Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль
двух F.
Оригинальная
внешность, максимально возможный
внутренний объем, соответствующие
дизайну ездовые качества и высочайшие
стандарты безопасности (в том числе
и экологической) — именно эти
требования являются обязательными для
современного городского хетчбэка. Иной
набор для потребителя таких машин
(в большинстве своем, европейского)
попросту неприемлем. Это заставляет
компании раз за разом пересматривать
свое отношение к производимым
автомобилям. Новейшая история изобилует
подобными преображенными моделями,
однако наиболее запоминающимися в этом
плане стали, на мой взгляд, новые
поколения Ford Fiesta и Skoda Fabia.
Появление нынешней версии
Fiesta, по сути, завершило эпоху громких
«камбэков», так как все её главные
конкуренты к тому моменту уже
«перевыпустились». Взятый Ford на вооружение
принцип «энергия в движении»
трансформировался в данном случае
в крайне динамичный с виду продукт,
основные формулы которого стилисты
марки в свое время «засветили»
в представленном чуть больше года
назад концепте Verve. Более того, новинка
практически полностью повторяет
прототип. В первую очередь это касается
профиля, который, похоже, вообще
не переделывали (по крайней мере,
если судить по линии остекления).
Не стали дизайнеры особо переделывать
и «корму», ограничившись лишь более
традиционными по виду фонарями,
да менее экстравагантным бампером.
А вот над передком им пришлось
потрудиться более основательно.
Концептуальный вариант был, не столько
динамичным, сколько агрессивным,
в основном благодаря огромному
воздухозаборнику. В серийной же
модели все куда спокойнее. В частности,
бампер Fiesta стал напоминать аналогичные
детали обновленных Focus и Mondeo. Слегка
подросли в размерах фары и расширители
колесных арок. В общем, вместо
«разогретого» хетчбэка перед потенциальными
клиентами предстала не менее
симпатичная, но куда более респектабельная
машина.
Чешский оппонент выглядит
гораздо спокойнее, хотя два с половиной
года назад, когда Skoda только представила
второе поколение Fabia, внешность авто
считалась настоящим прорывом. Впрочем,
это, скорее, было не следствием
слабости конкурентов, а той разительной
переменой, которая случилась с обновленной
моделью. По сути, машина обрела «второе
дыхание». Именно ей чехи дали понять,
что они готовы к пересмотру фирменной
стилистики и переходу на следующую
ступень развития. От строгой, почти
«фольксвагеновской» лаконичности
не осталось и следа. Спереди Fabia,
как было загодя объявлено производителем,
стала точной копией вышедшего чуть
ранее микровэна Roomster. Машина обзавелась
такими же «кошачьими» фарами со слегка
«затекающими» на крылья внешними
углами, совершенно другой по настроению
решеткой радиатора (с обязательным
шильдиком в верхней её части),
и новыми бамперами. Однако сам кузов
новой Fabia с «двухкомнатным» дизайном
«родственника» ничего общего не имеет:
он скорее чем-то напоминает Suzuki Swift
или даже харизматичный MINI. Возможно,
причиной тому стали черные стойки крыши,
или её вздернутый над задней дверью
«козырек». Поменялась и задняя оптика,
получившая «обкатанные» на дорестайлинговой
Octavia С-образные элементы… Конечно,
на фоне Fiesta, или родственной ей Mazda2
Skoda выглядит не слишком «экстремальной»,
но любителям немецких авто она точно
придется по вкусу.
К слову, это же касается
и интерьера Fabia. Дешевые пластики
остались в прошлом. Качество материалов
и исполнения в целом теперь должно
устроить даже самых привередливых
покупателей. Поднялась на новый
уровень и техническая составляющая.
Однако внутренняя атмосфера осталась
прежней: салон новинки абсолютно
неэмоционален. В данном случае
«шкодовцы», не мудрствуя лукаво,
предпочли хорошее лучшему. Существенно
«переосмыслив» облик основных частей
интерьера, они тем самым лишь соблюли
традицию.
Как и прежде, главенствующая
роль здесь отведена эргономике. Все
оборудование, которое может понадобиться
водителю во время движения, находятся
именно там, где его ожидаешь увидеть
или нащупать. По периметру —
различные боксы, подстаканники, ниши,
держатели… И при этом никаких
вольностей в оформлении. Единственное,
что позволили себе дизайнеры —
контрастное исполнение передней панели,
что, определенно, добавило интерьеру
солидности.
На цветовом контрасте играют
и стилисты Ford. Однако, для Fiesta это
не является оригинальным ходом. Ещё
во времена предыдущего, пятого
по счету поколения модели, автору
этих строк удалось поездить на авто
c черным, бежевым, а потом и с красным
салоном. Причем, в последнем случае
это можно было считать чуть ли
не главным достоинством модели,
поскольку в остальном (за исключением
качества сборки) она с конкурентами
не шла ни в какое сравнение.
Зато у новинки с интерьером все
более чем в порядке. Чего стоит одна
только центральная консоль, выполненная
в виде панели мобильного телефона.
Она и выглядит замечательно,
и пользоваться ей удобно. Очень
неплохо смотрится и приборная панель,
также оказавшаяся не только стильной,
но и достаточно информативной.
Поработали конструкторы и над
эргономикой. Помнится, пятая Fiesta обладала
рядом недостатков. Их было немного,
но подпортить общее впечатление они
могли. Так, рулевая колонка хетчбэка
перемещалась только по высоте. Были
трудности с посадкой и вместимостью…
С большинством из них «фордовцы»
справились, но, увы, не со всеми.
Вместимость багажника, к примеру,
осталась на прежнем уровне — места
тут, как и раньше, хватит лишь для
перевозки покупок из супермаркета,
тогда как более объемный груз потребует
трансформации задних сидений. Да и салон
пятиместным так и не стал… Зато
рулевая колонка все-таки получила
продольную регулировку. Профиль передних
кресел стал куда дружелюбнее,
да и в поворотах они держат
водителя не хуже прежних. Хотя мягкости
им по-прежнему не хватает. По крайней
мере, это касается версии Sport.
Разумеется, поработали над
вместимостью салона своей модели и чехи.
Они, в частности, позволили себе
слегка увеличить размеры кузова и длину
колесной базы. В Fabia и раньше-то
было не слишком тесно, однако в новой
версии стало ещё просторнее. Особенно
это касается высоты потолка, и вечно
дефицитного (в подобных автомобилях)
пространства, предназначенного для ног
задних пассажиров. В общем, места
здесь однозначно больше чем в Fiesta.
Правда, это не лучшим образом отразилось
на багажнике — в него влезает
всего 300 литров поклажи. У Ford отсек
вместительнее почти на четверть.
Впрочем, американцы при этом скромно
умалчивают, что данный показатель
достигается за счет отказа от «запаски»
(вместо нее в машине будет установлен
комплект для ремонта колес), в противном
случае вместимость багажника придет
к среднестатистической норме —
281 литр.
Кстати, и Fabia, и Fiesta по праву
могут считаться одними из наиболее
вариативных моделей в своем классе,
по крайней мере, если брать во внимание
список доступных моторов. Покупателю
«американки» предложены аж четыре
силовых агрегата, причем один из них —
новейший 1.6-литровый 90-сильный турбодизель.
Неплохую конкуренцию ему бы мог
составить «фольксвагеновский»
1.9-литровый TDI, устанавливавшийся
на предыдущую версию Fabia, но его
постепенно снимают с производства.
В общем, несмотря на принадлежность
«чешки» к именитому немецкому
семейству, которое, к слову, всегда
крайне толерантно относилось
к отечественной солярке, российские
спецификации модели предполагают
наличие лишь трех бензиновых двигателей
рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра.
Аналогичными кубатурами может похвастать
и моторная линейка Fiesta, правда, объем
базового агрегата в данном случае
округлен более точно — 1.25 литра.
Какой мотор предпочтет покупатель будет
зависеть от размеров его кошелька,
мы же остановим свое внимание
на наиболее оптимальных для таких
авто 1.4-литровых агрегатах. Кстати, Ford
в этом случае будет иметь преимущество,
так как его 96-сильная «четверка» может
оснащаться как «механикой», так
и «автоматом», в то время как
у Fabia АКП ставятся только на версии
с топовыми моторами. Впрочем, у нас
на тесте были машины с обычными
ручными «коробками».
Не скажу, что 1.4-литровый
движок Ford поражает своей динамикой: 96
«лошадей» могли бы везти и пошустрее.
Но здесь, дают о себе знать,
во-первых, вездесущий Евро-4, а во-вторых —
электронный дроссель, реагирующий
на быстроту нажатия педали. Скорость
реакции мотора тут напрямую зависит
от ускорения, которое придала педали
газа нога водителя. В общем, как
нажмешь, так и поедешь. Хотя при
грамотном пользовании такой автомобиль
может разгоняться весьма уверенно.
Аналогичный по объему мотор Fabia
подобных электронных «примочек» лишен,
но везет он честнее и, порой,
быстрее, даже несмотря на 10-сильное
«отставание» в мощности. Но главное,
этот двигатель обладает завидной
эластичностью и приемлемыми тяговыми
характеристиками — максимальные
132 Нм он выдает уже на отметке
3 800 об/мин. Правда, и шумит агрегат
изрядно.
Fiesta — тише, по крайней
мере, в городе. Впрочем, иного ждать
и не приходилось. Из плюсов
также стоит отметить отлично настроенное
шасси «американки», адекватную
энергоемкость подвесок, а также
эффективные тормоза. Единственная
серьезная претензия — «избирательная»
работа усилителя руля. Стремясь
к максимальной экономии топлива,
фирменный гидравлический EPAS работает
не постоянно, а лишь когда требуется
приложить усилие, так что в работу
он порой вмешивается не в самый
подходящий момент. Иными словами,
настроившемуся на одно сопротивление
водителю приходится постоянно
контролировать процесс, дабы не перекрутить
неожиданно полегчавшую «баранку».
В остальном же, повторюсь, претензий
минимум.
В принципе, их нет
и к Skoda: автомобиль эффективно
рулится, отлично держит траекторию,
правда, на неровностях, порой, «козлит».
Хотя в целом подвески обеспечивают
машине приемлемую плавность хода.
Отдельного упоминания заслуживают
тормоза, которые чехи настроили в лучших
немецких традициях. С другой стороны,
было бы чему удивляться, ведь этот
автомобиль построен на базе практически
эталонного VW Polo, но при этом «чешка»
гораздо доступнее по цене: базовая
версия Fabia сегодня обойдется
в 364 000 рублей. Fiesta ощутимо
дороже — от 582 400 рублей.
Технические характеристики
Габариты:
|
Ford Fiesta
|
Skoda Fabia
|
Длина (мм)
|
3950
|
3992
|
Ширина (мм)
|
1722
|
1642
|
Высота (мм)
|
1433
|
1498
|
Колесная база (мм)
|
2489
|
2462
|
Масса (кг)
|
966
|
1060
|
Объем багажника (л)
|
281–965
|
300–1163
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1388
|
1390
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
96/5750
|
86/5000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
128/4200
|
132/3800
|
Макс. скорость (км/ч)
|
168
|
174
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
13,3
|
12,3
|
Средний расход (л)
|
5,7
|
6,5
|
Цена (руб.)
|
от 607 400
|
от 434 000
|