VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из
лучших.
Нынешний год,
как ни странно, оказался крайне богат
на премьеры, и большинство из них
случились в самом востребованном у нас
С-классе. Кстати, премьеры ещё будут:
взять хотя бы Renault Fluence или «притормозивший»
пока Tagaz Vega. Впрочем, столь массовый
вброс новинок не только до предела
обостряет борьбу в сегменте, но и серьезно
осложняет жизнь потенциальным клиентам,
пытающимся определиться с выбором новой
машины. Сегодня на повестке дня — борьба
одного из самых ожидаемых автомобилей
сегмента, VW Golf VI, с новой Mazda3, премьеру
которой у нас ждали не меньше. И, хотя
эти машины адресуются разным потребительским
группам, нынешнее противостояние вполне
можно считать принципиальным.
Volkswagen, как мы знаем, любит
бравировать высоким процентом лояльности
своих клиентов, но дело в том, что это
касается лишь Европы. Наши же
соотечественники постоянством в своих
автомобильных предпочтениях никогда
не отличались. Чем не преминули
воспользоваться японцы, которые
противопоставили коллегам из Вольфсбурга
отличные результаты продаж предыдущей
«трешки». А также весьма неплохой старт
её нынешней генерации, к слову, более
немецкой по духу. В общем, баталия обещает
быть крайне занимательной, но сначала
разберемся с исходными данными оппонентов
и регламентом.
Правило первое: машины должны
иметь кузова одного типа. В нашем тесте
будут участвовать хетчбэки (Golf, помимо
хетча, может быть ещё универсалом, а
Mazda — седаном). Правило второе: комплектации
и моторы. Двигателей в обоих случаях по
два: у Mazda это 1,6-литровая (105 л.с.) и
2-литровая (150 л.с.) атмосферные «четверки»,
а у VW — 1,6-литровый MPI (102 л.с.) и 122-сильный
турбомотор объемом 1,4 литра. В общем,
тут равные соперники имеются.
То же самое можно сказать и
про цену. Ещё недавно преимущество было
у Golf — за счет локализации производства
немцы смогли существенно снизить
финансовую нагрузку на клиента, однако
и японцы сподобились-таки на пересмотр
ценовой политики на Mazda3 и практически
вплотную приблизились к конкуренту.
По одежке
Что вторая Mazda3, что шестой Golf
— оба сильно напоминают своих
предшественников. Впрочем, ни немцы, ни
японцы этого и не скрывают. В Вольфсбурге,
например, год назад прямо заявили, что
их главная новинка не просто похожа на
модель пятого поколения, а является её
полным техническим аналогом, с той же
платформой и конструкцией кузова. Хотя,
некоторые его силовые элементы, а также
дизайн внешних панелей были
усовершенствованы.
Старый «скелет» применен и в
конструкции Mazda, что, само собой, отразилось
на её внешности. Однако справедливости
ради стоит отметить, что в первом раунде
позиции «японки» выглядят все-таки
посерьезнее. Согласитесь, назвать старую
«трешку» безликой язык не повернется
— она до сих пор не потеряла актуальности…
Новая же генерация — её прилежная
наследница. До банальной кальки дело,
конечно, не дошло — в новинке больше
спортивности и динамики — но сходства
очевидны. Особенно это заметно по
оформлению «кормы»: фонари и бампер
тут, разумеется, другие, но форма двери
багажного отделения, стекло и спойлер
— те же самые.
Столь же несущественно обновился
и VW. Да, формально все кузовные панели
изменились, однако на практике автомобиль
лишь слегка приосанился, поменял
«выражение лица» и кое-где стал повторять
очертания Touareg. Но в результате это все
тот же «a good looking car».
То же самое и внутри: традиционный
дизайн с абсолютно неэмоциональным
кокпитом. Все строго, массивно, но скучно
и симметрично. И если бы не потрясающий
уровень функциональности, на этом этапе
состязания у VW случился бы полный провал,
так как передняя панель Mazda в плане
оформления даст немецкой сто очков
вперед, а то и больше.
Японским дизайнерам хватило
отваги и вдохновения, чтобы «оживить»
привычную архитектуру. За основу они
взяли среднестатистический кокпит, на
котором соорудили оригинальную надстройку
с двумя дисплеями. Тот, что поменьше,
как и на предыдущей версии «завязан»
на бортовой компьютер и демонстрирует
водителю маршрутные показатели, второй
предназначен для системы навигации.
Аналогичная система есть и у VW, но в
отличие от японской (там экран не такой
крупный, зато располагается практически
напротив глаз водителя), её показания
выводятся на большой интерактивный
дисплей на центральной консоли. Однако
это не главное достоинство салона
немецкого хетчбэка.
Главное — это удобство и
функциональность. По этим показателям
равных соперников у Golf пока не нашлось.
Диапазоны регулировок его сидений
позволяют разместить за рулем людей с
ростом от полутора до двух с лишним
метров, причем никто из них не ощутит
дискомфорта. Mazda в этом параметре тоже
неплоха, но подобной универсальности
японцы не добились — высокие люди в
«трешке» определенно рискуют подпирать
макушкой потолок. В целом же салоны
машин различаются мало: четыре полноценных
посадочных места и разумный компромисс
в распределении свободного пространства
между рядами.
По способностям
Багажники у обеих машин тоже
практически одинаковы: 340 литров у Mazda
и 350 — у Golf. Отсеки геометрически
правильны, так что в данном случае стоит
обсуждать лишь преимущества их
использования. Диваны хетчбэков
трансформируются, спинки разделены в
неравных пропорциях, сам же процесс
превращения машины в грузопассажирский
фургон прост в обоих случаях. Другое
дело, результат: при меньшей номинальной
вместимости в конечном варианте Mazda
может предложить более объемный отсек
(1360 литров — против 1305-ти у VW).
Пятая дверь Golf традиционно
открывается с помощью фирменной эмблемы,
которая, по сути, представляет собой
дверную ручку. В Mazda поднимать дверь,
как и раньше, придется за нижнюю кромку.
Зато в её предыдущей версии не было
кнопки замка, теперь она появилась,
равно как и выштамповка на тыльной
стороне двери, так что, закрывая грузовой
отсек, пачкать руки о наружную поверхность,
как это было на предшественнице, владельцу
новой «трешки» не придется.
А вот едут эти автомобили
совершенно по-разному. Дабы соблюсти
правила, к барьеру мы поставили версии
с базовыми 1,6-литровыми моторами и
механическими КП (есть в арсенале моделей
и «автоматы», причем, если Mazda агрегатирует
с этим мотором классическую 4-диапазонную
трансмиссию, то немцы — новейшую
интерпретацию преселективной DSG). По
большому счету, оба двигателя назвать
новыми достаточно трудно: японцы этот
же 105-сильный мотор ставили и на предыдущую
версию «трешки», а прямым предком
102-сильного агрегата VW оснащалось ещё
на четвертое поколение Golf. Иными словами,
каких-либо откровений в поведении
моторов найти трудно. Оба движка
обеспечивают хетчбэкам вполне сносное
ускорение. Причем, если исходить из
паспортных данных, обладающий чуть
менее мощным мотором VW разменивает
вторую сотню почти на секунду раньше
визави. Однако на практике разница между
машинами незаметна — не будем забывать,
что замеры японцы проводили на европейских
моторах, рассчитанных на стандарты
Евро-5, наши же двигатели «заточены» под
Евро-4, а значит отличаются более заводным
темпераментом. В среднем обе машины при
правильном обращении с «ручкой» 100 км/ч
достигают примерно через 11 секунд после
старта.
По уму
Настройки шасси больше
понравились у VW. Подвеска «немца»
достаточно комфортна, но при этом и в
меру жестка, что позволяет уверенно
себя чувствовать не только на средних,
но и на высоких скоростях. Причем
автомобиль почти не реагирует на
продольные изменения профиля дорожного
покрытия. Неплохо держит он траекторию
и в поворотах. Кроме того, Golf прекрасно
рулится, даже, несмотря на удлинившуюся
рейку… Mazda на его фоне ведет себя
несколько нервно. Руль у нее потяжелел,
стал менее острым, но до немецкой
информативности так и не добрался.
Подвески же стали более жесткими. До
«зубодробительности» дело, конечно, не
дошло, но верхний предел упругости
по-прежнему виден. В общем, неровности
(причем, порой достаточно большие) машина
отрабатывает исправно, однако на тех
же «лежачих полицейских» пассажиров
потряхивает весьма прилично.
Вывод: Сойдись Mazda3 и VW Golf
в таком противостоянии пару лет назад,
выявить победителя было бы невозможно
— слишком уж разными были тогда эти
машины. Однако в своей нынешней
интерпретации они стали гораздо ближе.
Что же касается главного вопроса — «кто
кого», то на наш взгляд, в этом бою победил
Volkswagen, правда, с минимальным отрывом.
+/-
Volkswagen
+ Высокое качество отделки
салона, отменные эргономика и комфорт,
хорошие ездовые характеристики, набор
современных трансмиссий, относительно
низкая стоимость.
- Традиционная
внешность, скучный по оформлению
интерьер, невысокий уровень оснащения
базовых версий.
+/-
Mazda
+ Динамичная внешность,
современно оформленный интерьер, хороший
уровень оснащения и качественная
отделка, вместительный багажник, неплохие
динамические показатели.
- Неоптимальная
эргономика, 4-диапазонная АКП в сочетании
с базовым двигателем, низкая плавность
хода.
Технические характеристики:
Габариты:
|
VW Golf
|
Mazda3
|
Длина (мм)
|
4199
|
4460
|
Ширина (мм)
|
1779
|
1755
|
Высота (мм)
|
1479
|
1470
|
Колесная база (мм)
|
2578
|
2640
|
Масса (кг)
|
1157
|
1170
|
Объем багажника (л)
|
350–1305
|
340–1360
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1595
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
102/5600
|
105/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
148/3800
|
145/4000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
188
|
188*
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
11,3
|
12,2*
|
Средний расход (л)
|
7,1
|
6,3*
|
Цена (руб.)
|
от 600 192
|
от 623 700
|
* – для двигателя Евро-5