Skoda Fabia vs. Hyundai i20.
Негорячие парни.
В последние
годы наиболее «вкусными» рыночными
предложениями отличались производители,
продукцию которых мы привыкли считать
бюджетной. Да, в денежном выражении
их скидки, на фоне дисконта
премиальных брендов выглядят, порой,
забавно, но в отличие от тех же
Mercedes или BMW, они рассчитывают на самую
массовую аудиторию. В наступающем
году подобный расклад сил вряд ли
изменится. А значит на первые
строчки списков бестселлеров опять
попадут машины, вроде наших сегодняшних
героев: Skoda Fabia и Hyundai i20.
Что ни говори, но бюджетный
характер обоих автомобилей в их внешности
проступает довольно отчетливо. Ничего
не поделаешь снизить расходы за счет
безопасности и экологичности
производителю сегодня практически
нереально — и то, и другое
однозначно приведет к маркетинговому
провалу. А вот сэкономить на внешности
вполне реально. Во-первых, в таком
случае можно не привлекать к работе
супердорогих дизайнеров. Во-вторых,
отсутствие в конструкции сложносочлененных
поверхностей чуть ли не на порядок
упрощает работу инженеров, отвечающих
за прочность кузова и, как следствие,
за безопасность авто.
Отличник и хорошист
В тестах EuroNCAP оба компакта
выступили практически одинаково, набрав
по 32 балла. Правда, i20 обзавелся
в итоге высшим «пятизвездочным»
рейтингом, в то время как Skoda
получила лишь 4 звезды, но это
связано со сторонними тестами,
выясняющими надежность фиксации детских
кресел и безопасность авто для
пешеходов.
Но оставим рейтинги. Внешне
наши герои выглядят, может, и симпатично,
но по современным меркам довольно
заурядно, хотя придворные стилисты
в обоих случаях явно пытались сделать
свои детища как можно более оригинальными.
Насколько успешно это у них получилось
судить не будем, тем более, что машины
успели примелькаться не только
на страницах профильных изданий,
но и на дорогах. Хотя, справедливости
ради заметим, что идея чехов красить
Fabia в два контрастирующих между собой
цвета была вполне здравой (во время
официальной презентации, к примеру,
они продемонстрировали зеленые машины
с черными стойками и белыми крышами,
которые очень напоминали продукцию
MINI). Жаль только, что массового применения
эта практика не получила, и у нас
в стране продаются в основном
монохромные Fabia. В два цвета красятся
лишь машины линейки Sport Edition.
Что же касается оппонента,
то в его экстерьере все очень
предсказуемо. Выглядит i20 в целом
неплохо, однако эпатаж — не его
стихия. Понятно, что корейцы просто
старались не отпугнуть привередливую
европейскую (преимущественно немецкую)
публику излишней экстравагантностью,
но на фоне, тех же Ford Fiesta и Mazda2,
не говоря уже об абсолютно новом
Citroen C3, их хетчбэк смотрится слишком
уж бледно.
Без музыки
В любом случае салон азиатам
удался лучше. Кокпит не отличается
какими-то сложноархитектурными
композициями, однако ряд примененных
в его оформлении решений картину
все же оживляет. Вполне достойно
смотрятся и «зашитая» в пластмассовый
«титан» центральная консоль, и венчающая
ее информационная надстройка,
«по-маздовски» развернутая к водителю.
Правда, в ней прячется отнюдь не самый
продвинутый в техническом плане
монохромный дисплей, вроде того, что
устанавливался еще на Getz. Так что
по части информативности i20
от предшественника ушел не слишком
далеко.
Чехи работали над салоном
новой Fabia с тем же консервативным
настроем. Правда, это касалось не столько
функционала, сколько стиля. По сравнению
с прошлой генерацией интерьер компакта
преобразился, став презентабельнее
и эргономичнее. При этом заметно
усилилось влияние фольксвагеновских
генов. В итоге Fabia выгодно отличается
от большинства конкурентов (в том
числе и от Hyundai) качеством отделочных
материалов, в то же время проигрывая,
как минимум, половине из них
в оформлении.
Вот с эргономикой у «чешки»
серьезных проблем не было никогда.
По крайней мере, в новейшей истории
марки. Если первые модели Skoda постсоветского
периода, еще можно было в чем-то
упрекнуть, то немецкий протекторат
свое дело сделал четко. В общем,
в своем втором воплощении Fabia стала
исключительно удобной. Это касается
как непосредственно посадки водителя
и пассажиров, так и удобства
управления бортовым оборудованием.
Причем, не важно будут ли это
базовая магнитола и кондиционер
Climatic, или более продвинутая аудиосистема
и автоматический Climatronic, позаимствованный
у VW. Конечно, более дорогие девайсы
отличаются расширенным набором функций,
но принципиальной разницы между
ними, по сути, нет, и со своими
основными обязанностями все оборудование
справляется очень неплохо.
Не должно возникнуть с ним
проблем и у владельца i20. На борту
«корейца» похожий набор из кондиционера,
«климата», а также музыкальных систем
о 4-х и 6-ти динамиках. Но в отличие
от чехов, Hyundai предлагает кондиционер
уже во втором по счету исполнении
(в Skoda он появляется в базе лишь
начиная с версии Sport), а «музыку»
устанавливают вообще на все машины,
тогда как у оппонентов она лишь опция.
Кто кого?
Зато по части водительского
комфорта со Skoda не сравнится
ни Hyundai, ни, наверное, любой другой
массовый компакт (формальные соперники
вроде MINI или Alfa Romeo MiTo — не в счет).
Сидеть за рулем Fabia исключительно
удобно. Передние кресла отлично
распределяют массу тела и обладают
приличным диапазоном регулировок.
За это, правда, приходится расплачиваться
ощутимой теснотой во втором ряду,
и здесь отчасти реабилитируется i20,
очень напоминающий по вместимости
Getz. И это совсем неплохо, поскольку
«предок» обладал относительно комфортным,
но главное просторным салоном, где
без труда размещались четыре взрослых
человека. Рост передних пассажиров,
конечно, накладывает свой отпечаток
и здесь, но в целом, за счет
такой же почти вертикальной посадки
i20 результат предшественника, как
минимум, повторяет.
Это, кстати, касается и остальных
параметров. Сиденья Hyundai по-прежнему
отличаются достаточно короткими спинками
и подушками, поэтому несмотря
на относительно неплохой профиль
и правильную «анатомию» высоким
седокам на них будет не слишком
комфортно, особенно в дальних поездках.
Задние диваны обеих машин
ничем особенным не выделяются. А если
говорить точнее, то они похожи
на деревянные покрытые лаком скамейки,
по которым пассажиры скользят при
первой же возможности. Места в ногах
больше у i20, а запас вертикального
пространства — у Fabia, впрочем,
реально разница между соперниками
в последнем параметре минимальна.
А вот по части вместимости
багажников машины равны абсолютно:
у Skoda объем отсека составляет ровно
300 литров, у i20 — на 5 меньше.
При этом оба автомобиля по умолчанию
оснащаются разделенными спинками
сидений второго ряда. Соотношение
половинок составляет классические
3:2 в первом случае и 4:3 — во втором,
таким образом, пожертвовав одним
из посадочных мест, вы легко
увеличите погрузочное пространство
как минимум вдвое. Что же касается
результатов окончательной трансформации,
то они очевидно больше в Fabia. Там
после демонтажа обеих частей дивана
образуется отсек, вмещающий до 1163 литров,
максимальный же объем багажника i20
корейцы почему-то решили сохранить
в тайне.
Теперь несколько слов о силовой
линейке испытуемых. В арсенале
Hyundai — три бензиновых двигателя
объемом 1,2 (78 л.с.), 1,4 (100 л.с.) и 1,6
(126 л.с.) литра. При этом первый оснащается
только МКП, а остальные два еще
и «автоматами». У Skoda набор агрегатов
почти такой же: это три бензиновых
мотора с аналогичными объемами,
только отдача у них поменьше:
1,4-литровый двигатель, к примеру,
развивает 86 л.с., а 1,6-литровый —
традиционные 105. Базовый мотор при этом
поставляется в двух вариантах: 60-
и 69-сильном. Но в обоих случаях
он оснащается только «механикой»,
АКП доступна лишь в паре с 1,6-литровой
«четверкой». Что характерно, несмотря
на номинально более низкие мощностные
показатели, фольксвагеновские моторы
Fabia (а это, как вы понимаете, именно
они), корейским практически не уступают.
Мало того, как показывает практика, они
менее привередливы к качеству бензина
и обслуживанию.
Вывод
Однозначного ответа, кто же
вышел победителем в этом поединке
пытливый читатель сегодня не дождется.
И это, на наш взгляд, будет
справедливо. По совокупности
характеристик машины практически равны,
по стоимости — чуть впереди Skoda.
Но на стороне «корейца» играет
более юный возраст, и, как следствие,
меньшая «замыленность».
+/-
Skoda
+ Интересный
экстерьер, почти немецкое качество
отделки, высокий уровень комфорта
и эргономики, неплохой набор силовых
агрегатов, доступная цена.
- Бледный
интерьер, недостаточная динамика базовых
версий, отсутствие альтернативных
трансмиссий в большинстве исполнений.
Hyundai
+ Стильный
интерьер, приличное качество отделочных
материалов, вместительный салон, широкий
выбор силовых агрегатов, приемлемые
динамические качества.
- Заурядная
внешность, ограничения при посадке,
отсутствие списка дополнительного
оборудования.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Hyundai i20
|
Skoda Fabia
|
Длина (мм)
|
3940
|
3992
|
Ширина (мм)
|
1710
|
1642
|
Высота (мм)
|
1490
|
1498
|
Колесная база (мм)
|
2525
|
2462
|
Масса (кг)
|
960
|
1060
|
Объем багажника (л)
|
295–н.д.
|
300–1163
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1248
|
1198
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
78/6000
|
69/5400
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
119/4000
|
112/3000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
170
|
164
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,9
|
15,1
|
Средний расход (л)
|
5,2
|
5,2
|
Цена (руб.)
|
от 409 900
|
от 379 000
|