Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние
сомнения.
По-настоящему
оптимальное для России соотношение
цены, размера и драйва сегодня может
предложить только хетчбэк С-класса.
Недаром относящиеся к вышеозначенному
сегменту модели уже много лет —
непререкаемые лидеры продаж. Тут,
разумеется, тоже есть свои фавориты
и аутсайдеры, но о последних
мы сегодня говорить не будем.
На повестке дня дуэль главного
«народного» хетчбэка Ford Focus с представителем
самого динамично развивавшегося
последние два года бренда — Opel Astra.
Что характерно, обе марки
принадлежат испытывающим серьезные
финансовые проблемы американским
компаниям, которые вот-вот отправятся
на дно вслед за Chrysler. Но в то же
время, есть все основания полагать, что
и тот и другой бренд тяжелые времена
переживут без серьезных потерь, хотя бы
потому, что к заокеанской промышленности
прямого отношения не имеют. Оба
нынешних героя — автомобили сугубо
европейские. Мало того, они максимально
близки по своим эксплуатационным
качествам, так что, поединок обещает
быть крайне упорным.
Первым и главным (после
изучения ценника) критерием выбора
нового автомобиля в нашей стране
традиционно считаются его внешние
данные, и по этому параметру
сегодняшние дуэлянты, надо признать,
практически равны. Focus, правда, может
похвастать относительно свежим
рестайлингом. Не настолько кардинальным,
чтобы общественность могла принять его
за новый автомобиль, но и достаточно
серьезным, по сравнению с плодами
творчества дизайнеров конкурирующих
компаний. Автомобиль стал выглядеть
взрослее и подтянутее. Поменяли форму
фары, крылья, капот и даже зеркала…
Изменились бамперы, с них исчезли
нижние некрашеные «юбки». А со ставших
более мускулистыми бортов «испарились»
пластиковые молдинги. Но это все
частности. В целом же передняя
часть Focus теперь напоминает флагманский
Mondeo, который ввел фордовскую моду
на динамичный клиновидный дизайн
и обилие хрома. Габариты авто (длина,
колесная база и рекордная ширина)
при этом не изменились. Традиционной
осталась и стилистика «кормы».
Единственное, что дал ей рестайлинг —
возможность платной установки светодиодных
фонарей.
Клиент, выбравший Opel Astra от этих
терзаний будет избавлен — фонари
здесь менять не предлагают, но, стоит
признать, что автомобиль вполне хорош
и со штатными. И пусть он старше
соперника (третье, поколение стартовало
в далеком уже 2004-м году), на дороге
«немец» по-прежнему, обращает на себя
внимание. Экстерьер Astra гармонично
сочетает в себе четкие линии
и скругленные поверхности. Трапециевидная
решетка радиатора с фирменной
«молнией» плавно переходит в капот,
сохранивший привычные ребра. Ярко
выраженные стреловидные сужения
в передней и задней частях кузова
визуально уменьшают автомобиль, и эффект
этот усиливается прозрачной «трехмерной»
оптикой. В общем, нынешний облик Astra
с полным правом можно назвать удачным.
Кстати, центральное ребро (или
ось симметрии, как кому нравится),
росчерком проходящее от бампера
до бампера, заслуживает отдельного
упоминания ещё и потому, что является
не только элементом экстерьера,
но ещё и своеобразным мостом,
соединяющим внешний и внутренний
мир авто. В частности, характерный
излом явно просматривается в архитектуре
передней панели. Впрочем, по сравнению
с внешностью, салон Astra оформлен более
прозаически. По крайней мере, это
касается той же монолитной передней
панели, покрытой фактурным полиуретаном.
Но клиенты склонные к индивидуальности,
могут сменить его на черный пластик,
или полированный алюминий, разбавленный
вменяемым количеством кожи. Особого
упоминания заслуживает комбинация
приборов. Ничего лишнего здесь нет.
В то же время её нарочито грубое
псевдоспортивное исполнение, черный
фон и утопленные в глубокие
рельефные ободки шкалы отлично гармонируют
с атлетическим обликом авто. В общем,
можно сказать, что внутри Opel Astra солидно,
но без излишеств.
Той же характеристики
достоин и интерьер Focus — передняя
панель проста и демократична,
украшательств минимум. Однако на фоне
соперника «американец» смотрится серой
мышкой. Да, фордовцы по традиции
предлагают клиентам несколько вариантов
отделки, но то же дерево в интерьере
народной модели, честно говоря,
не смотрится — обычный черный
пластик выглядит органичнее. Причем
шанс исправиться у придворных
дизайнеров был, но прошлогодний
рестайлинг салон своим вниманием
почему-то обошел. Впрочем, на кое-какие
изменения американцы решились, хотя,
метаморфозы эти можно заметить лишь
на «продвинутых» версиях. В частности,
в Focus появился-таки центральный
выдвигающийся на 8 см подлокотник.
Несколько иной вид имеет и блок
управления раздельным климат-контролем —
вместо кнопок теперь небольшие «барашки».
Ну и в качестве совсем
уж незначительного дополнения
фордовцы предложили более презентабельный
пластик передней панели и немного
переосмысленную приборную доску
с красной подсветкой.
В остальном же до-
и пострестайлинговые версии идентичны,
поэтому изменений по части комфорта
и эргономики тут можно даже не искать.
Сидеть в Focus удобно, но не более
того — подушки передних кресел
высоки, однако добиться от них
действительно оптимального положения
довольно сложно. Кроме того, высокие
люди поначалу могут столкнуться
с недостатком места над головой
переднего пассажира. Но как раз эта
проблема лечится легко, поскольку кресло
снабжено регулировкой по высоте.
В остальном же претензий минимум.
Впрочем, к Astra их не предъявишь
вовсе. Opel делали немцы, и этим все
сказано. Сиденья тут ниже, посадка более
правильная, да и боковые подушки
держат получше. А благодаря удачной
компоновке салона и множеству
настроек, за рулем хетчбэка вполне
вольготно разместится человек даже
внушительной комплекции. Правда,
на заднем диване в этом случае
останется место разве что для ребенка
или невысокого взрослого — запас
пространства для ног катастрофически
мал. Над головой его тоже, кстати, не так
уж чтоб много. Здесь неоспоримое
преимущество у Ford — сказывается
высокое расположение сидений. В итоге,
ступни пассажиров второго ряда легко
войдут в зазор между полом и подушками
передних кресел, а более вертикальная
посадка обеспечит вменяемым пространством
в области коленей. Но что характерно,
это далеко не главное достоинство
салона Focus. Главное тут — эргономика,
а точнее — логичность пользовательского
интерфейса. Здесь действительно все
на месте, так что времени на адаптацию
почти не потребуется. Как говорится,
сел и поехал.
На первый взгляд в Astra
с эргономикой тоже все в порядке.
Немногочисленные органы управления —
под рукой. Трудностей с настройками
зеркал, стеклоподъемников и магнитолы
не возникает. Но вот регуляторы
системы вентиляции расположены слишком
уж низко, поэтому доступ к ним
постоянно перекрыт рычагом КП. Чтобы
изменить настройки приходится отвлекаться,
что очень неудобно, особенно в движении.
И в первую очередь это касается
машин с более продвинутым
климат-контролем. У него, кстати, есть
и ещё один нюанс. Параметры системе
задаются с помощью вращающихся ручек,
причем, одна из них (центральная)
управляет не только обдувом,
но и режимами работы кондиционера.
Что же касается багажников,
то, в принципе, грузовые возможности
обоих дуэлянтов равны. Причем, если
Focus на 15 литров опережает Astra в номинале,
то после трансформации в лидеры
выходит немец. Но вот пользоваться
предоставленным объемом удобнее в Ford,
так как конструкторы конкурирующей
компании явно пожертвовали шириной
проема в угоду стилю, а точнее
форме задних фонарей. Ещё один заметный
плюс Ford — более низкий порог. Зато
пол грузового отсека Opel опущен
на минимальный уровень. Ради этого
немцам даже пришлось отказаться
от продвинутой многорычажной задней
подвески, сохранив полузависимую
конструкцию с торсионной балкой.
К преимуществам же Focus можно отнести
наличие пенопластовой прослойки под
фальшполом. Это сугубо российское
изобретение. Выглядит не очень,
но именно благодаря ему, «докаточная»
выштамповка Ford может принять в себя
полноразмерную «запаску».
А вот по своим ездовым
качествам машины абсолютно равны.
По крайней мере, если под капотами
самые распространенные в Отечестве
1.6-литровые моторы, агрегатированные
с МКП. И это несмотря на то, что
установленный под капотом «немца»
1.6-литровый Ecotec на 15 л.с. мощнее своего
фордовского собрата. Напомним, что
в арсенале Ford есть ещё пять моторов,
включая 1.8-литровый турбодизель. Аstra же
предлагается с тремя бензиновыми
двигателями и двумя модификациями
1.9-литрового CDTI.
Едут оба автомобиля очень
неплохо: разгон до 100 км/ч занимает
порядка 12 секунд. Правда, Opel при этом
способен разогнаться до 190 км/ч,
тогда как «максималка» Ford установлена
на отметке 180 км/ч, причем эфемерного
«запаса» в последнем случае
не ощущается. С другой стороны,
Focus может похвастать более информативным
педальным узлом — газ в Astra сильно
задемпфирован, да и сцепление
могло бы быть покороче.
Ещё одно существенное отличие —
акустический комфорт. Focus едет гораздо
громче, причем не только из-за мотора,
но и из-за недостаточной шумоизоляции
арок. Впрочем, не исключено, что
в данном случае свою роль сыграла
более шумная резина. А вот подвеска
в Focus понравилась больше. Astra на ходу
стабильна и понятна, но настройка
тут жестче. Оппонент проходит ухабы
не мягче, но плотнее, более эффективно
демпфируя колебания, да и на «гребенке»
в нем комфортнее. Зато его рулю
не хватает «прозрачности», в то время
как оснащенная электрогидравлическим
усилителем «баранка» Opel гарантирует
водителю постоянную обратную связь
с автомобилем.
И все же наиболее
эффективным стимулом для покупателей
является цена, и тут немцам крыть,
увы, уже нечем. Базовая версия Focus сегодня
оценивается в 345 000 рублей,
ценник же на Astra стартует с 511 700.
Таким образом на разницу в стоимости
начальных комплектаций покупатель Ford
сможет дооснастить свою машину более
чем приличным набором оборудования.
Впрочем, разрыв между ценниками версий,
аналогичных тестовым, не столь
уж и велик. К тому же Opel
изначально предлагает покупателям чуть
более высокий уровень оснащения.
Технические характеристики
|
Ford Focus
|
Opel Astra
|
Длина (мм)
|
4335
|
4250
|
Ширина (мм)
|
1840
|
1755
|
Высота (мм)
|
1500
|
1460
|
Колесная база (мм)
|
2640
|
2615
|
Дорожный просвет (мм)
|
140
|
130
|
Масса (кг)
|
1190
|
1150
|
Объем багажника (л)
|
395–1260
|
380–1295
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1596
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
100/6000
|
115/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
150/4000
|
155/4000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
180
|
191
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
11,9
|
11,7
|
Средний расход (л)
|
7,7
|
6,7
|
Цена (руб.)
|
от 534 200
|
580 300
|