Техрегламент
частично разрешил правый руль
Минпромторг предлагает исключить из
нового Технического регламента о
безопасности транспортных средств
пункт, запрещающий использовать на
автомобилях фары ближнего света,
предназначенные для дорог с левосторонним
движением. Данное изменение содержится
в разработанных министерством поправках
к регламенту, которые опубликовал
Slon.ru.
Таким образом, авторы документа
попытались пойти на встречу владельцам
праворульных машин. Однако в поправках
по-прежнему ничего не говорится о
возможности постановки на учет автомобилей
с 11-значным идентификационным номером
автомобиля (VIN-кодом), который обычно
получают японские машины для внутреннего
рынка. При этом автомобили с левым рулем
имеют 17-значный VIN, и именно такая величина
кода упоминается в российском
регламенте.
Еще одна важная поправка,
предложенная Минпромторгом, может
коснуться пункта, запрещающего
устанавливать на автомобиль "нелегальные"
ксеноновые фары без автоматического
корректора. Теперь этот пункт предлагается
исключить.
По мнению разработчиков
поправок, все новые модели машин, которые
в дальнейшем будут сертифицироваться
для продажи в России, должны в обязательном
порядке оснащаться "электронными
системами контроля устойчивости и
системами помощи при экстренном
торможении" (ESP и EBD), а также системами
мониторинга давления воздуха в шинах.
Данный пункт касается абсолютно всех
машин - как иностранного, так и российского
производства.
Новый технический
регламент о безопасности транспортных
средств был утвержден в сентябре 2009
года и вступает в силу с сентября 2010
года. В частности, он запрещает эксплуатацию
и ввоз автомобилей с "кенгурятниками"
и обязывает автовладельцев передвигаться
на автомобилях исключительно с оранжевыми
поворотниками.
|