Arash AF 10. Авто для настоящих миллионеров
Представим такую ситуацию: увидел я во сне потрясающий суперкар и захотел во что бы то ни стало его создать в железе и пластике. Что могу в этой ситуации сделать я, простой российский журналист, сын инженера имеющий жену и двоих детей?
Ну да, подтянуть пояс, купить остов от какой-нибудь пятнадцатилетней «Ауди», притащить в гараж, пригласить верных друзей из соседнего гаража, занимающихся разборкой старых машин… Пара лет паломничеств по автобарахолкам и еженедельных субботников — и получится шедевр, который займет достойное место в топе в номинации «самая уродливая тачка сезона».
То ли дело — миллионер… Например, марокканец Лараки Абдельсам, создающий за свои деньги потрясающие шедевры, которые он показывает даже на Женевском автосалоне. О нем мы ещё поговорим отдельно. А сегодня у нас на очереди Иран. Только речь идет совсем не о Peugeot 206 или Iran Khondro, а о компании Arash Cars, который возглавляет британец иранского происхождения Араш Фарбо.
Однажды его обидели в компании Porsche, отказавшись продать в его личную коллекцию один из гоночных GT1. Тот недолго переживал и… создал собственное ателье, занявшись разработкой машины, которая утерла бы нос всем суперкарам мира, включая Porsche.
Всем не всем — но его Arash AF10 действительно получился потрясающим. Внешне он чем-то напоминает Ferrari Enzo — но все-таки дизайнеры сумели сотворить нечто оригинальное и запоминающееся. Снежно-белый AF10 с затемненной обтекаемой крышей, уникальным активным передним антикрылом и громадными воздухозаборниками квадратного сечения не перепутаешь ни с одной другой машиной.
«Начинку» для него г-н Фарбо тоже не на барахолке нашел: 7-литровый V8 мощностью 550 лошадиных сил для Arash Cars экслюзивно поставляет General Motors — такой же агрегат устанавливают на Chevrolet Corvette. Механическую 6-ступенчатую коробку передач обеспечивает компания Grazianni, известная как поставщик трансмиссий все для того же Ferrari Enzo.
Добавим к этому работу лучших автомобильных инженеров Великобритании — и получим «ракету», выстреливающую до 100 км/ч за 3,4 секунды. Максимальная же скорость составляет какие-то запредельные 328 км/ч — и это мы ещё не имеем данных о новинке г-на Фарбо AF10-S, имеющем под капотом 850-сильный мотор!
Собирают это чудо техники вручную на заводе в Кембридже (туда недавно перебрался Араш) сверхмалыми порциями — ровно по 25 штук в год. Ничего удивительного: позволить себе машину ценой $300 000 могут в Британии считанные единицы — те самые его друзья миллионеры, которыми, как мы выяснили, так хорошо быть. Прибыли при этом Араш почти не получает. Для него — создание AF 10 не более, чем хобби.