Заострять внимание на внешних
достоинствах и недостатках обеих
машин мы намеренно не станем —
во-первых, оба участника теста давно
известны нашим читателям, во-вторых,
бюджетные авто в большинстве случаев
покупают не из-за внешности. Остается
лишь заметить, что, несмотря на относительную
молодость и наличие в перечне
«отцов-основателей» небезызвестного
многим отечественным автомобилистам
человека с фамилией Джуджаро, FIAT
смотрится все же менее гармонично
нарочито брутального Logan. Он тоже
никогда не считался образчиком
дизайнерской мысли, однако его «прочность
и качество» (составляющие семейной
философии), на наш взгляд, здесь более
уместны. Впрочем, читатель тут волен
определяться самостоятельно.
Справедливо это и по отношению
к интерьерам. Стилистика, понятное
дело, не является приоритетом и тут,
но некоторые требования к салонам
своих будущих авто автолюбители все же
предъявляют.
Начнем с Logan. Внешность Logan
вполне гармонично сочетается с его
интерьером — минимум роскоши, максимум
функциональности. С эстетической
точки зрения, чуть ли не единственное
достоинство салона — передняя панель.
Несмотря на то, что она изготовлена
из материалов далеко не высшего
качества, выглядит все вполне
презентабельно — круглые дефлекторы
воздуховодов, полусферический «козырек»
приборной панели, отделанная полированным
алюминием центральная консоль с крупными
кнопками и переключателями. Уместен
тут даже трехспицевый руль, некогда
перешедший сюда из предыдущего
Symbol. В остальном все до неприличия
просто — светло-серый пластик,
тканевая обивка сидений, черный ковролин
на полу… Материалы, понятно дело,
не лучшего качества, но у бюджетных
авто по-другому не бывает.
Зато все панели изготовлены
и подогнаны со вполне вменяемой
точностью — зазоры, конечно, крупноваты,
и заусенцы местами проявляются,
но «сверчков» нет, и не предвидится.
Хотелось бы то же сказать и про
интерьер FIAT, но проблем со сборкой
у Albea все-таки больше: похрустывающая
на «лежачих полицейских» панель —
не самый лучший показатель, особенно
если учесть относительную молодость
тестового экземпляра.
Вот по части стиля Albea мог бы
дать «французу» фору, и приличную.
Кокпит тут имеет более правильные и,
что немаловажно, довольно современные
формы… Общую картину несколько портит
отделанная непрезентабельным черным
пластиком центральная консоль. Будь
он декорирован под металл, как
на Logan, выглядело бы лучше, а так —
не лучше, чем в каком-нибудь
китайском авто. Тем же материалом,
к слову, отделаны и ручки дверей…
Впрочем, это уже мелочи, тем более, что
в данном случае их спасают
полукруглые кнопки стеклоподъемников.
Кстати, на Logan они расположены
на центральной консоли, поэтому
привыкшие к традиционному их расположению
водители порой начинают путаться. Но это
не главная проблема Renault. На первом
месте — лишенная каких-либо регулировок
рулевая колонка (это, по утверждению
французов, было сделано сознательно:
мол, так дешевле, а большинство
водителей в седане поместится и так).
И действительно, «запас прочности»
водительского места здесь велик —
разместиться с относительным комфортом
в Renault можно, даже обладая весьма
неплохим по баскетбольным меркам
ростом. Однако в силу конструктивных
особенностей модели, а также, благодаря
высоко посаженным креслам и по-автобусному
наклоненному вперед рулю, ему придется
мириться с вертикальной посадкой.
А значит упираться головой в обшивку
крыши. Избавиться от этого «недуга»
можно лишь наклонив спинку, но тогда
рулевой рискует не достать до баранки.
Второй неприятный момент —
кресла. Нельзя сказать, что они так
уж неудобны, но и какого-то
особенного комфорта своим седокам они
не предлагают, к тому же подушки
кому то, наверняка, покажутся чересчур
уж короткими. Третье: центральная
консоль седана имеет обратный наклон.
Понятно, что таким образом французы
стремились к максимальной экономии
пространства, но функциональности
салону это не добавило. Особенно,
когда речь идет об управлении системой
вентиляции: мало того, что соответствующие
ручки перекрыты рычагом КП, к ним ещё
и тянуться приходится.
В общем, сидеть, на наш
взгляд, удобнее в FIAT. Как и положено
настоящему «европейцу», его кресла
изготовлены с максимальным учетом
особенностей человеческой анатомии.
Что интересно, эффект достигается
не столько за счет особенностей
самой конструкции, сколько за счет
фактуры наполнителя сидений. В результате
сиденья, с одной стороны, достаточно
мягки, чтобы не выталкивать тело
пассажира наружу, а с другой, —
достаточной жестки, чтобы не позволить
ему скользить.
Что же касается эргономики,
то с одной стороны Albea не демонстрирует
чего-либо выдающегося, а с другой:
тут хотя бы руль регулируется. Пусть
только по высоте, и в небольшом
диапазоне, но возможность изменить
настройку колонки у водителя все-таки
есть. Что касается остальных составляющих,
то благодаря приличным диапазонам
смещения кресел за рулем FIAT также
поместится человек с весьма
внушительными габаритами. Впрочем,
искать компромисс между дефицитом
пространства над головой и недостаточным
вылетом руля придется и тут.
В остальном же комфорт
в этом авто вполне соответствует
ожиданиям — удобно, но без излишеств.
Второй ряд сидений может принять троих
пассажиров, но долгая поездка
их утомит, так что лучше, если на диване
разместятся только двое. То же,
к слову, справедливо и для описания
второго ряда Renault. Правда, запас
пространства над головой тут все-таки
больше, да и в области коленей
просторнее, что стало возможным благодаря
автобусной посадке передних пассажиров.
А вот багажник FIAT при этом
достоин всяческих похвал. Albea оснащен
самым вместительным грузовым отсеком
в своём классе. Его объем — 515
литров, что на 5 литров больше, чем
у Logan, который до появления FIAT
лидировал по этому параметру
в бюджетном сегменте. Кроме того,
задний диван Albea можно трансформировать,
не в пример «французу». Разделенная
в пропорции 60:40 спинка — опция,
но есть смысл за нее доплачивать,
так как она способна естественным
образом увеличить грузовместимость
машины на добрые 300 литров. Правда,
формы стенок багажника при этом оставляют
желать лучшего — в Logan они удобнее.
А каковы дуэлянты на ходу?
По части энерговооруженности в этой
паре лидирует Renault. На выбор клиенту
и предложены два бензиновых мотора
рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра. Притом
вместо прежнего топового агрегата,
развивавшего 90 л.с., французы теперь
предлагают новую (для модели) «четверку»
мощностью 102 л.с., соответствующую нормам
Евро-4.
Экологический класс двигателя
Albea ниже — он выполняет Евро-3,
но при этом выбор самих агрегатов
минимален. Проще говоря, его нет вовсе —
покупателям предлагается единственный
1.4-литровый мотор. Как и аналогичный
по объему двигатель Renault он выдает
скромные 77 л.с. и чуть больше 100 Нм тяги.
Кстати, в обоих случаях максимум
крутящего момента достигается уже
на 3 000 оборотов, что, в общем то,
неплохо сказывается на начальном
ускорении. Но на больших скоростях
оба мотора становятся вялыми, однако
благодаря более удачному подбору
передаточных чисел в трансмиссии,
Logan при прочих равных оказывается немного
динамичнее. В частности 100 км/ч
он достигает на полсекунды быстрее
Albea. Впрочем, показатель максимальной
скорости у этих машин одинаков. Но вот
проверять его на собственной шкуре
мы бы не советовали. Причина —
энергоемкие подвески. В случае с FIAT
это провоцирует сильную раскачку.
Logan же после 140 км/ч просто перестает
держать дорогу.
Хорошо хоть при этом он продолжает
по крайней мере как-то рулиться, FIAT
на той же скорости управляется
ужасно. «Баранка» теряет остатки и без
того дефицитной информативности уже
на 90 км/ч, а на 120-ти машину
начинает заметно болтать в полосе.
Не исключено, что причина тому —
колейность, но в той же ситуации
Renault ведет себя стабильнее.
Кроме того, его подвески кажутся
более плотными, причем не только
на высоких скоростях, но и в городе,
где единственной серьезной проблемой
этой машины остается крайне мягкий
и неинформативный привод сцепления.
Но тут стоит заметить, что при спокойной
езде и «француз», и «итальянец»
демонстрируют вполне адекватное ситуации
поведение и приемлемую плавность
хода.
Выводы при таких сравнениях —
дело неблагодарное. Трудно в данном
случае и отдать однозначное предпочтение
той или иной машине. Если руководствоваться
исключительно внешними данными, то мы бы
поставили на Logan, если салоном-то
на FIAT. Он же лидирует и по части
эргономики, однако с точки зрения
пассажировместимости лучше все же
«француз»… В общем, определяющим
фактором тут, как и в любом другом
подобном случае станет цена, а также
наличие машины в салоне дилера.
Ну и главное — обе модели
попадают под действие президентской
программы льготного кредитования.
+/-
Renault
+ Органичная внешность,
просторный задний диван, наличие двух
двигателей, большой выбор комплектаций.
— Нерегулируемая рулевая
колонка, нетрансформируемый задний
диван, слишком мягкое и неинформативное
сцепление.
+/-
FIAT
+ Приличный интерьер, удобные
сиденья, трансформируемый задний диван,
большой багажник.
— Бледная внешность, слишком
бюджетный пластик на центральной
консоли, единственный двигатель, слабые
динамические качества.
Технические характеристики
Габариты:
|
FIAT Albea
|
Renault Logan
|
Длина (мм)
|
4186
|
4250
|
Ширина (мм)
|
1703
|
1742
|
Высота (мм)
|
1490
|
1525
|
Колесная база (мм)
|
2439
|
2630
|
Дорожный просвет (мм)
|
170
|
160
|
Масса (кг)
|
1020
|
980
|
Объем багажника (л)
|
515
|
510
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1368
|
1390
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
77/6000
|
75/5500
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
115/3000
|
112/3000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
162
|
162
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
13,5
|
13,0
|
Средний расход (л)
|
6,2
|
6,8
|
Цена (руб.)
|
от 366 500
|
от 292 000
|