KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и
дедушка.
Семейство
«приподнятых» хетчбэков, если так можно
обозвать эти автомобили, обязано своей
нынешней популярностью Ford Fusion. Подобные
автомобили были и до него —
Renault Modus, например — но спросом они
почти не пользовались (Renault даже снял
из-за этого Modus с российского рынка).
Ford же пробил дорогу этому классу,
который условно можно обозвать
Bh (общепринятый класс B, и h —
высота). За последние годы сегмент
заметно разросся, и сегодня
за покупательские кошельки в нем
соревнуются Ford Fusion, Nissan Note и Skoda
Roomster. Совсем недавно эту компанию
пополнил KIA Soul. А в ближайшее время
возможно к нам вернется и сам
первопроходец — Renault Modus.
Для сравнения мы сегодня
выбрали недавнего дебютанта KIA Soul
и весьма успешного старожила класса
Bh — Nissan Note. Стоимость их вполне
сопоставима: ценник на KIA Soul варьируется
в пределах от 599 000 до 699 000 рублей,
а на Nissan-Note — от 562 500
до 720 300 рублей. Моторы: бензиновый
1,6 и дизель того же объема у «корейца»,
и бензиновые 1,4 и 1,6-литровые
у «японца». Что касается коробок
передач, то и там, и там есть
механика и автомат. Теперь обо всем
по порядку и подробно.
На лицо прекрасные,
классные внутри
Если Suol из-за своих прямых
линий больше похож на внедорожник
(кстати, на официальном сайте KIA он так
и позиционируется, несмотря
на отсутствие полного привода),
то Nissan Note скорее напоминает минивэн.
И, честно говоря, ему не помешал бы
рестайлинг. Нет, с внешностью все
вроде бы нормально, но, то ли она
приелась, то ли и правда устарела,
но рядом с Soul японец кажется
чересчур уж простоватым. «Кореец»
выше и шире, а от того кажется
короче, хотя на самом деле он на 2 см
длиннее. У обеих машин практически
отсутствует задний свес, что делает
колесную базу больше, а салон
просторнее.
Кстати, о последнем. На первый
взгляд места в Nissan Note побольше.
Возможно такое впечатление создается
из-за сдвигающегося в багажник заднего
сидения и общей «вытянутости» салона.
Однако по всем другим ощущениям,
кроме зрительных, в автомобилях
одинаково свободно: мест для голов, плеч
и ног вполне достаточно, и даже
водитель ростом 180–190 см легко усядется
за отстроенным под себя сидением.
Вообще, изобилие пространства —
неотъемлемая черта этого небольшого
класса, который мы обозвали Bh. Разниться
машины могут только багажниками. И тут
более выигрышно смотрится Note. Все, что
конструкторы сэкономили на длине
капота, они отдали багажнику —
в итоге, он на целых 60 литров
больше, чем у Soul (см. таблицу). Зато
багажник KIA удобнее — его пол выше,
а порога практически нет. Загружать
и разгружать машину можно не нагибаясь
и не боясь повредить о порог
ценный груз.
Отделка салонов обеих машин
очень похожа. И там и там использован
не самый дорогой, но и не самый
дешевый пластик. Упругих (мягких)
пластиков нет, хотя в отличие от Nissan,
KIA использует их в своих более
дорогих моделях (например, в Magentis
и Opirus).
Что касается салона в целом,
то и тут у машин много общего:
смотрящие вверх центральные консоли
с бардачками в верхней части, рули
с тремя массивными спицами, небольшие
карманы в передних дверях (и отсутствие
таковых в задних), складываемый второй
ряд сидений… Но, само собой, есть здесь
и масса весьма существенных отличий.
Начнем с центральной консоли. У Soul
её венчает то ли подставка под
2-литровую банку, то ли круглая полка
(кстати, очень удобная). Стереосистема
KIA имеет больше функций. Например, она
легко воспроизводит музыку с iPod
и флешек, отлично звучит даже без
сабвуфера и подсвечивается красивыми
«змейками». Ниже находится управление
климатом. В отличите от аналогичного
блока Note здесь управление происходит
при помощи трех крутящихся ручек разного
диаметра, вращать которые можно не отрывая
взгляд от дороги, и даже во время
тряски. У Nissan климат управляется
кнопками, что требует большего внимания,
но «японцу» есть чем крыть. Это задний
диван, который можно двигать как
из салона, так и из багажника,
огромный бардачок под передним
пассажирским креслом (чтобы его открыть
нужно откинуть сидушку) и переставная
полка в грузовом отсеке, делающая
его многоэтажным.
Отметим и ещё один нюанс.
И Soul и Note можно оснастить рулем
с дистанционным управлением
стереосистемой. Но вот у Nissan рычажок
поиска радиостанции и нужного трека
на CD-диске слишком сильно выступает
за поверхность спицы, поэтому при
активном рулении можно случайно
переключить любимую песню или волну.
Фтопку!
Перейдем к обзору силовых
линеек наших соперников. Тут у каждого
автопроизводителя свой путь. KIA Soul —
единственный автомобиль в классе,
российская версия которого имеет в своем
арсенале турбодизель. Мощный (1,6 литра,
128 л.с.) и приемистый (260 Нм при
1900–2750 оборотах) он оснащается как
механической пятиступенчатой коробкой,
так и четырехступенчатым автоматом.
А вот бензиновый Soul (1,6 литра, 124 л.с.)
комплектуется только механикой. Оба
мотора на удивление экономичны
и сжигают на 100 км ровно столько
топлива, сколько заявлено производителем.
На фоне современных двигателей
KIA, моторы Nissan смотрятся простовато,
но зато они проверены временем,
поскольку их ставили ещё на старую
добрую Micra задолго до появления Note.
Заявленный как «экономичный» 1,4-литровый
агрегат на деле потребляет бензин
на равне со старшими 1,6-литровыми
братьями. Выгода в случае покупки
Note с этим мотором заключается только
в цене машины и в размере
последующих налогов (88 л.с.). Что касается
1,6-литрового двигателя «японца» (110
л.с.), то он в отличие от аналогичного
агрегата Soul, может комплектоваться
коробкой-автоматом.
Как видите, сочетания моторов
и коробок подобрались так, что
создается впечатление, будто речь идет
об одной линейке двигателей для
одного автомобиля.
На деле попробовать нам
удалось 1,6-литровые моторы и в первую
очередь мы отметим их эластичность:
несвоевременные переключения и недостаток
подгазовки они переносят очень легко
и незаметно для водителя и уж тем
более для пассажиров. Относительно
корейского дизеля скажем, что его иначе
как «душевным» не назовешь: тихий
даже при 2500 оборотах, без вибраций
и характерного клацанья, и тоже
весьма эластичный (особенно если
сравнивать, например, с фордовскими
дизелями).
Прыг-скок
На ходу KIA Soul и Nissan Note
имеют разные характеры, что очень хорошо,
так как покупателю от этого будет
легче подобрать автомобиль конкретно
под себя.
Soul более упругий, Note немного
мягче и как следствие комфортнее
(хотя представления о комфортной
поездке у всех, конечно, разные). Зато
благодаря более жесткой подвеске KIA
устойчивее на трассе — он уверенно
стоит на прямой при любой скорости,
и не требует корректировки курса.
А вот в скоростных поворотах толку
от этой упругости нет, что странно —
машину тянет в срыв, и если б
не входящая в базовую комплектацию
система ESP ситуация могла бы стать
критической.
Большим плюсом Soul, на наш
взгляд, является полное отсутствие
парусности: ветер от проезжающих
мимо, обгоняемых и обгоняющих машин
не раскачивает авто и не сбивает
его с траектории. А вот по проселку
KIA идет хуже чем Nissan, точнее не так
мягко, но и не тряско.
У обоих автомобилей хорошая
звукоизоляция колесных ниш, но звукоизоляция
моторного отсека лучше у Soul. У Nissan
при оборотах выше среднего в салоне
появляется заметный гул.
Квартплата
По стоимости обслуживания
KIA Soul и Nissan Note не идут ни в какое
сравнение. Приведем пример: KIA Soul 1,6
(бензин, МКПП) против Nissan Note 1,6 (бензин,
МКПП).
№ ТО
|
Километраж
|
Цена для KIA Soul (руб.)
|
Цена для Nissan Note (руб.)
|
0
|
4 000
|
-
|
3 000
|
1
|
15 000
|
5 700
|
7 450
|
2
|
30 000
|
11 300
|
13 500
|
3
|
45 000
|
5 700
|
7 450
|
Итого
|
22 700
|
31 400
|
Как видим, в итоге содержание
Nissan Note примерно за пару лет обойдется
почти на 10 000 рублей дороже, если
не учитывать неплановые поломки.
А ведь нормо-час сервисных работ
Nissan дороже нормо-часа KIA. Срок гарантии
мы бы в расчет не брали, так как
на него можно смотреть двояко (у KIA —
5 лет). С одной стороны — это
бесплатный ремонт в случае возникновения
неисправности по вине производителя,
а с другой — крючок, с которого
не соскочишь (например, чтобы уйти
на более дешевое обслуживание
в неофициальных сервисах), не потеряв
гарантию.
Муки выбора
Для себя мы определились
ещё во время теста, до выяснения
стоимости ТО и прочих ценовых
различий. Наш выбор — KIA Soul. Связано
это и с такими мелочами, как читаемые
магнитолой флэшки, так и с более
серьезными аргументами вроде упругой
подвески и дизельного мотора. Надо
сказать, что выбор наш разделяют многие.
Возвращая автомобиль дилеру,
мы поинтересовались, как он расходится
и даже не удивились, узнав, что
на Soul уже выстроилась небольшая
очередь. Что в общем то вполне
закономерно, ведь у KIA было время
изучить конкурентов и превзойти их,
пусть и не во всем. Хотя скучать
по сдвижному заднему сидению, бардачку
под передним креслом и многоэтажному
багажнику Nissan Note мы все-таки будем.
|
KIA Soul
|
Nissan Note
|
Цена (руб.)
|
599 000 – 649 000
|
649 000 – 699 000
|
562 500 – 628 800
|
624 700 – 720 300
|
Двигатель
|
Тип топлива
|
бензиновый
|
дизельный
|
бензиновый
|
бензиновый
|
Кол-во / расположение цилиндров
|
4 в ряд
|
Рабочий объем, см3
|
1591
|
1582
|
1386
|
1598
|
Количество клапанов
|
16
|
Максимальная мощность, л.с.
(об./мин.)
|
124 (6300)
|
128 (4000)
|
88 (5200)
|
110 (6000)
|
Максимальный крутящий момент,
Нм (об./мин.)
|
156 (4200)
|
260 (1900-2750)
|
128 (3200)
|
153 (4400)
|
Требования к топливу
|
бензин RON95
|
дизель EN590
|
бензин RON95
|
бензин RON95
|
Объём топливного бака, л
|
48
|
46
|
Трансмиссия
|
Тип трансмиссии
|
MT
|
MT и AT
|
MT
|
MT и AT
|
Количество передач
|
5
|
5 и 4
|
5
|
5 и 4
|
Кузов
|
Тип кузова
|
хетчбэк
|
Количество дверей / мест
|
5 / 5
|
5 / 5
|
Габариты (длина/ширина/высота),
мм
|
4105 / 1785 / 1610
|
4083 / 1691 / 1550
|
Колесная база, мм
|
2550
|
2600
|
Колея (передняя, задняя), мм
|
1570 / 1575
|
1470 / 1460
|
Радиус разворота, м
|
5,25
|
5,5
|
Дорожный просвет, мм
|
164
|
160
|
Объём багажника, л
|
222
|
280
|
Динамические характеристики
|
Разгон 0-100 км/ч, c
|
11
|
11,3 (11,9)
|
13,1
|
10,7 (11,7)
|
Максимальная скорость, км/ч
|
177
|
182 (176)
|
165
|
183 (174)
|
Расход топлива
|
Город, л/100км
|
7,9
|
6,3 (7,5)
|
7,9
|
8,5 (9,3)
|
Трасса, л/100км
|
5,7
|
4,6 (5,2)
|
5,3
|
5,5 (5,8)
|
Смешанный, л/100км
|
6,5
|
5,2 (5,9)
|
6,3
|
6,6 (7,0)
|
Подвеска
|
Подвеска (передняя/задняя)
|
стойка МакФерсон / торсионная
балка
|
независимая, типа Макферсон
/ торсионная балка
|
Тормоза
|
Тормоза (передние/задние)
|
дисковые вентилируемые /
дисковые
|
дисковые вентилируемые /
барабанные
|
дисковые вентилируемые /
барабанные
|
дисковые вентилируемые /
барабанные
|
Масса
|
Снаряженная масса (мин/макс),
кг
|
1170 / 1254
|
1270 / 1354
|
1092 / 1150
|
1131 / 1177
|
Полная масса, кг
|
1680
|
1680
|
1546
|
1560 (1580)
|