Несмотря на все финансовые
проблемы, голландская компания Spyker,
которая занимается выпуском эксклюзивных
суперкаров, по-прежнему планирует начать
серийное производство своего собственного
кроссовера под названием D8 Peking-to-Paris
(ранее говорилось о том, что машину
назовут D12 Peking-to-Paris). Серийная версия
этой модели может быть показана уже в
сентябре на автосалоне во Франкфурте
(судя по имени, под капотом автомобиля
окажется мотор V8, который будет выдавать
порядка 500–600 л.с.)

Голландцы уверяют, что эта модель
будет первой в новом классе SSUV (Super Sport
Utility Vehicle), то есть суперкроссовер.
Автомобиль действительно будет супер
– Porsche Cayenne, BMW X5 и Range Rover Sport покажутся
по сравнению с D8 Peking-to-Paris скромными
корейскими микролитражками.

Надо сказать, что имя Spyker имеет весьма
богатую историю. Фирма с таким названием
появилась еще в 1903 году, когда братья
Спайкер создали в Голландии свой
автомобиль. Причем, именно Spyker придумала
первый в мире полноприводный автомобиль
с
шестицилиндровым мотором и тормозами
на всех четырех колесах (модель называлась
Spyker 60 HP).

Мало того, Spyker 18/22 HP участвовал в ралли
Пекин-Париж 1907 года и занял второе место.
Однако в 1925 году компания разорилась.

Возрождение голландского автопрома
началось в 2000 году, когда было показано
спортивное купе Spyker C8.

Поднимать на ноги Spyker решила целая
группа инвесторов, среди которых значатся
и очень богатые арабские шейхи.