Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ
Названы цены на Renault Sandero российской сборки.
ГАИ разъяснила все тонкости предстоящего обмена водительских удостоверений
ВС РФ признал незаконным определение опьянения водителей по приборам.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 943 г. Москва.
ПИСЬМО от 6 ноября 2002 г. N НА-6-21/1704
Kia Sportage
Регистрация транспорта в военкомате
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938
Peugeot SR1
Поправки в ПДД уравняли гаишников и водителей
Закон суров и он закон
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 84 г.
Пьяный автоинспектор в Подмосковье "забил" на инструкции руководства
Очень длинная история, одного очень длинного дела
Приказ МВД РФ от 10 сентября 2001 г. N 800
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Закон для всех один
ПИСЬМО от 31 марта 2005 г. N ГИ-6-04/246@
Методика проведения квалификационных экзаменов на получение прав
Гаишников поймали на живца
Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N ГКПИ 99-689
Приказ МВД РФ от 21 июня 2003 г. N 438
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 129 г.
Как получить в срок автомобиль из гарантийного ремонта
Россияне создали самый дорогой в мире внедорожник !
Правда и мифы о зимних шинах.
Дата прохождения ТО
Названы победители премии «Автомобиль года в России 2010»
ГИБДД платит по счету
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 174
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » 2009 » Август » 20 » Дважды бесправные. Гаишники самовольно ужесточают правила.
19:27
Дважды бесправные. Гаишники самовольно ужесточают правила.


Дважды бесправные

Гаишники самовольно ужесточают правила

Шумная реакция объяснима. Инспекторы и суды стали по своему усмотрению ужесточать новые и без того жесткие статьи административного кодекса. Публикация в "Российской газете" разъяснений ГИБДД помогла водителям избежать необоснованного лишения прав. А теперь новации на дороге обернулись новой неожиданной проблемой.

Удостоверение без возврата

Первая волна "лишенцев" отбыла назначенный им четырех-шестимесячный срок жизни без водительских прав и потянулась в ГАИ за получением "арестованных" документов.

Тут-то их и поджидает гаишное изобретение, не прописанное ни в законе, ни в служебных инструкциях. Они придумали особый порядок возврата водительских прав, который по сути удваивает наказание нарушителю.

Большинство случаев похожи до мелочей. Водитель выехал на встречку, инспектор оформил нарушение, задержал права, выписал временное удостоверение. Затем состоялся суд, человека лишили прав. По первому разу - на 4 месяца. Приходит он по истечении срока в ГИБДД за правами, а ему говорят: после решения суда вы не сдали временное удостоверение. (Напомним, это тот документ, который выдается прямо на дороге вместо изъятых у нарушителя прав.) Вот когда сдадите - тогда и начнется отсчет срока лишения прав. Понимай так - еще четыре месяца ходить вам пешком. Что делать? Ведь добросовестный водитель уже четыре месяца за руль ни ногой. Ни на суде, ни в ГИБДД никто ему даже не сказал, что временное удостоверение надо сдать. Он и думать про него забыл, затерял в бумагах, тем более что и срок действия у этого документа всего два месяца.

За последнее время свыше сотни водителей обратились в редакцию с возмущенными репликами: кто изобрел такой издевательский порядок?

Люди просят разъяснить, почему никто их не предупредил о жестком условии "отбывания наказания". И в каком нормативном документе содержится такое требование? Отвечаем - ни в каком. Мы выяснили, что вся эта гаишная бюрократия - чистой воды самодеятельность местных подразделений автоинспекции.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин прокомментировал эту проблему "Российской газете" вполне категорично: такие требования ничем не обоснованы. По истечении срока наказания права должны вернуть без всяких предварительных условий. В КоАП прописано, что исполнение постановления о лишении права управления осуществляется "изъятием водительского удостоверения или временного разрешения". В данном случае водительское удостоверение было изъято на месте совершения нарушения. В департаменте даже было разработано и направлено на места соответствующее указание N13/9-16 от 11.02.2008 г., в котором еще раз разъяснены все эти тонкости. В нем, в частности, говорится, что обязательной сдаче или изъятию подлежит временное разрешение, выданное на время проверки взамен утраченного (похищенного) водительского удостоверения. Сдавать же временный документ, выданный вместо прав до принятия судебного решения по административному делу, не требуется.

Другое дело, когда постановление суда вступило в силу, а водитель продолжает ездить за рулем по временному разрешению. За это его вполне могут посадить под арест до 15 суток.


В этом тонком деле есть еще некоторые нюансы. Необходимо помнить, что срок лишения начинается не сразу после вынесения судьей постановления, а через десять суток, которые даются на обжалование.

Если же имеет место обжалование, и судья оставляет постановление суда "нижней" инстанции в силе, то срок лишения начинает исчисляться немедленно после принятия такого решения.

Еще одно важное предупреждение - при лишении прав внимательно прочитайте постановление суда. В последнее время по непонятной причине судьи стали вносить в постановление фразу о том, что "срок лишения начинает исчисляться с момента сдачи или изъятия временного разрешения". Если такая фраза в постановлении суда есть, то в ГИБДД потребуют сдать временное удостоверение и начинают отсчитывать срок именно с этой даты. В этом случае у водителя есть два варианта: либо смириться и продолжать ходить пешком, либо обжаловать в суде именно данную фразу.

По давней дурной традиции всякое новшество обрастает у нас дополнительными трудностями. Не исключение и новые законы.

И пока в законе не будет четко оговорено, какие именно документы требуется сдавать и когда, пока не будет досконально прописана вся процедура лишения прав и их возврата, будут возникать проблемы на ровном месте. Потому что у наших чиновников есть привычка все законодательные дыры трактовать так, как это им удобно в данный конкретный момент.

Страховка с условием

Для удобства водителей законодатели разрешили страховать машину и на короткий срок - начиная от трех месяцев. Эту новую норму ввели для того, чтобы ОСАГО оказалось дешевле для людей без достатка. Например, для ветеранов, которые заводят свои "Жигули" только в дачный сезон. Но некоторые чиновники в милицейских погонах решили, что они прямо на месте могут закон поправить. Ветеран Виктор Чепига, пытаясь поставить на учет новую машину в Западном административном округе Москвы, столкнулся именно с такой проблемой.

- При постановке на учет автомашины кем-то введено правило - предъявлять страховой полис сроком на 1 год (и не менее!), - с возмущением написал в "Российскую газету" пенсионер. - Я заявил, что зимой не езжу, автомашина стоит в гараже - зачем мне оформлять полис на год?! Ответ в ГАИ был краток: "Только на год! А будете ездить или нет - ваше дело".

Договор обязательного страхования заключается на один год. А период использования транспортного средства может быть от 3 месяцев до года. При заключении договора об ОСАГО автовладелец должен убедиться в том, что срок страхования, который указан "шапке" страхового полиса, равен году. Например, "с 00 ч. 00 мин. 25.05.2008 г. по 24 ч. 00 мин. 24.05.2009". Но период использования транспортного средства, который указан в пункте 4 полиса, может быть любым начиная от 3 месяцев. При оформлении договора ОСАГО вы платите именно за период использования: например, за три месяца, за шесть или восемь.

Если в ГИБДД вам были предъявлены претензии по сроку страхования, то они вполне законны. А если по периоду использования транспортного средства, то в этом случае требуйте письменный отказ и вместе с жалобой направляйте его в ГИБДД города.

Двойная сплошная равна одинарной

Новации в Кодексе породили на дороге и другую болезненную для водителей проблему.

Часто на двухполосной дороге нанесена одинарная сплошная линия, разделяющая потоки встречных направлений - так называемая линия разметки 1.1. После ужесточения правил эта одинарная черта стала камнем преткновения при рассмотрении в суде дел о выезде на встречку.

Многие водители оспаривают именно этот момент. Ведь в Правилах дорожного движения только в пяти случаях запрещено выезжать на встречку. В каких именно. Полный запрет -на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более. (В данном случае транспортные потоки противоположных направлений разделяются двойными сплошными линиями.) На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезд в крайнюю левую. Также нельзя выезжать на встречную полосу при обгоне на регулируемых перекрестках, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. Все, других запрещений в правилах нет.

Так на каком же основании водителей лишают прав за выезд на встречку на дороге, где всего две полосы?

Водителям нужно знать, что такое основание есть и оно прописано в приложении N 2 к правилам. Именно там где описывается сама дорожная разметка. Там четко говорится, что пересекать одинарную линию разметки запрещается. А так как эта линия разделяет потоки встречных направлений, то выезд на встречную полосу очевиден. Кстати, именно этим приложением руководствовался Верховный суд РФ, когда в свое время принимал решение о квалификации некоторых правонарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения.

 

Категория: Новости | Просмотров: 1481 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Hyundai i30 vs. FIAT Bravo. Индивидуалисты.
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 19)
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 2)
Правовая грамматика для водителей (часть 11)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 15)
О Т В Е Т Ы Н А П Р Е Т Е Н З И И (ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ И ОТКАЗЕ)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств.
Приложение к рекомендациям (часть 27)
ПРИКАЗ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите деловой репутации
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 17)
Правовая грамматика для водителей (часть 22)
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 4)
"Пьяный автобус" и как с ним бороться (часть 3)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 12)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 17)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 8)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 4)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 4)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 54)
Постановление Правительства РФ от 9 января 2006 г. N 4
Приказ МВД РФ от 19.01.2005 N 26 (часть 6)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 15)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 2)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 2)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость