Mazda 5
Новая Mazda5 получилась у японцев
интересной, даже очень. Мы и не ожидали,
что японцы решатся на серийный выпуск
автомобиля с таким дизайном. Причем
наибольшее удивление вызывает не
передняя часть машины, которая сделана
в уже привычном для нас стиле «нового
zoom-zoom», а его борта. Да вы сами посмотрите
на эти линии на дверях и передних крыльях!
Это не какие-то там прямые линии, которые,
как думают дизайнеры, добавляют облику
машины динамичности, а настоящие волны!
Оригинально выглядят и задние фонари,
хотя их форма может понравиться и не
всем.
Некоторые наши коллеги, глядя на новое
поколение однообъемника, говорили, что,
мол, это последняя Mazda, сделанная в таком
стиле. Ведь создатель внешнего вида
этой машины голландец Лоренс ван ден
Экер уже ушел из японской компании –
теперь он отвечает за внешний вид
Renault. Но мы уверены – новые Mazda продолжат
развитие данного стиля. Ибо за внешний
вид автомобилей в Mazda (как, собственно,
и везде) отвечает целая команда дизайнеров.
Одними из главных генераторов идей
являются именно японские художники, а
вовсе не европейские. А у японцев не
принято бегать из одной компании в
другую в поисках сладкой жизни. Поэтому
не надо волноваться за дизайн Mazda –
японцы выбрали свой стиль и очень
старательно его развивают.
Если говорить о внутренностях, то
здесь все привычно – место водителя
очень напоминает Mazda3 или Mazda6 нового
поколения. Разве что козырек над доской
приборов здесь весьма оригинальный.
Задние двери в машине (она имеет три
ряда кресел) могут открываться при
помощи электроприводов, правда, сразу
стоит сказать, что эта опция не будет
входить в базовую комплектацию.
Да и вообще, пока говорить о комплектациях
и ценах рано, особенно по отношению к
российскому рынку – у нас Mazda5 должна
появиться лишь осенью. Тогда же, кстати,
станет ясно, будет ли у нас продаваться
машина с новым 2,0-литровым бензиновым
двигателем семейства DISI с непосредственным
впрыском топлива. Этот мотор будет
оснащаться пока только 6-ступенчатой
механической коробкой передач и системой
стоп-старт. В Mazda уверяют, что новые
технологии двигателя и «стоп-старт»
позволили снизить выбросы вредных
веществ в атмосферу сразу же 15%. Европейцы
будут довольны.
А мы? Вряд ли российские покупатели
оценят такую заботу об экологии. Да к
тому же топливо у нас еще то… Поэтому
можно с большой долей вероятности
предположить, что в России будет
продаваться Mazda5 со старым 2,0-литровым
двигателем с обычным распределенным
впрыском (такой силовой агрегат оснащается
и АКПП). Компанию этому мотору составит
еще один хорошо известный нам двигатель
объемом 1,8 л (115 л.с.).
|