KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два
брата — акробата.
Некогда
корейский автопром представлял собой
эдакий огромный копировальный аппарат,
где с разной степенью заимствования
воспроизводилась автомобильная продукция
соседней Страны Восходящего Солнца.
Справедливости ради скажем, что таким же
образом в свое время развивались
и японцы, а ныне — считающийся
самым перспективным рынок Поднебесной.
Правда, в отличие от китайцев,
корейцы свои машины делали совершенно
легально — за возможность копировать
оригинал они исправно платили
производителям... Однако заимствования
были не во всех случаях. Например,
не многие знают, что самый первый
компактный корейский SUV, коим по праву
считается KIA Sportage, произошел не от мифического
японского внедорожника, а от военного
автомобиля, «служившего» в местной
армии. У Sportage даже формальный
родственник был — KIA Retona, который,
впрочем, больше напоминал SsangYong Korando.
А еще с момента своего рождения
Sportage мог считаться натуральным
космополитом, так как, имея корейское
подданство, производился... в Германии.
Официальную же прописку на малой
родине он оформил лишь в 1998 году,
когда KIA перешла под контроль Hyundai.
Через год случился рестайлинг,
а еще через три производство
внедорожника прекратилось. Возродилась
модель лишь в 2004-м. Причем, изменения
в ее конструкции, имидже
и направленности оказались радикальными.
Скажем больше, с предком ее связывало
только название. Одновременно
с возрождением Sportage обзавелся
и родственником — Hyundai Tucson. С тех
пор, обе машины успешно поддерживали
реноме самых доступных кроссоверов
в классе. Таковыми они являются
и по сей день.
Наверное ни для кого
не секрет, что Hyundai уже представил
сменщика Tucson, который будет продаваться
у нас под именем ix35 (на корейском
рынке машина сохранит оригинальное
название). Но смеем вас заверить, что
к российским дилерам этот автомобиль
попадет не раньше, чем те распродадут
оставшиеся на складах экземпляры
первого поколения. Не исключено
также, что некий запас автомобилей
корейцы перекинут к нам и с других
рынков. Иными словами, Tucson будет радовать
нас своим присутствием еще не один
месяц, а там, глядишь, и до нового
поколения Sportage недалеко. В общем, обе
машины останутся не только
«одноплатформенными» братьями,
но и прямыми конкурентами. О чем,
к слову, свидетельствуют и актуальные
ценники: 699 900 и 619 900 рублей.
Дешевле за счет локализации
производства в этой паре KIA. Хотя
и в остальном его позиции, на наш
взгляд, выглядят более сильными. Начнем
с того, что он обладает более
динамичной внешностью. Типичный
«универсальный» силуэт, «мускулистые»
борта и никакого намека
на «рабочее-крестьянское» прошлое.
Масла в огонь добавил и прошлогодний
рестайлинг. Ничего существенного
в экстерьер он не привнес,
но переформованный передний бампер
и увеличившаяся головная оптика
машину явно освежили. Впрочем, «молодежная»
внешность всегда играла ей на руку —
еще до рестайлинга Sportage без труда
обогнал по продажам многих конкурентов,
в числе которых был и долгое время
считавшийся бестселлером Tucson.
Для больших и маленьких
Однако лидерство последнего
сгубила не столько заурядная внешность,
сколько квоты и забастовки
на южнокорейских заводах компании.
В целом же Tucson у нас продавался,
да и продается вполне успешно.
Внешне этот кроссовер напоминает первое
поколение одноименного Santa Fe, с которым
он поначалу очень тесно соперничал.
Сразу после релиза спортивный, пышущий
здоровьем новичок, заметно поджал своего
более тяжеловесного родственника, зато
это позволило Hyundai относительно
безболезненно «вывести в люди» новую
и куда менее демократичную по стоимости
версию флагманского кроссовера. После
чего Tucson благополучно занял пустующее
место.
Надо сказать, что несмотря
на близкое родство наши сегодняшние
соперники сильно разнятся не только
внешне, но и внутренне. Hyundai,
к примеру, настроен более спокойно.
В его салоне нет выделяющихся
сложноархитектурных деталей — все
простенько, но со вкусом. Недорогие,
но приличные на вид и на ощупь
пластики, классическая компоновка,
четко разделяющая кокпит на водительскую
и пассажирскую зоны. В принципе,
та же классика характерна и для
оппонента, но тот отличается более
жестким, брутальным оформлением, а также
явной тягой к характерному для
корейцев украшательству. На передней
панели Sportage расположено больше деталей,
в числе которых есть даже «внедорожная»
ручка напротив переднего пассажира,
так что при схожем качестве отделочных
материалов (оно в обоих случаях
на вполне приличном уровне), салон
KIA выглядит более современным.
Вот в эргономике —
абсолютное равенство. Так, оба кроссовера
предлагают клиентам практически
одинаковую вертикальную посадку,
в простонародье именуемую «командирской».
Это заметно облегчает контроль за машиной
при движении в ограниченных
пространствах, но и создает
некоторый дискомфорт особо рослым
водителям. В Tucson данный недостаток
ощущается более резко. Объяснить это
можно лишь менее «правильной»
с анатомической точки зрения
конструкцией передних кресел,
и в частности, слишком высоким
их расположением. Хотя выглядят они
почти также, как и сиденья Sportage.
Впрочем, люди с ростом выше
190 сантиметров будут подпирать головой
потолок в обеих машинах. Здесь выхода
два — либо терпеть, либо настраивать
спинку переднего сиденья. Последний
вариант, конечно, предпочтительнее,
однако в этом случае придется учитывать
длину собственных рук: рулевые колонки
у «корейцев» регулируются только
по углу наклона.
Зато сзади в обоих авто
сможет поместиться пара вполне рослых
пассажиров. И в этом есть немалая
заслуга, и тех же недостаточных
диапазонов регулировок, и вертикального
размещения обитателей первого ряда.
Приемлемый запас пространства для
коленей седоков остается даже в случае,
когда передние кресла отодвинуты назад
до упора. Кроме того, благодаря высоко
расположенным подушкам и практически
полному отсутствию трансмиссионного
тоннеля, на полу всегда остается
место и для ступней сидящих сзади,
что, в машинах подобного уровня
случается, увы, крайне редко.
В принципе, в этих
кроссоверах можно попутешествовать
и впятером, но ширина салона, что
у Sportage, что у Tucson все-таки ближе
к машинам С-класса, поэтому трем
взрослым во втором ряду будет все-таки
тесновато. Еще одно существенное
нарекание — запас пространства
по вертикали. Его в обоих случаях
еще меньше, чем спереди (хотя Sportage и здесь
кажется более просторным). Впрочем,
в случае необходимости, спинку заднего
дивана можно отрегулировать индивидуально.
Драйв по минимуму
Разумеется, равны тут и багажники.
Разделенные спинки задних сидений
складываются в пропорции 60:40 и полностью
«уходят» в пол. В результате
трансформации образуется приличная
погрузочная площадка, которая вполне
может выполнять и роль двуспальной
кровати где-нибудь на природе.
Из конструктивных особенностей также
отметим открываемые стекла задних
дверей, позволяющие заполнять багажник
в относительно ограниченном
пространстве (например, в гараже),
или класть предметы прямо на закрывающие
отсек шторки. Однако в этом случае,
не стоит забывать, что они несут
исключительно декоративную функцию,
и на большую нагрузку не рассчитаны.
А вот про моторы такого
не скажешь (правда, лишь при условии,
что мы имеем в виду полноценную
линейку). Еще полтора-два года назад оба
автомобиля могли похвастать наличием
нескольких моторов, которые «покрывали»
большую часть потенциальной аудитории.
У Hyundai их было два (оба бензиновые),
а у KIA — три (та же бензиновая
пара плюс турбодизель). Некоторое время
назад из-за низкого спроса обоим
производителям пришлось отказаться
от 2,7-литровых V6. В итоге сегодня
кроссоверы оснащаются лишь 2-литровыми
бензиновыми «четверками». У Sportage как
мы говорили есть вариант и с аналогичным
по объему турбодизелем, но из-за
относительной дороговизны его присутствие
в линейке можно считать простой
формальностью.
Коробок, как водится, две:
5-ступенчатая «ручка» и видавший виды
4-скоростной «автомат». Второй, разумеется,
обеспечивает максимально комфортное
и ровное передвижение, однако с точки
зрения эффективности МКП он уступает
на порядок. Реакции на газ в обоих
авто и без того ощутимо запаздывают,
а в автоматическом варианте к этому
добавляется еще и время срабатывания
гидротрансформатора. В итоге,
стремительным разгон машин с АКП,
как вы понимаете, назвать нельзя. Вот
шума — много, эффекта же — ноль.
С «механикой» 142-сильная «четверка»
определенно везет куда увереннее, хотя
и шумит примерно также.
Предпочтительнее данный тандем
будет и на бездорожье. Как показала
практика, электронноуправляемая
межосевая муфта для подобных авто —
вариант оптимальный (на асфальте обе
машины переднеприводные, задние же
колеса подключаются лишь после
пробуксовки). С полноценной «раздаткой»
и жесткими блокировками ее, конечно,
не сравнить, но на легком
бездорожье оба «корейца» вытянут,
хотя бы за счет относительно
больших ходов подвесок и работы
трансмиссии. Причем у водителя всегда
есть возможность облегчить себе жизнь,
принудительно заблокировав муфту
с помощью кнопки. Правда, двигаться
в таком режиме можно лишь на скорости
до 40 км/ч — обнаружив превышение,
система самостоятельно переключится
в исходный автоматический режим.
Вывод:
Доступных компактных
внедорожников на рынке с каждым
годом, увы, все меньше. Корейцы, по сути, —
последние из могикан. Впрочем, им тоже
недолго осталось: Tucson, повторимся, уже
обзавелся сменщиком. Какова будет его
цена пока не ясно, но точно на уровне
основных конкурентов. В данном случае
успокаивает одно — отечественные
дилеры сегодня еще продают машины 2008
года выпуска... KIA Sportage такого же
возраста в салонах, по нашим данным,
уже нет, но есть надежда, что следующее
его поколение станет весьма громким
проектом компании, со всеми вытекающими
из этого последствиями.
+/-
KIA
+ привлекательная
современная внешность, хорошо оформленный
салон, неплохой уровень базового
оснащения, вменяемый комфорт, наличие
турбодизеля, низкая стоимость.
- неидеальная
посадка пассажиров, небольшие диапазоны
регулировок, ограниченная высота
во втором ряду.
+/-
Hyundai
+ добротный
салон, функциональный багажник, большой
выбор комплектаций, приемлемые внедорожные
качества, низкая стоимость.
- скучный
экстерьер, единственный силовой агрегат,
акустический дискомфорт.
Технические характеристики:
Габариты:
|
KIA Sportage
|
Hyundai Tucson
|
Длина (мм)
|
4350
|
4325
|
Ширина (мм)
|
1800
|
1795
|
Высота (мм)
|
1695
|
1730
|
Колесная база (мм)
|
2630
|
2630
|
Масса (кг)
|
1548
|
1628
|
Дорожный просвет (мм)
|
195
|
195
|
Объем багажника (л)
|
330–1410
|
325–1375
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1975
|
1975
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
142/6000
|
142/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
188/4500
|
188/4500
|
Макс. скорость (км/ч)
|
176
|
180
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
10,4
|
10,4
|
Средний расход (л)
|
8,2
|
8,0
|
Цена (руб.)
|
от 619 900
|
от 699 900
|