Nissan Micra vs. Toyota Yaris.
Детский сад.
Несмотря
на то, что вся цивилизованная Европа
давно «подсела» на разного рода
«компакты», отечественный потребитель
к маленьким машинам по-прежнему
относится с крайней осторожностью,
предпочитая более крупные аналоги. Тут,
конечно, есть сермяжная правда, так как,
несмотря на размеры, «малыши», как
правило, обладают отнюдь не самым
демократичным ценником.
Тем не менее, спрос на них
в последнее время вырос. Мало того,
в больших мегаполисах, вроде Москвы
или Санкт-Петербурга, их «услугами»
часто стали пользоваться не только
представительницы слабого пола,
но и вполне мужественные особи,
предпочитающие собственной статусности
большую мобильность и, разумеется,
некоторый гандикап при парковке. В ход
при этом идут не только «приличные»
MINI Cooper или новоиспеченные FIAT 500 и Alfa
Romeo MiTo, но и куда более доступные
Peugeot 107 и даже Daewoo Matiz, по сравнению
с которыми герои нашего сегодняшнего
материала смотрятся как мастодонты.
Тем не менее, именно их можно
считать родоначальниками класса, ведь
они одними из первых сформировали
российский В-класс, составив компанию
главенствующей тогда линейке «Автоваза».
Правда, признание к ним пришло не разу.
Toyota Yaris, к примеру, из-за патологически
низкого спроса несколько лет у нас
вообще не продавалась. А вот Nissan
Micra период забвения пережила стоически.
Впрочем, сегодня об этом мало кто
вспоминает, да и результаты машины
показывают примерно одинаковые: примерно
по пять тысяч экземпляров в год.
С другой стороны, обе модели —
первые кандидаты на смену, так что
если ничего серьезного не случится,
через год-полтора мы увидим либо
новые их генерации, либо потенциальных
сменщиков.
Словом, второе поколение Toyota
Yaris, дебютировавшее в России весной
2006 года, равно как и нынешняя
интерпретация Nissan Micra в отдельном
представлении не нуждаются.
Единственное, что можно отметить
отдельно — относительно недавний
рестайлинг последней, а также начало
продаж (летом прошлого года) трехдверной
модификации Toyota. Сегодня, впрочем,
мы остановимся на самых востребованных
пятидверных версиях.
По части внешнего исполнения
Micra стоит особняком, и прозвище
«покемон» было ей даровано не в обиду,
а скорее в подтверждение
её незаурядности. Заметьте, что при
этом никогда не была в центре
событий, по крайней мере, на нее
не ровнялись. В то же время,
Nissan до сих пор очень неплох даже
на фоне более свежих одноклассников,
вроде Peugeot 207 или Ford Fiesta, а ведь
он на пять-шесть лет старше…
Выполненный в духе первого
поколения Yaris — этакий задорный
домашний зверек, сражающий всех озорной
«улыбкой» и большими, немного
прищуренными «глазами». Впрочем, знакомые
черты здесь лишь дань традиционной для
«Toyota» преемственности. В целом «малыш»
выглядит серьезнее оппонента, в его
обводах больше динамики и стремительности,
благодаря которым он воспринимается
как более взрослый и универсальный
с точки зрения половой принадлежности
автомобиль.
Тем не менее, идеологически
эти машины во многом схожи. Особенно,
это заметно при посадке в салон:
несмотря на относительно скромные
внешние габариты оба участника предлагают
максимум внутреннего объема, однако
в этом компоненте, пусть с небольшим
отрывом, но все же первенствует
Toyota Yaris.
Его рулевая колонка, как
у «взрослых», регулируется и по вылету,
и по углу наклона. Сиденья достаточно
удобны, к тому же водительское
помимо элементарных регулировок имеет
ещё и «высотную» настройку, причем
даже в базовом исполнении. Единственное
к чему тут можно придраться —
диапазоны настройки. На поверку они
не очень-то и широки — высокому
водителю захочется большего. Придется
мириться, впрочем, среднестатистическим
водителям будет достаточно и этого.
Той же разумной достаточностью
можно было бы объяснить и использование
в обшивке дверей «игрушечного»
пластика, да ещё и с плохо
обработанными краями, но, увы, такая
теория критики не выдерживает, тем
более, когда перед глазами не менее
именитый японский оппонент. Интерьерщики
«Nissan» подобных ляпов себе не позволили.
Качество материалов, конечно, сравнимо,
оно могло бы быть и получше,
но никаких вопросов к сборке или
изготовлению панелей нет, как в общем-то
и не было до этого.
А вот по части эргономики
Micra соотечественнику уступает. Кресла
удобны, но рулевая колонка регулируется
только по высоте. Таким образом,
водитель в буквальном смысле обречен
на вертикальную посадку, благо места
над головой хватает. И все же
предлагаемую Nissan посадку автор этих
строк назвал бы компромиссной —
она удобна, но от идеальной все-таки
далека.
По комфорту задних пассажиров
впереди опять же Yaris. Подвижный задний
диван, возможность изменения наклона
спинки… Пожалуй, пара взрослых пассажиров
тут все же поместится. Что характерно,
после посадки передних, тут останется
пространство и для ног местных седоков
(разумеется, исключая те случаи, когда
передние сиденья будут отодвинуты назад
до упора). Ещё один существенный
плюс — низкий центральный тоннель.
Не то чтобы его не был вовсе,
но в Nissan он гораздо выше.
Выше в Micra и порог, что
мешает нормально садиться. Процесс
погружения бренного пассажирского тела
в недра не слишком прост и для
обитателей Toyota, но против «покемона»
в данном случае играет его внешность,
точнее — покатая крыша. В итоге,
дабы усесться в салон соискателю
приходится сгибаться чуть ли не вдвое,
что с учетом высокого порога, поверьте,
не очень-то и удобно. В остальном же
тут практически полное равенство-то же
мобильное сиденье (диапазон смещения
тут, кстати, чуть больше), близкое
по объему жизненное пространство
и тот же не «враждебно настроенный»
к головам высоких людей потолок.
В принципе, равны и грузовые
возможности наших героев. Конечно, глупо
ждать от подобных машин сколько-нибудь
впечатляющей вместимости, но на практике
они способны принять в себя предметы,
заметно превышающие размеры дамской
косметички и даже полноразмерного
ридикюля.
Примерно тех же характеристик
достойны и стилистические
и функциональные достоинства обеих
машин. В салоне обоих хэтчбеков —
по десятку различных емкостей,
предназначенных для хранения мелких
предметов. На передней панели Yaris,
к примеру, есть три «бардачка».
В Nissan он один, однако Micra легко
парирует выпад, за счет наличия
«потайного» бокса под подушкой переднего
пассажирского кресла. В свою очередь
обладающая довольно скромным серым
салоном Toyota, на первый взгляд, уступает
оформленному в богатых кремовых
тонах интерьеру оппонента. Но за счет
не совсем привычного для нас
расположения доски приборов, и оригинальной
формы центральной консоли, опять же
без проблем сравнивает очки. Кроме того,
базовая версия Toyota чуть лучше оснащена,
что, правда, не лучшим образом
сказывается на стоимости.
Ещё хуже на его ценнике
сказывается наличие опционной
роботизированной трансмиссии MultiMode,
которая по умолчанию устанавливается
в двух исполнениях из трех возможных.
И это притом, что базовая комплектация
Yaris обходится, как минимум, на 60 000 рублей
дороже стартовой Micra. Понятно, что
в большинстве своем эти версии
присутствуют в дилерских прайс-листах
только для красоты, но это замечание
было бы актуальным лишь в том
случае, если близкие по характеристикам
версии были равными и по стоимости,
но здесь заявленная в начале
разница сохраняется и в дальнейшем.
В частности обе тестовые версии были
не топовыми, но весьма близкими
к ним, и, исходя из сегодняшних
расценок, за Micra мы бы отдали
612 000 рублей, а за Yaris 665 000.
Но, оставим муки выбора читателям
и перейдем к описанию ходовых
возможностей «японок». В арсенале
Nissan — два силовых агрегата рабочим
объемом 1,2 (80 л.с.) и 1,4 (88 л.с.) литра,
которые агрегатируются как с 5-ступенчатой
«механикой», так и с 4-диапазонным
«автоматом». Трансмиссий у Yaris тоже
две (уже описанный MultiMode и 5-ступенчатая
МКП), но мотор при этом только один —
1,3-литровая «четверка» мощностью 87 л.с.
На ходу Yaris неплох, но лишь
при условии, что водитель изначально
забудет о своих драйверских амбициях.
Нет, автомобиль весьма прилично стоит
на дороге, отлично слушается руля,
собранно проходит неровности, крены
в поворотах заметны, но не критичны;
шумноват он, конечно, но это уже
из серии недостатков, характерных
для класса в целом. Главная проблема
Yaris в трансмиссии. Во-первых, её поведение
очень трудно предугадать. Режим
переключения передач «автоматом»
не поддается никакой логике: при
выжатом «в пол» акселераторе машина
разгоняется до 80 км/ч на первых
двух передачах. В то же время
в спокойном ритме пятая ступень может
включиться уже при 65–70 км/ч. Понятно,
что КП изначально «заточена» не под
«формульную» езду, а под максимальную
экономию топлива, но негоже так
издеваться над водителем. «Автомат»
Nissan работает надежнее и логичнее,
тем более, когда с ним сопряжен более
мощный 1,4-литровый мотор.
Логичнее, но не быстрее.
Автомобиль едет неплохо, но при полном
отсутствии темперамента. Для города
его прыти достаточно, для трассы —
маловато. Но в любом случае
рассчитывать на более-менее динамичное
передвижение с резкими ускорениями
и пробуксовками водителю не стоит.
Зато Nissan может похвастать крепкой
подвеской и отличной управляемостью.
А вот акустический комфорт хромает —
Yaris явно тише, тут же на высоких
оборотах двигатель наполняет салон
довольно неприятным жужжанием.
А на больших скоростях к нему
добавляется ещё и монотонный гул
покрышек, и свист ветра. Впрочем,
наличие двух последних проблем характерно
и для Yaris. Как, впрочем, и для
большинства подобных машин.
Технические характеристики
|
Toyota Yaris
|
Nissan Micra
|
Длина (мм)
|
3750
|
3719
|
Ширина (мм)
|
1695
|
1660
|
Высота (мм)
|
1530
|
1540
|
Колесная база (мм)
|
2460
|
2430
|
Масса (кг)
|
1055
|
1005
|
Объем багажника (л)
|
272–737*
|
251–584**
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1296
|
1386
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
87/6000
|
88/5200
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
121/4200
|
128/3200
|
Тип коробки передач
|
5-ст. роб.
|
A/T4
|
Макс. скорость (км/ч)
|
170
|
158
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
13,1
|
15
|
Средний расход (л)
|
5,8
|
6,8
|
Цена (руб.)
|
665 032
|
612 000
|
* – загрузка при сложенных
задних сиденьях до уровня крыши.
** –
загрузка при сложенных задних сиденьях
до уровня остекления