Развод
ГИБДД – практика: кустарный ксенон
Известие о том,
что теперь ГИБДД начнет еще и борьбу с
кустарным, установленным не на
заводе-изготовителе, ксеноном встревожило
автолюбителей не на шутку. Расспросами
о том, что теперь будет и как теперь жить
наполнились многие форумы автосайтов.
Появились даже сообщения о том, что
некоторые сотрудники ГИБДД уже начали
карать за самопальный ксенон. Самопальным
или кустарным ксеноном будет считаться
тот, который установлен на автомобиль
не на заводе-изготовителе.
То есть простая
замена лампы на ксеноновую оказывается
вне закона и карается лишением прав.
Чтобы ксенон считался законным, необходимо
вместе с лампой сменить еще и сам плафон
из-за особенностей отражателей и
рассеивателей. Но и этого мало. Законный
ксенон должен быть оснащен еще и
корректором фар, а так же омывателями
фар.
При таких
требованиях большинство автомобилей
в России останутся без ксенона. Уж очень
высока мера наказания! По статье 12.5
часть 3 КоАП РФ за "Управление
транспортным средством, на передней
части которого установлены световые
приборы с огнями красного цвета или
световозвращающие приспособления
красного цвета, а равно световые приборы,
цвет огней и режим работы которых не
соответствуют требованиям.
Основных
положений по допуску транспортных
средств к эксплуатации и обязанностей
должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления
транспортными средствами на срок от
шести месяцев до одного года с конфискацией
указанных приборов и приспособлений".
Лишать нас прав за ксенон ГИБДД
вознамерилось всерьез, несмотря на то,
что в изложенной статье нет ни единого
намека на ксеноновые фары, кроме фразы
«цвет огней и режим работы которых не
соответствуют требованиям». Но она
применима и к не отрегулированному
галогеновому свету. Теперь будем лишать
прав всех? Ну, нет!
А как же быть с
поправкой, гласящей о том, что с 1 июля
2008 года «разрешается движение ТС к месту
устранения причины запрещения эксплуатации
ТС, но не более чем в течение суток с
момента запрещения эксплуатации ТС»?
Это поправка относится, в том числе, и
к злополучной статье 12.5 часть 3 КоАП РФ!
Помните об этом и не позволяйте
недобросовестным сотрудникам ГИБДД
дурачить вас! То есть никакой запрет
ксенона не может лишить вас прав, даже
если вы остановлены и уличены в
использовании кустарного ксенона. У
вас есть сутки, чтобы исправить этот
«недочет». А что делается по ту сторону
баррикад, в ГИБДД? А происходит там
следующее. По информации из неофициальных
источников в ГИБДД, уже составлены
списки автомобилей, кому запрещено
светить ксеноном. Делается это очень
просто, если в заводской комплектации
указана такая опция, как ксенон, то
претензий нет. Если же авто ни в одной
комплектации ксенона не имеет, то
установка его незаконна.
Информация эта
открыта и вывешена на официальных сайтах
всех автопроизводителей. Кроме того,
на каждой фаре есть маркировка, говорящая
о том, какие лампы разрешено в них
устанавливать. Разработана даже схема
лишения прав: ксеноновые фары вынимаются,
маркировка на фаре фотографируется и
все материалы направляются в суд.
Московское ГИБДД даже планировала рейд
на эту неделю, но провести его им не
удастся. Дело в том, что опубликованное
20 февраля постановление пока еще не
имеет никакой юридической силы: оно
только начало путь через многочисленные
инстанции к своему утверждению. Если
его и утвердят, то не раньше июня этого
года. Тем не менее, факты развода имеют
места быть. Автомобили с ксеноном то и
дело останавливают, а их владельцев
пугают лишением прав. Кое-кто платит
взятку, но особо умных и настырных
отпускают. Развести можно даже владельца
автомобиля без ксенона. Достаточно
показать автомобилисту пакетик с
ксеноновыми лампами в нем и пригрозить
составить протокол о якобы изъятии
оных… Кажется, руководство ГИБДД уже
само поняло, что натворило и бросилось
исправлять ситуацию. Точнее, большому
руководству все равно, а вот начальники
ГИБДД на местах проявили большую
сообразительность. Как заявил начальник
управления ГИБДД Московской области
Сергей Сергеев на заседании фракции
«Единая Россия» 4 марта, проверок фар
автомобилей сотрудниками ГИБДД на
дорогах проводиться никогда не будет.
Это забота пунктов ГТО и работающих там
сотрудников ГИБДД. Дословно: «никаких
проверок на дорогах «ксенон - не ксенон»
быть не может.
Такие проверки
- только при прохождении государственного
технического осмотра». Более того,
господин Сергеев не справедливо не
понимает ажиотажа вокруг ксенона, ведь
он был запрещен еще в далеком 2005 году.
Таким образом, изъятие прав за использование
в автомобиле ксенона – бред. Иначе не
назовешь. Во-первых, у вас по закону есть
сутки на устранение несоответствия,
во-вторых, постановление еще не утверждено,
а в-третьих, все проверки будут проходить
не на дорогах, а на пунктах Государственного
технического осмотра (ГТО).