СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 10)
12.07.2009, 23:17
4.12.3. Проведение испытания .
На экран
проецируют изображение диапозитива без испытуемого стекла, добиваясь четкого
его изображения. Диаметр спроецированных кружков должен быть равен 8 мм. После
настройки испытуемое стекло устанавливают под углом наклона его в транспорте.
Последовательным горизонтальным и вертикальным перемещением просматривают
поверхности проверяемых зон, измеряя величину искажения диаметра кружков
сетки.
•
4.13. Определение смещения вторичного изображения
ветровых стекол
4.10.1. Смещение вторичного
изображения определяют по ГОСТ 27902 с помощью мишени "кольцо и
пятно" на установке
Передняя стенка камеры (вид А) должна иметь отверстие диаметром 12 mм и концентрическую щель шириной 2 мм,
внутренний диаметр которой в зависимости от проверяемой зоны должен быть 79,
123 мм.
Испытания проводят на четырех изделиях.
5
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Изделия
транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок
грузов, действующими на данном виде транспорта, и техническими условиями
погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР.
Изделия, упакованные в ящики, транспортируют в крытых транспортных средствах.
При
транспортировании дощатые ящики должны устанавливаться вертикально, торцами по
направлению движения транспорта и заклинены так, чтобы исключить возможность
их перемещения и качания в процессе транспортирования.
Специализированные
контейнеры перевозят на железнодорожных платформах или полувагонах с учетом
габарита погрузки.
Допускается
транспортировать изделие в бумажной упаковке пачками или отдельными изделиями в
специализированных контейнерах, ящиках автотранспортом в условиях,
обеспечивающих защиту изделий от атмосферных воздействий
5 2.При транспортировании ящиков со стеклом железнодорожный
транспортом в крытых вагонах укрупняют грузовые места в транспортные пакеты по
ГОСТ 21929 с размерами и массой брутто по ГОСТ 24597.
Для формирования
пакетов применяют плоские поддоны по ГОСТ 9078.
Крепление ящиков
в транспортные пакеты—по ГОСТ 21650. Обвязку из ленты или проволоки - по ГОСТ
26663 стальной проволокой диаметром 4—8 мм по ГОСТ 3282 или стальной лентой
толщиной 0,5—1,2мм, шириной 20—30 мм по ГОСТ 3560.
5.3. Изделия
должны храниться в сухих закрытых помещениях в вертикальном положении в
условиях хранения 2 по ГОСТ 15150. Изделия в пачках следует хранить под углом
не более 15° к вертикали.
Трехслойные
плоские изделия в пачках должны храниться не более чем в два яруса с
прокладками между ними деревянных реек, фанеры или профильной резины.
"Трехслойные
гнутые изделия без упаковки должны храниться вертикально в один ярус, не
касаясь друг друга, на специальных деревянныхили металлических подставках, покрытых полосками резины или войлока.
Изделия из
закаленного стекла в пачках допускается хранить в два-трияруса с прокладками между ними деревянных
реек, фанеры или профильной резины.
Не допускается
при складировании, чтобы изделия воспринимали изгибающие нагрузки во избежание
образования трещин.
Хранение изделий
упакованных в ящики, контейнеры или установленных на специальные пирамиды и
поддоны допускается не более чем в три яруса.
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
6Л. При распаковывании транспортной тары, хранении изделий и в период
его эксплуатации не допускается:
1) взаимное
касание изделий, а также касание их о твердые предметы;
2) протирание
изделий жесткой тканью и тканью, содержащей царапающие примеси, а также удары
жесткими предметами;
3) очистка сухого изделия щетками стеклоочистителя без подачи смывающей
жидкости.
6.2. Монтаж изделий в автомобиль должен проводиться по технологической
документации потребителя, утвержденной в установленном порядке.
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего
стандарта при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
7.2. Гарантийный срок хранения изделий — 5 лет со дня изготовления.
Гарантийный срок эксплуатации трехслойных и закаленных
изделий должен соответствовать гарантийному сроку эксплуатации
соответствующего транспорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
I ,
Рекомендуемое
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ
В чертежах на изделия рекомендуется указывать:
1) условное
обозначение по п. 1.4;
2) цвет;
3) размеры с
допускаемыми отклонениями;
4) для гнутых
изделий допускаемое неприлегание к шаблону и поперечную кривизну;
5) для
цилиндрических изделий отклонение образующей от прямой линии;
6) отклонение от
плоскостности в миллиметрах для закаленных плоских изделий;
7) расстояние от
кромки, на котором допускаются следы зажимов и штырей иих размер;
10) угол установки
ветрового стекла. Угол находится в вертикальной плоскости, проходящей через
продольную ось транспортного средства и образуется вертикалью и прямой линией,
проходящей через верхний и нижний края ветрового стекла;
11) положение и
размеры зон А, В и 1 для определения оптических качеств ветровых стекол
(приложение 3). Зоны обозначают изготовители транспортных средств;
12) размеры и
характеристики полосы затемнения при ее наличии на ветровых стеклах;
13) ширина полосы, закрываемая рамкой и уплотнителем;