МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних дел в закрытых
административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных
объектах;
дорог ниже II категории
субъектов Российской Федерации, а также ведомственных и частных автомобильных
дорог - служба ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних дел в
закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и
режимных объектах или по ее поручению - служба ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД
управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в
городах;
магистральных дорог
регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения
регулируемого движения, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог
местного значения - служба ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов)
внутренних дел городов, округов и районов в городах, а также в закрытых
административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных
объектах, а при ее отсутствии - служба ДИиОД управлений (отделов, отделений)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
10.2.1.4. При проведении
комплексной проверки используются данные контрольно-наблюдательного дела на
проверяемую дорогу, в том числе:
планы работ дорожных и
коммунальных организаций в части обеспечения безопасности движения;
проекты (схемы) организации
дорожного движения.
10.2.1.5. При проведении
комплексной проверки дорог основное внимание уделяется:
состоянию проезжей части,
обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
обеспечению видимости на кривых
в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
состоянию и оборудованию
железнодорожных переездов, остановок маршрутных транспортных средств;
состоянию дорожных ограждений,
освещения, дорожных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей,
виадуков, подземных и надземных пешеходных переходов);
обозначению и оборудованию
пешеходных переходов;
ограждению мест производства
работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
искусственному освещению на
пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные
пункты, на остановках общественного транспорта;
состоянию дорожных знаков,
разметки и светофоров;
соответствию режимов работы
светофорных объектов действующей документации;
системе информационного,
маршрутного ориентирования водителей, в том числе для грузового и транзитного
транспорта;
состоянию стоянок и площадок
отдыха.
10.2.1.6. При комплексной
проверке улиц наряду с вопросами, указанными в п. 10.2.1.5 настоящего
Наставления, проверяется также эксплуатационное состояние:
люков смотровых колодцев и
решеток дождеприемников;
наружного освещения в зоне
расположения школ, общественно-культурных организаций;
оборудованных стоянок около
культурных, торговых и спортивных центров, административных зданий;
оборудования и обустройства
маршрутов транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев);
проезжей части в местах
пересечения с трамвайными путями.
10.2.1.7. Результаты
комплексной проверки отмечаются в акте (приложение 2). По результатам участия в
комплексной проверке служба ДИиОД готовит информацию в органы исполнительной
власти, назначивших проверку.
(пп. 10.2.1.7 в ред. Приказа МВД
РФ от 07.07.2003 N 525)
10.2.1.8. Исключен. - Приказ
МВД РФ от 07.07.2003 N 525.
10.2.1.8. В крупнейших и
крупных городах, по решению соответствующих органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, комплексная
проверка может проводиться по стадиям (проверка состояния дорог, технических
средств организации дорожного движения, стационарного электрического
освещения).
При этом акты проверок
готовятся по завершении каждой проверки, а общая продолжительность проверки не
должна превышать сроки, установленные п. 10.2.1.1 настоящего Наставления.
10.2.1.9. При выявлении в
процессе проведения комплексных проверок отступлений от требований к
эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения готовится предписание (приложение 3) и устанавливаются сроки
устранения недостатков, определенные государственным стандартом.
10.2.2. Специальная проверка готовности
дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний
период.
10.2.2.1. Специальная проверка
готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в
зимний период проводится с 1 сентября по 15 ноября, в зависимости от
климатических условий субъекта Российской Федерации, с участием представителей
организаций коммунального и дорожного хозяйства.
10.2.2.2. Результаты проверки
отмечаются в акте (приложение 4), который направляется для принятия мер в
соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
или органы местного самоуправления или другим лицам, в ведении которых
находятся дороги.
(пп. 10.2.2.2 в ред. Приказа МВД
РФ от 07.07.2003 N 525)
состоянию проезжей части на
переезде и подходах, настила;
наличию разметки проезжей части
дороги на подходах к переезду и вертикальной разметки на дорожных сооружениях.
10.2.3.3. Результаты проверки
отмечаются в акте (приложение 5). Информация о результатах проверки
направляется в соответствующие органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также в организации,
в ведении которых находятся железнодорожные переезды.
(пп. 10.2.3.3 в ред. Приказа МВД
РФ от 07.07.2003 N 525)
10.2.3.4. При наличии
недостатков в содержании переезда и подходов к нему готовится предписание.
10.2.3.5. На каждый
железнодорожный переезд должна быть заведена карточка (приложение 6), которая
заносится в контрольно-наблюдательное дело.
Наряду с обычной формой учета
железнодорожных переездов допускается ведение учета на магнитных, электронных и
других носителях, при условии возможности совмещения таких учетных баз данных с
базой данных ГУГИБДД МВД России.
10.2.4. Специальная проверка
действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов).
10.2.4.1. Специальная проверка
действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов) проводится комиссионно.
В комиссию, назначаемую
соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
или органами местного самоуправления, включаются представители дорожных и
коммунальных служб, автотранспортных организаций, службы ДИиОД управлений
(отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и
других заинтересованных организаций.
10.2.4.2. В случае
несоответствия действующих маршрутов требованиям безопасности дорожного
движения готовятся и направляются предложения комиссии в органы исполнительной
власти для принятия решения о временном прекращении движения маршрутных
транспортных средств или закрытии маршрута.
10.2.4.3. В случае принятия
решения о временном прекращении движения или закрытии маршрута принимаются меры
к информированию владельцев маршрутного транспорта, осуществляющего перевозки
на соответствующем маршруте, и населения.
10.2.5. Специальная проверка
ледовых переправ через реки и другие водные преграды.
10.2.5.1. Специальная проверка
ледовых переправ через реки и другие водные преграды проводится не реже одного
раза в месяц, в том числе перед их открытием и при оценке необходимости
закрытия движения по ним во время оттепелей.
При этом основное внимание
уделяется:
наличию разрешения органов
исполнительной власти для открытия ледовой переправы;
ведению контроля за толщиной
льда и определению грузоподъемности ледяного покрова соответствующими службами;
наличию и размещению дорожных
знаков, определяющих порядок, грузоподъемность и скорость движения;
расстоянию до пути встречного
движения;
толщине снегового покрова на
поверхности льда;
расстоянию от продольной оси до
промоин, проруба, площадок заготовки льда, выхода грунтовых вод, мест сбора
отработанных теплых вод электростанций, нагромождений торосов;
сопряжению ледового покрова с
берегом;
состоянию деревянно-колейного
настила и его использованию для усиления ледяного покрова и настила на
сопряжении с берегом;
наличию трещин в пределах
проезжей части, вблизи от нее;
обозначению границ переправы;
наличию шлагбаумов при въезде
на переправу;
наличию запасов песка и других
материалов для сооружения переправы;
наличию спасательных средств;
зависанию льда.
10.2.5.2. По выявленным
недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание,
информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления.
10.2.6. Специальная проверка
подходов к паромным переправам через реки и другие водные преграды:
10.2.6.1. Специальная проверка
подходов к паромным переправам через реки и другие водные преграды проводится
не реже одного раза в квартал, в том числе перед их открытием.
Проверяется:
наличие разрешения органов
исполнительной власти на открытие паромной переправы;
наличие и размещение дорожных
знаков, определяющих порядок въезда и размещения на пароме, грузоподъемность;
состояние и обустройство
подъездных путей к парому;
наличие площадки для отстоя
транспортных средств;
наличие шлагбаумов при въезде
на переправу.
10.2.6.2. По выявленным
недостаткам, угрожающим безопасности дорожного движения, готовится предписание,
информируются соответствующие органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления.
(пп. 10.2.6 введен Приказом МВД РФ
от 07.07.2003 N 525)
10.2.7. Контрольные проверки.
10.2.7.1. При проведении
контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных
комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний,
текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных
объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических
норм при их строительстве, реконструкции или ремонте.
10.2.7.2.
По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила
ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов,
готовится предписание за подписью главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных
недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и
улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения"