Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Автоправо. Исчисление транспортного налога.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 февраля 2009 г. N 20-ФЗ
Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 30 декабря 2008 г. N 475-т/2 г. Москва
Порядок оформления ДТП.
Автоправо. Тонировка и штрафстоянка.
Автоправо. Определение виновника ДТП
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Какие права и обязанности у инспектора ДПС?
ГИБДД готова устраивать аукционы за «красивые» номера
Audi A8, четвертое поколение.
ГОСТ 23457-86 Взамен ГОСТ 23457—79
Что делать, если страховка не покрывает ущерб от ДТП.
Audi e-tron действительно существует!
Как получить в срок автомобиль из гарантийного ремонта
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225 г.
Госавтоинспекция дала разъяснения по спорным маневрам на перекрестке
Машина не на ходу, как снять с учета/продать?
Как пройти техосмотр автомобиля без "ускорителей" практическое руководство.
Развод ГИБДД: отказ от медосвидетельствования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2003 г. N 263
Техосмотр с пристрастием
Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 113-ФЗ г.
Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2002 г. N 930
Имеет ли право сотрудник ГИБДД вручить повестку в суд?
Улучшеный Mitsubishi Outlander XL
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г.
Приказ МВД РФ от 26 марта 2005 г. N 208
Новый год – новый налог.
Владелец провалившегося в яму авто отсудил у чиновников более 240 тысяч рублей
Chrysler сворачивает производство Dodge Caliber SRT4.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 291
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 376
 
Главная » 2010 » Февраль » 26 » Как расторгнуть договор ОСАГО и взыскать с СК 23%
19:13
Как расторгнуть договор ОСАГО и взыскать с СК 23%



Как расторгнуть договор ОСАГО и взыскать с СК 23%


За время действия законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, полезность и необходимость которого не ставится под сомнение, решение некоторых вопросов применения его переместились в залы суда. Одним из таких вопросов является возврат неиспользованной части страховой премии при досрочном прекращении договора ОСАГО.

Обстоятельства, на основании которых договор досрочно прекращается, предусмотрены типовыми Правилами обязательного страхования, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 263 от 07.05.2003 г. Самым распространенным из этих обстоятельств является продажа страхователем или собственником транспортного средства, при использовании которого застрахована ответственность - это подпункт "е" пункта 33 Правил. При этом, следующим пунктом(34) определяются условия прекращения договора, при которых остаток страховой премии страхователю не возвращается. Перечень таких условий исчерпывающий, к рассматриваемой ситуации отношения не имеющий, а потому пункт 34 регламентирует во всех остальных случаях прекращения договора возвращать страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора. Вот именно эта формулировка создает у страховых организаций иллюзию того, что возвращаемую часть премии они могут определять самостоятельно. Дело в том, что, помимо Правил ОСАГО Правительством РФ принято еще одно постановление, устанавливающее страховые тарифы и их структуру, т.е. указывающее страховым организациям, куда и в каком объеме направлять полученные от страхователей страховые премии. 3% собранных средств направляется в резервные фонды для выплат потерпевшим в строго оговоренных законом случаях. 20% от страховой премии используется страховщиками для осуществления и обслуживания договоров страхования. Это вполне согласуется со статьей 8 Закона об ОСАГО, которая предписывает использовать на страховые выплаты не менее 80% собранных средств. Казалось бы, все правильно, и страховые компании имеют полное право распоряжаться своими двадцатью процентами и положения закона не нарушают…

Однако страховщики скромно умалчивают о том, что установленные Правительством 20% средств выделяются им на весь срок действия договора, который в силу ст.10 Закона составляет 1 год. Прекращение действия договора прекращает и расходование средств на осуществление обязательного страхования.

В чем же заключается незаконность действий страховых компаний, когда договор ОСАГО прекращается? Обман ведется по двум направлениям, рассмотрим оба.

В соответствии с нормами гражданского законодательства (ст.ст.223, 235 ГК РФ) смена собственника происходит с момента фактической передачи имущества. Страховщики почему-то читают Правила ОСАГО иначе, чем есть на самом деле, и рассчитывают остаток страховой премии с момента подачи страхователем заявления о прекращении договора.

Важно! При подаче заявления в страховую компанию необходимо использовать формулировки, содержащиеся в Правилах - т.е. в заявлении нужно писать следующее: "Извещаю Вас, что в соответствии с п.33 Правил ОСАГО договор обязательного страхования ААА № …. от ………. прекращен в связи со сменой собственника транспортного средства с …… (указывается дата продажи автомобиля). Прошу Вас вернуть неиспользованную часть страховой премии в сроки, предусмотренные п.34 Правил ОСАГО".

В типовых бланках заявлений в СК, как правило, используется формулировка "расторгнуть договор", что позволяет страховщику считать истекший срок договора непосредственно до даты подачи заявления по той простой причине, что расторжение договора ОСАГО также предусмотрено законодательством, при этом совсем необязательно наличие оснований, изложенных в п.33 Правил. Как правило, заявление в СК подается, спустя какое-то время после продажи машины, а обмануть страхователя при расчете, пусть на несколько рублей, страховщик считает делом чести…

Но основной источник незаконных доходов страховых организаций - это, конечно же, неправомерное единовременное удержание той части премии, которая полагается им за весь срок договора. При этом сотрудники СК различных уровней ссылаются на то, что порядок расчета возвращаемой части премии не прописан в Правилах обязательного страхования. На самом деле это не соответствует действительности, и вот почему.

Согласно ст.2 Закона 40-ФЗ, "Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации…". Кроме того, в соответствии с п.2 ст.927 ГК РФ, в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать свою гражданскую ответственность, страхование осуществляется в соответствии с правилами главы 48 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, нет никакой необходимости оговаривать в договоре ОСАГО порядок возврата премии, который уже урегулирован гражданским законодательством.

В связи с тем, что по договору обязательного страхования страхуется ответственность водителя при использовании конкретного, названного в полисе транспортного средства, то при смене собственника этого ТС и с прекращением договора пропадает страховой риск и возможность наступления страхового случая. При этом условия прекращения договора не зависят от волеизъявления сторон договора, договор прекращается в силу прямого указания закона.

В соответствии с определением, содержащимся в п.7 Правил ОСАГО возможность наступления страхового случая существует только в период действия договора обязательного страхования, а страховой риск - это предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Согласно ст.6 Закона об ОСАГО к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, т.е. вследствие наступления страхового случая. Совершенно очевидно, что существование страхового риска неразрывно связано с возможностью наступления страхового случая и с периодом действия договора страхования. Таким образом, условие прекращения договора страхования по определению является обстоятельством, когда возможность наступления страхового случая отпадает, и существование страхового риска прекращается по основаниям иным, чем страховой случай. Такие обстоятельства предусмотрены пунктом 1 ст.958 ГК РФ.

При прекращении договора страхования по обстоятельствам, предусмотренным п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовал договор страхования. Данная норма пункта 3 ст.958 ГК РФ является императивной, и ни при каких обстоятельствах не допускает иного порядка расчета той части страховой премии, на которую имеет право страховая компания. Т.е. страховщик при досрочном прекращении договора страхования должен получить пропорциональную истекшему сроку действия договора часть страховой премии. Эта норма законодательства нашла свое отражение в п.34 Правил ОСАГО, где говорится о возврате страхователю части страховой премии за неистекший срок действия договора. При системном толковании указанных выше норм страхователь имеет право на пропорциональную неистекшему сроку действия договора часть страховой премии.

Самое любопытное - это то, что все без исключений страховые организации вместе с их духовными вдохновителями и наставниками из РСА знают о приоритете норм закона. Также отлично известно им, что в случае обращения страхователя в суд неправомерно удерживаемые деньги придется отдать, причем вместе с процентами по ставке рефинансирования ЦБ РФ, возмещением затрат на юридическую помощь и, возможно, с компенсацией морального вреда. Тем не менее, простейший расчет показывает, что обманывать людей выгодно - к сожалению, мало желающих обращаться в суд, еще меньше - тех, кто хочет разобраться в механизме мошенничества. Большинство предпочитает не связываться, невольно поощряя страховщиков в их стремлении любыми способами, не особо выбирая средства и методы, получить как можно больше и быстрее от реализации, в общем-то, нужного закона. При этом лишь немногие профессионалы страхования осознают, что жажда наживы и неразборчивость в средствах наносит непоправимый вред делу страхования вообще, и обязательному страхованию в частности… Сталкиваясь с прямыми нарушениями закона страховыми организациями, страхователи все больше убеждаются - страховщик вовсе не друг и не партнер автовладельцу, а противник…


Категория: Новости | Просмотров: 1704 | Добавил: Faker | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного поля ягода.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
Что такое туристический отдых
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Правовая грамматика для водителей (часть 13)
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 13)
Приложение к рекомендациям (часть 32)
НА ПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЯ ДОВЕРЕННОСТЬ
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 23 марта 1979 г. N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 7)
Колеса и шины
Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. N 808
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 21)
Форма искового заявления (общая рекомендуемая схема)
Проезд на желтый сигнал светофора
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 8)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 15)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием
Знак или встречка?
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3 )
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 4)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 6)
Правовая грамматика для водителей (часть 20)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 7)
Приложение к рекомендациям (часть 28)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 5)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость