В субботу, 31 мая, стало известно, что украинские пограничники не пропустили через границу с Россией автобус с детьми-беженцами из Славянска, которых отправили на территорию России подальше от бомбежек и взрывов. Автобус задержали на границе, и дети были вынуждены переходить на российскую территорию с вещами пешком.
|
Штрафы
ПДД вновь увеличат
На
рассмотрение Госдумы внесен законопроект,
предполагающий значительное увеличение
штрафов за нарушение ряда статей ПДД.
Документ
подготовлен председателем комитета
Госдумы по конституционному законодательству
и госстроительству Владимиром Плигиным
и председателем комитета по строительству
и земельным отношениям Мартином Шаккумом.
Авторы
законопроекта предлагают увеличить на
300 рублей – до 1 тысячи рублей – штраф
за проезд на красный сигнал светофора
или на запрещающий жест регулировщика,
со 100 до 300 рублей – штраф за нарушение
правил остановки или стоянки, с 200 до
500 рублей – штраф за остановку или
стоянку на местах, отведенных для
парковки транспортных средств для
инвалидов. Кроме того, предлагается
увеличить с 300 до 800 рублей штраф за
переезд водителем
стоп-линии на асфальте перед светофором
и горящим красным сигналом.
За
движение или остановку автомобиля
на полосе для маршрутных транспортных
средств штраф предлагают увеличить до
1,5 тысячи рублей, за парковку на тротуаре
или ближе пяти метров от пешеходного
перехода - с нынешних 300 до 1 тысячи
рублей. Такой же штраф предусматривается
и за остановку или стоянку автомобилей
на остановках общественного транспорта
и ближе 15 метров от них. Кроме того, за
остановку или стоянку автомобилей на
трамвайных путях и далее первого ряда
от края проезжей части предлагается
ввести штраф от 1 тысячи до 1,5 тысяч
рублей. Штраф за нарушение правил
остановки или стоянки на проезжей части
может быть увеличен с нынешних 300 до 1,5
тысяч рублей.
|
Новый
техрегламент
С 23 сентября 2010 года в России изменились
требования к оснащению и техническому
состоянию автомобиля. Отныне в нашей
стране действует технический регламент
«О безопасности колесных транспортных
средств», положения которого регламентируют
требования к характеристикам автомобилей,
эксплуатирующимся на территории
Российской Федерации, будь то ввезенные
к нам из-за границы или произведенные
в РФ машины.
Некоторые требования
являются далеко не однозначными.
Например, согласно техрегламенту, теперь
все владельцы автобусов и автомобилей,
предназначенных для перевозки опасных
грузов, должны оборудовать их тахографами
(для измерения скорости движения,
пробега, контроля за режимом работы
водителя) и системой ГЛОНАСС.
Также давно уже обсуждавшийся вопрос
о ксеноновых фарах наконец-то обрел
свое решение в новой редакции технического
регламента. Согласно документу, теперь
необязательно на автомобиле иметь
омыватель таких фар, но в обязательном
порядке должны быть система фароочистки,
а также автоматический корректор
регулирования угла наклона. Как правило,
фары с газоразрядными лампами (ксеноновые),
установленные в заводских условиях,
имеют и то, и другое. Соответствие этим
требованиям практически невозможно
обеспечить при установке ксенона в
«кустарных условиях».
В новой версии
технического регламента нет запрета
на ввоз из-за рубежа американских и
японских автомобилей с правым рулем.
Однако есть оговорка, что фары ближнего
света на таких машинах должны быть
предназначены для дорог с правосторонним
движением. Таким образом, владельцам
праворульных авто нужно будет
корректировать или менять систему
ближнего света фар на соответствующую
российским дорожным условиям.
Регламент
проясняет ситуацию с металлическими
(стальными или изготовленными из
материалов с аналогичными стали по
свойствам характеристиками)
«кенгурятниками». Это оборудование,
если оно не сертифицировано в составе
транспортного средства производителем,
нельзя устанавливать на легких
коммерческих автомобилях, передвигающихся
по дорогам общего пользования. Исключением
из правила могут быть лишь детали весом
не более полукилограмма. Например,
защитные накладки на фары. Бесспорно,
что отсутствие на машине так называемого
в народе «кенгурятника» в случае аварии
с участием пешеходов может снизить риск
тяжелых последствий. Но, с другой стороны,
по дорогам России ездит огромное
количество автомобилей, имеющих железные
бампера: «Нивы», УАЗики, «классические»
«Жигули».
Все автомобили,
эксплуатирующиеся на территории РФ,
должны быть «русифицированы». То есть
все информационные надписи на наклейках
и табличках на авто, а также выводимые
на различные дисплеи (электронный
...
Читать дальше »
|
Копия
результатов медосвидетельствования
достанется и водителям
Сегодня в Российской газете
был опубликован приказ о внесении
изменения в Инструкцию по проведению
медицинского освидетельствования на
состояние опьянения лица, которое
управляет транспортным средством.
Изменение касается правил
выдачи справки с результатами анализа.
Ранее предполагалось, что составляются
две справки – одна для сотрудника ГИБДД
и одна остается у медицинских работников.
Водителю же не выдается ничего, но при
этом, сотрудник ГИБДД на основании этой
справки выписывает протокол и передает
дело в суд, а у водителя для самозащиты
нет никаких документов. Согласно новым
изменениям, копий справки будет три, в
том числе и для водителя.
Одновременно с приказом,
опубликовано и решение Верховного суда
касательно прохождения экспертизы в
независимом пункте медосвидетельствования.
Для доказательства в суде своей
невиновности, водитель имеет право
сдать анализы на алкоголь в другом
месте, однако, согласно инструкции в
предыдущей редакции, результат мог
получить лишь в устной форме, которая
в суде никак не воспримется.
Напомним, что недавно допустимый
уровень алкоголя в крови водителя
уменьшился с 0,3 до 0 промилле.
|
|