряд ли все инспектора обладают достаточной профессиональной дерзостью, чтобы перечить «неприкосновенным». Буквально месяц назад, когда мы были в рейде с экипажем спецбатальона ДПС – между прочим, элитой дорожно-патрульной службы, инспектора признавались, что ничего не могут сделать с водителями, обладающими «иммунитетом». «Они нам через стекло показывают свои удостоверения, и мы, отдав честь, вынуждены их отпускать, даже если видим, что неплохо бы его проверить на состояние алкогольного опьянения, – сетовал один из инспекторов. – Был случай, когда солидный с виду мужик приопустил стекло и заявил, мол, не для того я депутатские корочки получал, чтобы меня всякий на дороге тормозил».

Кстати, с 1 сентября инспектора ДПС могут не отдавать честь водителям. Регламент делает эту процедуру необязательной. На наш взгляд, это правильно, поскольку, во-первых, автомобилисты – это гражданские лица, а во-вторых, согласитесь, по меньшей мере странно отдавать честь пьяному вдрызг водителю.

Штраф по секундомеру

В административном регламенте теперь прописана возможность ведения видеозаписи как водителем, так и инспектором с момента остановки автомобиля. Запрета на видеосъемку не было и раньше, но сейчас это обозначили, чтобы не возникало вопросов. Перестраховались, так сказать. Водитель может использовать сделанную видеозапись в качестве аргумента в суде или при обжаловании каких-либо действий инспектора. Ограничения на видеозапись сотрудники ГИБДД могут наложить в случае, если съемка ведется на особо охраняемом объекте, в зоне, куда требуется пропуск (например, ЗАТО), либо при проведении спецмероприятий, например, по сопровождению лиц, охраняемых государством.

А вот интересующий многих вопрос, может ли водитель не выходить из автомобиля для стандартного оформления протокола за нарушение (речь не идет о необходимости осмотра, досмотра, сверки номеров и так далее), в регламенте наоборот обозначен весьма расплывчато. В документе говорится, что «сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

То есть получается, что инспектор в любой ситуации может заставить водителя выйти из автомобиля? Я на собственном опыте убедилась, что сотрудники ДПС не гнушаются подобным способом самоутверждения. Дело было в Учалинском районе Башкирии. На стационарном посту меня остановили за тонировку. Замерили прибором, нарушение подтвердилось, говорят: «Пройдемте в помещение, оформим документы». Я ответила, что подожду в машине. Инспектора отправились в здание КПМ и пропали... Спустя 40 минут мое терпение лопнуло, и я все-таки пошла внутрь. Оказалось, что доблестные сотрудники ГИБДД там попивают чай в ожидании меня.

«В регламенте говорится, что инспектор вправе предложить выйти из автомобиля, а следовательно, водитель может отказаться, – комментирует Максим Куляшов. – Если инспектор не возвращается к вам с документами на подпись, то он нарушает регламент, затягивая время проведения необходимой процедуры. Желательно, чтобы водитель каким-то образом зафиксировал ситуацию, и после этого может смело жаловаться начальнику подразделения».

Кстати, при разработке регламента предлагалось прописать четкий хронометраж, обязывая инспекторов при проведении той или иной процедуры укладываться в конкретный промежуток времени. Однако эту идею не одобрили, в итоге в утвержденном регламенте указано, что инспектор обязан завершить процедуру в максимально короткий срок. Хотя максимально короткий – понятие расплывчатое. С точки зрения мировой истории полгода не срок.

Настольная книга

Сейчас все сотрудники Госавтоинспекции усиленно зубрят объемный документ, состоящий из 272 статей. До 1 сентября каждому инспектору, причем командиры – не исключение, предстоит сдать зачет на знание административного регламента. Шефы из областного управления ГИБДД будут лично следить за объективностью приема экзамена в районных подразделениях.

«Рекомендую всем участникам дорожного движения так же внимательно изучить новый административный регламент, – советует Максим Куляшов. – Водители должны знать правила игры, на сколько и на каких основаниях его могут задерживать, куда доставлять».

Несмотря на то, что никаких особых нововведений регламент не вносит, и многочисленные вопросы и претензии к работе инспекторов вновь остаются неразрешенными, все-таки этот документ стоит сделать своей настольной книгой. А лучше положить в бардачок. Голову даю на отсечение, обязательно пригодится. Только, увы, гложут сомнения, будут ли инспектора ДПС неукоснительно следовать новому регламенту.

.

 

Категория: Новости | Просмотров: 1603 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 6)
Обязанности пассажиров
Отсутствие талона ГТО на лобовом стекле
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 12)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 9)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 11)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 3)
Невнесение в протокол свидетеля
Правовая грамматика для водителей (часть 10)
Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок (часть 2)
Обязанности пешеходов
Приложение к рекомендациям (часть 37)
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 2)
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 6)
Незаконная постановка на ШС
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 15)
Приложение к рекомендациям (часть 2)
Рулевое управление
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 3)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 13)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 7)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 5)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость