KIA Picanto vs. Peugeot 107.
Городские мотыльки.
Большинство
соотечественников почему-то уверено,
что хороший автомобиль маленьким
не бывает. Оттого мы и переплачиваем —
сначала у дилера, потом у страховщика
при приобретении полиса, а затем
ежегодно вносим свою лепту в государственную
«заботу» об отечественных дорогах.
И это не считая затрат на техническое
обслуживание и заправку.
Наши западные соседи, давно
отказались от такой «экономии»,
и спокойно пересаживаются на менее
престижные автомобили, если не сказать
автомобильчики… И при этом прекрасно
себя чувствуют, хотя «пробки» в крупных
городах Старого Света, порой, не меньше
московских. Да, «рассасываются» они
быстрее, но этот вопрос уже касается
не автопарка, а организации
движения, которой у нас нет в принципе.
Самым известным компактом
в Европе по праву считают Smart.
В свое время этот автомобиль пытались
продавать и у нас, но двухместную
малютку стоимостью как хороший
среднеразмерный хетчбэк отечественные
клиенты попросту не поняли. В общем,
отдуваться пришлось Daewoo Tico и его
последователю Matiz. Герои же сегодняшнего
теста на фоне этих «динозавров»
российского, А-класса выглядят
вечнозелеными юнцами, хотя история этих
машин не так уж и коротка. KIA
Picanto (идейный наследник Hyundai Atos), к примеру,
появился на свет ещё в 2003 году,
и годом позже приехал покорять
российские просторы. Peugeot 107 стартовал
у нас лишь в 2007-м, но за плечами
этого семейства к тому моменту была
уже, как минимум, одна смена поколений
(если не считать плавный восьмилетний
переход от 104-го к 106-му). Однако
кроме относительно неплохой родословной,
каждый из участников этого теста
может добавить себе в актив и более
осязаемые качества.
Первое из них, естественно,
внешность. Тут, без сомнения, вперед
вырывается Peugeot. Дизайн «француза»
выполнен в современном корпоративном
стиле, характерном для всех существующих
ныне моделей компании. Передняя часть
авто украшена весьма симпатичной
«мордочкой» с обаятельной «улыбкой»
и по-кошачьи вытянутыми глазами-фарами.
Профиль же чем-то напоминает Peugeot
1007, правда, тот значительно выше и чуть
длиннее. Отчасти в облике компакта
есть и черты бестселлера 207, однако
тут стоит учитывать, что 107-й появился
на свет раньше этих моделей, поэтому
в роли своеобразного родоначальника
стоит рассматривать как раз таки его.
Picanto, напротив, что называется,
«сам по себе мальчик». Точнее —
девочка. Большинство водителей мужского
пола, наверняка бы охарактеризовало
это авто, как «типично женское». Правда,
автор этих строк от столь категоричных
выводов бы воздержался. Как и пристало
машине подобного класса, она не лишена
определенного шарма и обаяния, и, что
характерно, не вызывает ассоциаций
с неказистой «букашкой», вроде Daewoo
Matiz. Что же касается фирменного стиля,
то его в последнее время формируют
однофамильные авто неевропейского
происхождения, такие как Soul или Cerato, так
что отправной точкой или вехой в истории
компании Picanto пока не стал (и, честно
говоря, вряд ли уже станет). По какой-то
причине корейцы не спешат приводить
его облик к общему знаменателю. Это
очевидно, даже если учесть плоды
последнего рестайлинга: квадратные
фары превратились в «капельки»,
бампера обзавелись более массивной
архитектурой, слегка видоизменилась
задняя оптика… Автомобиль стал выглядеть
немного иначе, но при этом он все
равно крайне далек от «американского»
Soul или похожего на десятый Lancer Cerato.
Предыдущая версия, лично мне нравилась
больше. Впрочем, тут вы можете спорить.
Интересно, что рядом с Peugeot
KIA смотрится крупнее, но это оптический
обман. Единственный параметр, по которому
Picanto действительно превосходит
конкурента — длина, где этот хетчбэк
имеет 10-сантиметровое преимущество.
Разница в высоте при этом составляет
всего сантиметр, а в ширине —
35 мм, только уже в пользу «француза».
Помимо этого, 107-й может быть как трех,
так и пятидверным. «Корейцу» же
доступна лишь последняя вариация, но это
уже детали.
Казалось бы, по части
вместимости эти автомобили должны быть
равны. Они и равны, но лишь на первый
взгляд. Дело в том, что, несмотря
на сравнительно небольшие габариты,
Peugeot обладает действительно полноценным
4-местным салоном. Передние сиденья тут
комфортны для людей практически любой
комплекции, по крайней мере, если
говорить о диапазонах регулировок.
В KIA при этом приходится
сидеть почти вертикально, что понравится
не всем. К этому, конечно быстро
привыкаешь, но лишь при условии, что
поблизости нет альтернативного варианта.
Зато сами сиденья тут заметно комфортнее,
хотя претензий на спортивность в них
и меньше. Профиль же их французских
«коллег», несмотря на визуальную
атлетичность, удобным не назовешь.
Конструкторы явно сэкономили на боковой
поддержке, да и по длине подушки
все-таки рассчитаны на среднестатистических
граждан, не обладающих ни гренадерским
ростом, ни внушительными габаритами.
С одной стороны это оправдано (в первую
очередь экономическими показателями),
но с другой — при такой свободе
размещения от 107-го подсознательно
ждешь и подобающего комфорта. Хотя бы
такого, как в Picanto, где кресла пусть
и не слишком надежно, но все-таки
удерживают седока в поворотах,
а содержащийся в их недрах
наполнитель не борется с человеческим
телом за миллиметры свободного
пространства.
Задние диваны обоих участников
при этом практически равны, по крайней
мере, если говорить о размещении
пассажиров и запасе места в продольной
плоскости. Что же касается вертикальной
составляющей, то тут впереди Picanto.
Лучше тут организован и багажник.
После полной трансформации «кореец»
может взять на борт почти 900 литров
груза, тогда как «француз» — не больше
750. Но эти достоинства KIA обусловлены
скорее классическим строением кузова,
в оформлении которого он все-таки
оппоненту проигрывает.
Зато Picanto берет свое в оформлении
салона. Отметим сразу: несмотря на то,
что обе представленные в данном
обзоре модели уже прошли «экватор»
и были подвергнуты ряду доработок,
их интерьеры остались практически
неизменными. В частности, у Peugeot
была лишь немного переосмыслена
центральная консоль, то же случилось
и с KIA, но корейцы поставили ещё
и новую «баранку».
Несмотря на довольно
игрушечную внешность, салон Picanto выглядит
достаточно презентабельно. Передняя
панель, например, чем-то напомнила
предыдущее поколение Skoda Fabia: строгие,
но в то же время элегантные
формы, стройная логичная архитектура,
аккуратно подогнанные детали, приятные
на вид пластики… Кстати, о последних.
Понятно, что никто не ждет от подобного
автомобиля роскошной отделки, но, корейцы
весьма оригинально обыграли её фактуру,
успешно «замаскировав» под более дорогие
материалы.
Peugeot смотрится иначе. Нет,
с пластиками тут все в порядке —
не идеал, конечно, но для своего
уровня — неплохо. А вот дизайн
показался слишком уж старомодным.
Примерно то же было и на отданном
на откуп иранцам 206-ом, но сегодня
этот стиль явно устарел… Хотя и тут
на роль судьи последней инстанции
автор этих строк ни в коем случае
не претендует…
Теперь обратимся к технической
части. Покупателям KIA в салоне дилера
придется выбирать из следующего
списка: два бензиновых мотора рабочим
объемом 1 и 1,1 литра, развивающих 62
и 65 л.с. соответственно; а также
пара трансмиссий, среди которых
стандартная 5-ступенчатая МКП
и 4-диапазонный «автомат». Выбор
у клиентов Peugeot поуже: единственный
литровый мотор, оснащаемый либо
5-ступенчатой «механикой», либо
роботизированной трансмиссией 2-tronic…
Впрочем, есть ограничения и при
покупке Picanto — литровый двигатель
не поставляется с АКП, и наоборот —
более мощный силовой агрегат недоступен
с «ручкой». Словом, свобода выбора
тут — чистейшей воды иллюзия,
рассчитанная на стимуляцию
покупательского интереса.
Скажем прямо, АКП в паре
с 1,1-литровым мотором — вариант
не лучший. Единственное преимущество
в сравнении с французскими
«роботом» — классическое «автоматическое»
поведение, которое так любят наши
женщины. Коробку 2-tronic, напротив, лучше
переключать вручную (в автоматическом
режиме 107-й едет слишком рвано), кроме
того, она позволяет машине скатываться,
что сильно усложняет процесс парковки…
Однако оставим эти нюансы для будущих
тестов, тем более, что в руки вашего
автора попали «механизированные»
версии.
Базовый «кореец» на роль
гоночного болида не тянет ни при
каком условии. С другой стороны, когда
под капотом агрегат с таким смешным
объемом (999 см³), ожидать от авто
потрясающих результатов на ускорении
не приходится. На акселератор Kia
отзывается довольно резво, но стоит
отпустить сцепление… Для того, чтобы
просто тронуться с места, двигатель
придется раскручивать до 2–2,5 тысяч
оборотов. Да и в дальнейшем его
нужно постоянно «подбадривать». Ниже
этого «порога» мотор лучше вообще
не «опускать», в противном случае
разгон превратится в довольно
утомительное занятие, к тому же
ещё и сопряженное с постоянными
переключениями.
Peugeot разгоняется активнее
и легче: 13,7 секунды до «сотни» —
результат не самый впечатляющий,
но по сравнению с оппонентом
(да и с большинством одноклассников,
как правило, не «выезжающих» и из 15
секунд) — вполне приличный.
О темпераменте 107-го, кстати,
свидетельствуют настройки шасси —
автомобиль очень неплохо стоит на дороге,
крены практически отсутствуют. Ради
этого, правда, отчасти пожертвовали
плавностью хода — на колдобинах,
«полицейских» и стыках «француз»
«козлит», причем весьма ощутимо. А вот
с тормозами беда традиционная —
педаль столь же легка, сколь
и неинформативна, сам же педальный
узел довольно узок.
Picanto, надо сказать, ушел недалеко.
Проиграв в динамике, он немного
опережает оппонента в плавности хода
и информативности тормозов, но рулевое
управление тут на порядок хуже:
неважные и острота и обратная
связь. Впрочем, учитывая динамические
качества и направленность этого
авто, вряд ли кому-то придет в голову
эксплуатировать его в предельных
режимах.
Вывод. Оба автомобиля обладают
примерно равным набором достоинств,
будь то стиль, вместимость или комфорт.
На дороге лучше Peugeot, но он уступает
KIA в функциональности. Цена тоже
не самая сильная сторона «француза».
Скажем больше, 80 тысяч для подобных
машин разница весьма существенная.
Словом, выбирать опять клиенту. Автор
этих строк сердцем бы выбрал 107-й,
но умом — Picanto, тем более отстал
он не так уж и сильно.
+/-
Peugeot
+ Отличная внешность, хорошее
качество сборки, достойный уровень
комфорта, приемлемые динамические
качества, наличие трех и пятидверных
кузовов.
- Не слишком привлекательный
интерьер, маленький грузовой отсек,
посредственная плавность хода,
единственный мотор, «робот» вместо
«автомата».
+/-
KIA
+ Приятный интерьер, приличное
качество исполнения, вместительный
по меркам класса багажник, низкая
стоимость.
- Внешность «на любителя»,
вертикальная посадка водителя,
посредственная динамика, невысокая
плавность хода.
Технические характеристики:
Габариты:
|
KIA Picanto
|
Peugeot 107
|
Длина (мм)
|
3535
|
3430
|
Ширина (мм)
|
1595
|
1630
|
Высота (мм)
|
1480
|
1470
|
Колесная база (мм)
|
2370
|
2340
|
Масса (кг)
|
923
|
790
|
Объем багажника (л)
|
157–882
|
139–751
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
999
|
998
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
62/ 5500
|
68/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
88/4500
|
93/3600
|
Макс. скорость (км/ч)
|
155
|
157
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
15,2
|
13,7
|
Средний расход (л)
|
4,8
|
4,8
|
Цена (руб.)
|
от 299 000
|
от 380 500
|