Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны
в России.
В конце июля
Минпромторг России опубликовал список
моделей, попавших в расширенную программу
государственного субсидирования
автокредитов. Главным критерием,
благодаря которому та или иная машина
оказывалась в этом перечне, была
обязательная российская «прописка», а
также доступная цена (до 600 тыс. рублей).
Тем не менее, этой чести удостоились не
все автомобили, собираемые в нашей
стране. Всеволожский Ford Focus в табель,
разумеется, вошел, а вот выбранный ему
сегодня в соперники не менее российский
KIA Cee’d — нет. Калининградскому «Автотору»,
так же, как и ТагАЗу, вообще «повезло»,
в первой редакции федеральной программы
— ни одной производимой ими модели в
списке не значится.
А жаль, в лице Cee’d всенародный
Focus имел бы достойного конкурента.
Впрочем, оставим игры федерального
уровня, тем более, что той пары сотен
тысяч льготных кредитов, которые будут
выданы, на всех производителей явно не
хватит. На клиентов — и подавно, так что
нашим героям придется столкнуться между
собой и в «равных условиях». У Focus в
данном случае позиции все-таки понадежнее,
хотя бы из-за начальной стоимости. С
другой стороны, самая популярная его
комплектация Comfort сегодня стоит ничуть
не дешевле аналогичной по названию и
исполнению версии Cee’d.
Театр, как известно, начинается
с вешалки, а автомобиль — с экстерьера.
В этом компоненте оба наших дуэлянта
примерно равны. Cee’d формально поновее,
особенно если учесть случившийся в этом
году фэйслифтинг… Но и рестайлинговый
Focus выглядит не хуже. Произошедшие в
прошлом году изменения, конечно, на
смену поколений не тянули, но по
традиционным «фордовским» меркам были
достаточно радикальными. Спецы из
европейского отделения марки поменяли
фары, крылья, капот и даже зеркала… С
бамперов исчезли нижние некрашеные
«юбки», а со ставших более мускулистыми
бортов — пластиковые молдинги. Но это
все частности. В целом же передняя часть
Focus теперь напоминает флагманский
Mondeo, который ввел фордовскую моду на
динамичный клиновидный дизайн и обилие
хрома. Габариты авто (длина, коленная
база и рекордная в классе ширина) при
этом не изменились. Традиционной осталась
и стилистика «кормы». Единственное, что
дал ей рестайлинг — возможность платной
установки светодиодных фонарей. Впрочем,
и без них автомобиль стал выглядеть
взрослее и подтянутее…
Cee’d тоже недавно обновился,
но результат рестайлинга тут менее
заметен. Более раскосая передняя оптика,
слегка доработанные бамперы, получивший
пару «лишних» выштамповок капот… В
остальном, это тот же автомобиль, что
пришел в Россию три года назад. Спереди
он чем-то напоминает Fiat Punto, сзади —
старую Mazda3, а сбоку — пятый VW Golf. Но
главное — это первый автомобиль марки,
сделанный по-европейски и специально
для Европы, как и одноплатформенный
Hyundai i30… Что же касается размеров, то
оба сегодняшних конкурента практически
равны. Причем не только по формальным
габаритам, но и по колесной базе: у
«корейца» она всего на 10 мм длиннее.
Равны эти машины и по вместимости.
Правда, лишь номинально. Салоны обеих
способны вместить не больше четырех
пассажиров, однако качество посадки
будет различаться кардинально. Начнем
с Focus. Сидеть тут удобно, но не более того
— подушки передних кресел высоки, однако
добиться действительно правильной
посадки довольно сложно. Кроме того,
рослые люди столкнутся с недостатком
места над головой переднего пассажира.
Правда, эта проблема номинальна —
регулировка кресла по высоте избавит
от нее раз и навсегда. В остальном же
претензий минимум.
Однако водителю и переднему
пассажиру Cee’d сидеть будет все-таки
удобнее: во-первых, кресла тут расположены
ниже, а во-вторых, диапазоны вертикальных
регулировок у «корейца» посерьезнее.
Что характерно, обитатели второго ряда
обделенными себя тоже не почувствуют:
пространства для ног и над макушками
тут вполне достаточно. Правда, это
справедливо лишь при условии, что на
обоих рядах разместятся люди среднего
роста. Если же на первом ряду усядутся
«баскетболисты», зазор между спинками
передних кресел и подушкой дивана
окажется минимальным. То же, впрочем,
характерно и для салона Focus: несмотря
на более вертикальную посадку, особых
преимуществ это не дает — места там
ровно столько же.
Зато Focus может похвастать более
вместительным багажным отсеком: 395
литров против 340 у конкурента. Кроме
того, багажник Ford обладает более
правильной геометрией. Впрочем, в
результате трансформации владельцы
обеих машин получат примерно равные
отделения, куда при загрузке до уровня
крыши влезет порядка 1300 литров поклажи.
Как видим, при прочих равных,
главным критерием оценки салона, как и
в случае с экстерьером остается стиль.
С Focus наших соотечественников знакомить
не надо — интерьер автомобиля сформирован
ещё при смене поколений и с течением
времени в нем менялись лишь материалы
отделки. Передняя панель проста и
демократична, украшательств минимум.
Да, фордовцы по традиции предлагают
клиентам несколько вариантов отделки,
но то же дерево в интерьере народной
модели, честно говоря, не смотрится —
обычный черный пластик выглядит получше.
Шанс исправиться у придворных дизайнеров
был, но прошлогодний рестайлинг салон
своим вниманием не затронул. Впрочем,
на кое-какие изменения американцы все
же решились, правда, все случившиеся
метаморфозы можно заметить лишь на
«продвинутых» версиях. В частности, в
Focus появился-таки центральный подлокотник,
выдвигающийся на 8 см. Несколько иной
вид имеет и блок управления раздельным
климат-контролем — вместо кнопок теперь
небольшие «барашки». Ну и в качестве
совсем уж незначительного дополнения
фордовцы предложили более презентабельный
пластик передней панели и немного
переосмысленную приборную доску с
красной подсветкой.
Экстерьер Cee’d выглядит иначе.
Архитектура тут ближе к корейской:
простая по исполнению передняя панель,
главными «героями» на которой выступают
приборная доска и центральная консоль.
В первом случае ничего особенного
создатели не предложили — стандартный
набор циферблатов, единственным
достоинством которых является более-менее
оригинальное оформление шкал. Зато на
консоли может быть сразу три дисплея:
компьютер, магнитола и система вентиляции.
Мало того, европейские версии оснащаются
также большим полноцветным монитором…
Но это «не про нас», российские спецификации
оформлены попроще, однако большинству
конкурентов, в том числе и Focus этот
автомобиль не уступит. Особенно если
учесть вполне приличную эргономику
«корейца».
По части выбора силовых
агрегатов обе машины тоже практически
равны. В арсенале Focus есть турбомотор,
но он устанавливается лишь на версии
ST и RS. «Гражданские» модификации
оснащаются пятью бензиновыми двигателями
и одним турбодизелем (1.8 литра 115 л.с.).
Силовая линейка «корейца» поуже — тут
двигателей всего пять, но перекос в
сторону традиционных для России моторов
здесь уже не столь очевиден. На солярке
в данном случае могут работать два
агрегата рабочим объемом 1.6 (115 л.с.) и 2
(140 л.с.) литра. Единственный их недостаток
— стоимость, поэтому присутствие этих
турбодизелей в прайс-листах KIA по большому
счету является формальностью (то же, к
слову, касается и 2-литровой бензиновой
«четверки»).
Однако справедливости ради
стоит заметить, что корейские моторы
могут похвастать большей производительностью.
К примеру, 1.4-литровый двигатель развивает
109 л.с., то есть он мощнее, не только
американского аналога (80 л.с.), но и
старого фордовского 1.6-литрового агрегата
(100 л.с.). В нашем же случае в авто был
установлен 1.6-литровый 122-сильный
двигатель, агрегатированный с 5-ступенчатой
механической КП. В спарринг-партнеры
ему достался Focus с 1.8-литровой «четверкой»,
развивающей 125 л.с.
Едут эти авто примерно одинаково,
по крайней мере, если говорить о
максимальной скорости и среднестатистических
условиях. Если же уложить акселератор
в пол, оснащенный более тяговитым мотором
Ford едет чуть увереннее. Зато он потребляет
больше топлива. Но по большому счету
машины равны, что доказывают и их
паспортные характеристики. Правда,
сцепление на Ford понравилось больше —
ход короче, да и под подошвой педаль
все-таки чувствуется. Левая педаль в
KIA при этом напомнила сцепление аналогичных
по классу «французов»: ходы огромны, но
нажать на нее можно, в буквальном смысле
взглядом, что, как минимум, требует
привыкания, а поначалу — сноровки. Зато
КП тут работает почетче, при этом
передаточные числа подобраны вполне
логично в обоих случаях.
По части плавности хода мы бы
отдали предпочтение Ford. Подвески у него
мягче и комфортнее. Что примечательно,
более «зубодробительные» на его фоне
конструкции Cee’d особого преимущества
в устойчивости и управляемости не дают.
Руль Ford тоже отличается большей
адекватностью, по крайней мере, проблем
с обратной связью тут гораздо меньше.
Вывод: Оба автомобиля достойны
друг друга. Однако, несмотря на всенародную
любовь к русифицированной продукции
Ford, стоит признать, что лучшим предложением
на рынке Focus все-таки не является. Взять
хотя бы цену — KIA дороже лишь номинально.
Если же посмотреть на моторы и начальный
уровень оснащения, разница в стоимости
авто будет несущественной.
+/- Ford
+ Приличная внешность,
привлекательный ценник, широкий выбор
исполнений и моторов, большой багажник.
-
Приевшийся интерьер, недостатки в
эргономике и комфорте в начальных
комплектациях, слабые базовые моторы.
+/- KIA
+ Привлекательная внешность,
большой выбор моторов и комплектаций,
доступная цена, вместительный салон,
хорошие динамические качества.
-
Довольно скучный интерьер, небольшой
багажник, невнятный педальный узел,
невысокая плавность хода.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Ford Focus
|
KIA Cee’d
|
Длина (мм)
|
4335
|
4325
|
Ширина (мм)
|
1840
|
1790
|
Высота (мм)
|
1500
|
1480
|
Колесная база (мм)
|
2640
|
2650
|
Дорожный просвет (мм)
|
140
|
150
|
Масса (кг)
|
1150
|
1263
|
Объем багажника (л)
|
395–1260
|
340–1300
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1596
|
1396
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
100/6000
|
109/6200
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
150/4000
|
140/5000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
180
|
187
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
11,9
|
11,6
|
Средний расход (л)
|
7,7
|
6,1
|
Цена (руб.)
|
от 547 200
|
от 499 000
|