Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi
Lancer. Герои современности.
Как известно,
классические автомобили стоят дорого,
но классика классике рознь. Взять
хотя бы героев нашего сегодняшнего
теста. Эти машины ещё молоды, чтобы
считаться раритетами (и вряд ли
ими станут), да и достоинств,
по большому счету, у них не так
уж и много.
Причем тут классика, спросит
пытливый читатель. А при том, что
слово это присутствует в названии
обоих сегодняшних соперников. Только,
уже участвовавший в наших дуэлях
Nissan Almera Classic получил его изначально,
а буквально вернувшемуся из небытия
девятому Mitsubishi Lancer, аналогичную приставку
добавили совсем недавно, дабы не путать
с потомком. В общем, борьба сегодня
предстоит упорная, тем более, что оба
автомобиля могут похвастать достаточно
демократичным ценником и неплохим
набором опций.
Кстати, и возраст у них
примерно одинаков. Разница лишь в том,
что Nissan с самого начала ориентировался
на не слишком богатый рынок Южной
Кореи, где он до сих пор продается
под именем Renault-Samsung SM-3, а Mitsubishi, в свое
время был призван подтянуть продажи
компании во всем мире. Увы, ожиданиям
не суждено было сбыться, но сейчас
не об этом…
Если бы исход этой дуэли
решал только первый раунд, в котором
мы традиционно оцениваем внешность
наших героев, все возможно закончилось бы
поражением детища альянса Renault —
Nissan. Передок седана своей характерной
оптикой и формой решетки радиатора
отдаленно напоминает некогда популярный
в нашей стране VW Passat B5, «корма»
и профиль при этом смотрятся вполне
по-корейски — ровные линии, незатейливые
формы… Хотя в них пусть и с трудом,
но угадывается силуэт почившего
седана Almera, на смену которому,
собственно, Classic и пришел. Впрочем,
перед подавляющим большинством
конкурентов ему похвастать, увы, нечем:
все слишком просто, откровенно и, по сути,
топорно.
Справедливости ради скажем,
что примерно тех же эпитетов достоин
и оппонент. Он хоть и выглядит
немного современней (в основном
за счет более агрессивного оформления
передней части с фирменным «клювом»),
в целом — так же прост и незатейлив,
особенно, если смотреть сбоку или сзади.
Правда, тут стоит заметить, что в 2003
году, когда Lancer только готовился покинуть
стены фирменного дизайн-центра, подобных
авто на рынке было большинство. Но уже
через несколько лет облик С-класса
кардинально изменился, поэтому японцам
пришлось «добирать свое» лишь за счет
довольно удачной ценовой политики.
Именно более привлекательный ценник
девятого Lancer позволял ему два года
подряд становиться самым популярным
импортируемым автомобилем в нашей
стране. Что характерно, ни в Европе,
ни в Штатах модель подобного успеха
не снискала. Тем не менее, повторимся,
на фоне конкурента Lancer смотрится
более чем пристойно.
То же, кстати, касается
и салона Mitsubishi. Классическая
архитектура, в меру динамичная
деталировка — сегодня этот набор
выглядит незатейливо, но с экстерьером
седана он сочетается неплохо.
Да и на фоне Nissan выглядит
посолидней. Дело в том, что в интерьере
Almera Classic слишком много анахронизмов.
Взять хотя бы допотопный блок
управления климатом, точнее, вентиляцией.
Он расположен в самом низу
центральной консоли и напрочь
перекрывается рычагом КП. Но главная
его проблема — дизайн. Горизонтальный
«бегунок» а-ля вазовская «девятка»
в современном авто смотрится, мягко
говоря, смешно, равно как и доисторические
кнопки управления. И альтернатив,
что печально, им нет никаких —
блок будет неизменным, независимо
от того есть в машине кондиционер
или нет, в последнем случае на нем
просто не будет соответствующей
клавиши. Не слишком презентабельно
тут выглядят и материалы отделки.
Впрочем, в остальном претензий
к салону минимум. Рисовать кокпит
корейцам из Samsung помогали французы,
видимо, поэтому, несмотря на все
недостатки, смотрится он все-таки
неплохо. Симметричное построение,
стройная центральная консоль, достаточно
современная панель приборов, и полноценный
«ниссановский» руль… И при этом тут
нет ни откровенного подражания,
ни претензий на роскошь, которых,
к слову, полно в интерьере Lancer. Ещё
в 2005-м его двери и рычаг
КП облагородились «титановой»
отделкой, на поверку оказавшейся
плохо замаскированным пластиком.
Впрочем, не обошлось тогда и без
полноценных приобретений. В частности,
обновились материалы обивки сидений,
а на внутренней стороне крышки
багажника наконец-то появилась обшивка
(до этого там был голый металл).
Несмотря на схожие внешние
габариты, по части пассажирского
комфорта наши оппоненты разнятся очень
сильно. Салон Almera Classic, к примеру
(из-за более короткой колесной базы),
оказался тесным, по крайней мере,
в длину. Свободного пространства
в переднем ряду аккурат для человека
с ростом 180–185 см, все кто выше
упрутся головой в потолок, или, как
минимум, будут близки к этому.
На среднестатистического индивида
рассчитан и диапазон регулировок
водительского места — слишком высокие
люди за руль втиснутся с трудом.
Конечно, проблемы с размещением
есть и у оппонента, но они
не столь очевидны. Диапазоны смещения
передних кресел здесь тоже ограничены,
но на «рабочем месте» при этом
сможет усесться человек как очень
маленький, так и очень большой.
Водитель баскетбольной комплекции тоже
рискует подпереть макушкой потолок,
но справедливости ради, стоит отметить,
что у Mitsubishi запас пространства
все-таки побольше.
Сами же сиденья Lancer ничем
особенным не выделяются. К их недостаткам
строит отнести совершенно плоский
профиль, заставляющий седоков в поворотах
искать дополнительную точку опоры, дабы
не соскользнуть с поверхности.
Отчасти в этом помогает ремень
безопасности, но факт остается фактом…
В Almera, впрочем, ситуация не лучше:
тот же «отталкивающий» профиль,
слабая боковая поддержка и традиционные
для азиатов короткие подушки сидений.
Однако есть у наших героев
и плюсы. В обоих случаях это касается
грузовых возможностей, точнее, объемов.
Номинально багажник Lancer способен
вместить до 430 литров поклажи. У Almera
этот показатель на 30 литров больше,
но в отличие от оппонента Nissan
не может похвастаться трансформируемой
спинкой заднего дивана (у Mitsubishi она
разделена в пропорции 60:40). В остальном же
автомобили практически равны: в силу
конструктивных особенностей проемы
у них почти одинаковы, высота погрузки
тоже… Даже недостатки у них общие.
Это петли. И в том, и в другом
случаях они не спрятаны под массивной
полкой, а оставлены на виду. Кроме
того, они «съедают» приличную часть
полезного объема.
Что интересно, после возвращения
Lancer, модели сравнялись и по динамическим
характеристикам. До своего (как
оказалось, временного) ухода с рынка
Mitsubishi поставлялся к нам с тремя
моторами и в нескольких комплектациях.
Теперь в арсенале модели единственный
мотор — некогда самая востребованная
у нас 1,6-литровая бензиновая «четверка»
и одно исполнение. Зато трансмиссий
две: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный
«автомат». Последний в свое время
был исключительно прерогативой
обладателей 2-литровых модификаций.
Один мотор и в линейке Almera Classic.
Объем тот же, но мощность повыше
(107 л.с. против 98 л.с. у оппонента).
Трансмиссий тоже две — стандартная
«ручка» и 4-диапазонный «автомат».
В общем, тут абсолютное
равенство. Кстати, если кто-то считает,
что менее мощный мотор Mitsubishi проигрывает
на ходу «движку» Nissan, тот ошибается.
Максимум крутящего момента здесь
доступен уже на 4000 оборотов, так что
вторую сотню на спидометре Lancer
разменивает уже через 11,8 секунды. Его
оппонент, для сравнения, делает то же
за 12,1 секунды. Впрочем, три десятые
в таком противостоянии, согласитесь, —
не интервал.
Оба мотора отличаются неплохой
тягой на низких и средних оборотах,
относительно ровным ускорением и могут
потреблять 92-й бензин. Единственная
разница — экономичность. Силовой
агрегат Almera оказался менее прожорливым —
примерно 9 литров на 100 км пробега.
У Mitsubishi показатель явно выше: сколько
конкретно за отсутствием бортового
компьютера проверить не удалось,
но по ощущениям — не меньше
11 литров. Впрочем, завышенный расход
топлива у девятого поколения Lancer
мы отмечали не раз.
Есть у машин и другие
отличия. Взять хотя бы плавность
хода. Nissan в первую очередь комфортен,
что не лучшим образом отражается
на устойчивости и управляемости.
Mitsubishi, напротив — едет более жестко
и цепко, но по «лежачим полицейским»
и другим искусственным неровностям
на нем лучше не «летать», в противном
случае замена элементов подвески будет
крайне частым явлением. Второй момент —
качество управления. Понятно, что за счет
более жесткого шасси Lancer выигрывает
в скоростных виражах, но обратной
связи на руле тут практически нет,
так что в поворот придется заходить
«глазами». То же касается и Nissan,
но благодаря более спокойному
характеру авто сделать это будет не так
уж и сложно.
Вывод: «Классики» свое название,
в общем то, оправдали. Автомобили
явно устарели, что отражается
и на оформлении, и на качестве
передвижения, но тут, как говорится,
каждому свое: либо «правильная» динамика
и актуальная внешность, либо сохранение
семейного бюджета. Последнее, думается,
и станет для большинства потенциальных
клиентов определяющим фактором. Начальная
стоимость Nissan сегодня составляет
399 000 рублей, за Lancer же придется
отдать, как минимум, 539 000 рублей.
+/-
Nissan
+ относительно современный
интерьер, большой багажник, экономичный
мотор, высокая плавность хода.
- тесный
салон, ограниченные диапазоны регулировок
водительского кресла, нетрансформируемая
спинка дивана, подверженность раскачке
на высоких скоростях.
+
Mitsubishi
+ неплохое оформление,
относительно просторный салон, продуманная
эргономика, приличные динамические
качества, достойная управляемость
и устойчивость.
- посредственное
качество отделочных материалов, высокий
расход топлива, низкий уровень ездового
и акустического комфорта.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Nissan Almera Classic
|
Mitsubishi Lancer Classic
|
Длина (мм)
|
4510
|
4535
|
Ширина (мм)
|
1710
|
1715
|
Высота (мм)
|
1440
|
1445
|
Колесная база (мм)
|
2535
|
2600
|
Масса (кг)
|
1160
|
1205
|
Объем багажника (л)
|
460
|
430
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1596
|
1584
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
107/6000
|
98/5000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
146/3600
|
150/4000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
184
|
183
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,1
|
11,8
|
Средний расход (л)
|
6,8
|
6,7
|
Цена (руб.)
|
от 499 000
|
от 539 000
|