Развод
ГИБДД: для борьбы нужна идея
Есть даже
призывы типа «давать по рогам… всех не
пересажают». Тут же ищется причина
такого поведения работников ГИБДД, и
всегда она одна и та же – высшее
руководство вместе с президентом РФ и
премьер-министром. Чтатели Finamauto, как и
все автомобилисты, хотят, чтобы беспредел
на наших дорогах прекратился, но никто
не знает, как это сделать. Одно можно
сказать точно – трясти «низы» (простых
инспекторов ГИБДД) бессмысленно.
В
июле мне удалось неофициально поговорить
с представителями силовых структур МВД
и ГИБДД. Ссылаться на конкретных людей
я не буду – это никому не нужно, но вот
что они говорят.
Помните акцию «Синие
ведерки»? Какая была шумиха! Сколько
эмоций, призывов и прочего, что должно
было запугать власти! А главное – победа!
И вот теперь никто не возит своих жен в
бутики под «синее кряканье», да и сами
чиновники ездят на службу скромно, без
эпатажа. Люди буквально блокировали
движение черных лимузинов с мигалками,
не уступали дорогу и снимали их владельцев
и водителей на видео. А вы интересовались,
что стало с теми активистами? После
«минуты славы», спустя примерно месяц,
«нахала» обязательно наказывают, и
очень строго. Вот такая у нас демократия.
Наказали всех. Например, в начале июля
на Шоссе Энтузиастов автомобилист не
уступил дорогу летящему по полосе
встречного движения традиционно черному
Mercedes МВД с традиционной синей мигалкой.
Правая полоса была свободная, но
представитель народа не свернул. С ним
ничего не сделали. Просто объехали и
помчались дальше. Теперь наступил август
и нашего героя обязательно накажут
(подставят, подкинут – не знаю как).
Таков график. А график построен на
психологии народа: через месяц нам уже
плевать на былых героев, за новыми бы
угнаться.
Теперь о подставах и, как
следствие, взятках. Год от года мы
сталкиваемся все с большим и большим
количеством фактов вымогательств со
стороны работников ГИБДД. В какой-то
области больше, а в какой-то меньше, но
везде идет рост. Разве стал бы простой
инспектор рисковать своей карьерой и
даже свободой из-за лишних десяти тысяч?
Не думаю. Только если за его спиной стоит
сильный покровитель, который «отмажет»
его от любого обвинения. Например,
начальник местного ГИБДД. Или не так.
Когда его на злодейства подстрекает
именно этот сильный покровитель. Из-за
немалых откатов он тоже становится
замешанным, а значит, и заинтересованным
в безопасности своих подопечных. По
словам инспекторов, откаты наверх
достигли астрономических цифр. То ли
покровители меры не знают, то ли у
покровителей появились свои покровители
и так далее. Тем не менее, буквально все
наворованные за сутки инспектором ГИБДД
деньги идут наверх. На себя у бедолаг
часто уже ничего и не остается. Но никто
не увольняется, а проблему решают
«переработками». Поэтому часто инспекторы
ГИБДД не имеют наряда на место
патрулирования, на котором стоят, или
«работают» в свое свободное время. Их
благодетели об этом знают, и при
необходимости «отмажут».
Судебная
же система в России просто мертва. Что
касается автомобилистов, то тут все
сводится к простой бюрократии: вот
протокол, составленный правильно и
надлежащим лицом – поводов для сомнений
нет, поэтому утверждаем его и выносим
меру наказания. На попытки обвиняемого
оправдаться закрываем глаза – он же
преступник. Работать не надо, просто
подтверждай, и жить будет легче.
Нас
разводят везде. Даже наши собственные
акции протеста превращаются в развод.
«У меня есть власть – у меня есть сила».
У власти есть идея – деньги. Идея так
себе, но очень даже рабочая. Эта идея
объединяет и структурирует властьимущих.
Как было правильно сказано в одном из
комментариев к статье
этого цикла на Finamauto –
у нас, автомобилисты, никакой идеи нет.
Так может начать с идеи? Ни иммиграция,
ни бунт, ни протесты нам не помогут.
История это доказывает нам постоянно.
Уже
давно предлагается простая по сути, но
очень сложная по реализации идея –
ЧЕСТНОСТЬ. Давайте возьмем ее? Не нарушать
и не давать взяток. Только по протоколу
или по решению суда. Чтобы не попадаться
на разводы, изучим, наконец, ПДД и КоАП.
Все просто, но трудно, не правда ли? Можно
и хитрить немного, как наши отцы и деды
еще делали – предупреждать дальним
светом о засадах ГИБДД, включать левый
поворотник, когда тебя хотят обогнать
там, где такой маневр запрещен. А чтобы
суметь доказать нашу честность –
установим по возможности в наши автомобили
видеокамеры, которые будут записывать
каждую нашу поездку.