Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре
+ два.
О достоинствах
субкомпактных автомобилей мы писали
не единожды. Как писали и о том,
что в нашей стране в силу национального
менталитета машины класса В должным
вниманием до сих пор не пользуются.
Конечно, некоторые могут возразить, что
этот сегмент, напротив, является у нас
самым массовым, но это только формально,
ведь львиная доля продаж в нем
приходится на машины отечественного
производства. Как известно, основное
преимущество последних — стоимость,
высокотехнологичными же их, никак
не назовешь. Вот импортный товар
в большинстве своем куда более
современен, пусть и в ущерб ценовой
демократичности.
Впрочем, все в этой жизни
относительно. Например, четвертое
поколение Opel Corsa вполне может считаться
бюджетным авто, даже, несмотря
на принадлежность к известной
немецкой фамилии. Причина — вменяемый
ценник. Его сегодняшний оппонент -Mazda2
по настоящему доступной стала только
сейчас, когда на рынке появилась
самая дешевая её версия — Direct,
но до популярности Corsa ей все
равно пока далеко. С другой стороны,
сопернице она может противопоставить
звание одного из самых стильных
автомобилей сегмента.
Кстати, в этом она —
полная противоположность своей
предшественницы. Первое поколение
Mazda2, по сути, представляло собой некое
подобие семейного микровэна, размерами
и формой сравнимое с почившей
генерацией Suzuki Wagon R. В нынешней версии
«двушки» японцы предпочли сделать
ставку на эмоциональность и динамику,
благо это в полной мере соответствовало
текущей стилистической философии
компании. Надо сказать, что подошли
в Mazda к этому вопросу крайне
серьезно, ведь концепт, предшествовавший
появлению серийной машины, был
продемонстрирован ещё осенью 2005 года.
Он впитал в себя все передовые
достижения маздовского дизайна, начиная
с первого в линейке среднеразмерного
кроссовера CX-7 и заканчивая псевдокупе
RX-8. Влияние первого просматривается
в передке и характерно оформленном
профиле Mazda2 с восходящей линией
остекления. От RX-8 же компакту
достались зачатки спортивных колесных
арок и похожая головная оптика. А ещё
модель стала примерно на центнер
легче, немного короче и ниже
предшественницы. Иными словами, «двушку»
привели к общепринятым в классе
стандартам.
А вот Corsa этим параметрам
соответствовала изначально. Впрочем,
учитывая возраст семейства (а это
без малого 28 лет), она их, по сути,
и сформировала. Если же подойти
к сравнению габаритов авто более
скрупулезно, то Opel на 114 мм
длиннее, на 42 мм шире и на 12 мм
выше Mazda. Он также обладает большей
колесной базой (2511 мм против 2490 мм
у «японки»). Кроме того, «немец» на 100
кг тяжелее, правда, учитывая его
энерговооруженность (пять силовых
агрегатов, включая две модификации
1,3-литрового турбодизеля и пару
«горячих» (150 и 192 л.с.) версий
1,6-литрового бензинового мотора), это
не так уж и страшно.
На стилистическом фронте
дела куда серьезнее. Подобные машины
обычно выбирают глазами, и востребованность
Corsa это в очередной раз подтвердила:
в былые годы этот автомобиль неизменно
становился у нас лучшей импортной
моделью В-класса.
Он не столь экспрессивен,
как Mazda2, и никогда не считался
конкурентом ни пафосному MINI,
ни почившему Citroen C2. Но при этом
машина не лишена обаяния: большие
фары, раздавшиеся вширь колесные арки
или, уже ставшая привычной для членов
почтенного немецкого семейства,
«фирменная» улыбка… В профиль же
она стала чем-то напоминать минивэн:
крыша подросла, а спереди появились
характерные окошечки.
Сзади только дети
Впрочем, функциональна Corsa
не только с виду, но и изнутри.
Благодаря упомянутой высокой крыше,
она стала одним из самых просторных
авто в классе, причем это касается
не столько переднего ряда, сколько
заднего. В папахе тут, конечно,
не усядешься, да и больше двух
взрослых вряд ли втиснешь, тем не менее
запас пространства, как по высоте
так и по ширине, весьма и весьма
приличный. В то же время, если
отодвинуть передние кресла до упора,
между их спинками и подушкой дивана
останется жалкий десятисантиметровый
зазор. Впрочем, на втором ряду Mazda ещё
теснее.
Во-первых, потолок у ней
расположен ниже, а во-вторых, меньше
свободного места в плечах и перед
коленями, в силу более скромных
внешних габаритов. Вот в качестве
посадки на переднем ряду разницы
никакой: что Mazda, что Opel обеспечивают
седокам вполне вменяемый уровень
комфорта. Диапазоны регулировок
достаточны, чтобы в креслах разместились
люди с любыми антропометрическими
данными. Сами сиденья прилично
сконструированы и даже могут похвастать
неплохой боковой поддержкой. Однако,
автору этих строк все же больше
понравилось в Opel. Там и запас
пространства побольше, и сиденья
явно рассчитаны на относительно
габаритных европейцев (в «японке»
подушки и спинки несколько короче).
Однако если от вместительности
перейти к дизайну и функциональности,
Mazda даст фору не только сопернику,
но и многим другим одноклассникам.
Красота по-японски
В Mazda не стали отходить
от уже сложившейся традиции и создали
интерьер «двушки» в полном соответствии
с фирменной философией Zoom-Zoom. Отличный
и главное гармонично сочетающийся
с экстерьером дизайн и отменная
эргономика — такой тандем в салонах
компактных моделей, увы, встречается
не часто. Тем не менее, японцам
удалось-таки совместить оригинальное
исполнение центральной консоли
с функциональностью расположенного
на ней оборудования. В общем,
если бы не традиционное стремление
к экономии, отразившееся на качестве
отделки, салону этого авто мы бы
не задумываясь поставили «пятерку».
Впрочем, это проблема не только
Mazda, но и Opel. Да «мыльные» пластики
ушли в прошлое, фактура материалов
радует не только глаз, но и ладонь,
однако прогресс «немца» очевиден,
только, если вспомнить, как выглядел
салон предшественника. В целом же,
отделка Corsa на среднестатистическом
для сегмента уровне — неплохо,
но ничего выдающегося. Чуть ли
не единственная находка —
отполированный до рояльного блеска
пластик на центральной консоли.
Выглядит вполне презентабельно, но вот
протирать его придется ежедневно (пыль
и отпечатки пальцев видны при любом
освещении). Что же касается стилистики,
то здесь также обошлось без откровений —
фольксвагеновской строгости тут,
конечно, нет, но «немецкие корни»
очевидны — все стройно и геометрично.
Mazda2 смотрится однозначно веселее.
Отдельного упоминания
заслуживают багажники. Точнее, грузовой
отсек Opel. При номинальной вместимости
285 литров, он способен взять на борт
больше кубометра. Понятно, что данный
результат достижим лишь при условии,
что второй ряд будет трансформирован
полностью, а багаж будет укладываться
до уровня потолка, но и в этом
случае Opel даст фору многим. Кроме того,
немцы снабдили отсек жестким двойным
дном, разделяющим его на две, неравные
по объему, вполне самостоятельные,
части. Ещё один плюс такой компоновки —
абсолютно ровная поверхность, получаемая
при трансформации дивана. Разумеется,
перевозка крупногабаритных и длинномерных
грузов в прямые обязанности Corsa
не входит, но, если вдруг понадобится,
излишеством такая конструкция
не покажется.
Mazda на этом фоне выглядит
бледновато: 250 литров в номинале,
и 787 после трансформации. Но тут
японцы остались честными: «литраж»
указан исходя из загрузки до уровня
остекления.
Ноздря в ноздрю
Осталось поговорить про то,
как машины едут. Как мы уже упоминали,
Opel может похвастать весьма обширной
силовой линейкой. В арсенале же
Mazda2 до недавнего времени был
единственный 1,5-литровый 105-сильный
двигатель от однофамильной «трешки»,
и лишь совсем недавно японцы вывели
на рынок базовый 1,3-литровый 75-сильный
агрегат. Увы, но 5-ступенчатая
«механика» — это единственный вариант
трансмиссии для данного мотора. Покупатель
Corsa, к примеру, выбрав схожий
по параметрам 1,2-литровый движок,
может выбрать между механической
и роботизированной «коробками».
Последняя, по идее, должна заменить
традиционную АКП. В принципе, она
на это способна, но за удовольствие
в таком случае придется доплачивать,
причем не только при покупке, но и при
обслуживании. В качестве альтернативы
имеет смысл рассмотреть старую добрую
«механику». С ней проблем меньше
на порядок, а драйва больше: 80 л.с.
для такой машины более чем достаточно,
особенно в городе. Одним словом,
динамика не разочаровывает.
Двигатель Mazda, несмотря
на разницу в пять «лошадей» тянет
ещё лучше, причем с меньших оборотов.
В итоге, более легкий автомобиль
разменивает вторую сотню через те же
14 секунд после старта.
Обе машины обладают и неплохими
шасси. В этом, кстати, они похожи,
по крайней мере, если говорить про
управляемость и устойчивость. Что
Corsa, что Mazda довольно резко реагируют
на изменение качества дорожного
полотна, особенно на колейность,
но на хорошем покрытии они
исключительно устойчивы. По плавности
хода впереди Opel, но это ожидаемо,
немцы всегда предпочитали более мягкие
подвески.
Вывод: В России Mazda2 и Opel
Corsa незамеченными как не были, так
и не будут. Другое дело, что «японка»
явно проигрывает по продажам, поскольку
изначально рассчитана на более
молодую аудиторию, не обремененную,
как правило, свободными деньгами. Однако
с появлением бюджетной версии «двушки»
расклад сил должен измениться.
+/-
Opel
+ Функциональный и неплохо
оформленный интерьер, вместительный
салон, большой выбор опций и силовых
агрегатов.
- невысокое качество
материалов отделки, достаточно бедная
базовая комплектация.
+/-
Mazda
+ Экспрессивная внешность,
необычное оформление салона, приличная
эргономика, хорошие ездовые качества,
приемлемая динамика.
- Недостаточно
высокое качество отделки, тесный задний
диван, небольшой багажник.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Opel Corsa
|
Mazda2
|
Длина (мм)
|
3999
|
3885
|
Ширина (мм)
|
1737
|
1695
|
Высота (мм)
|
1488
|
1475
|
Колесная база (мм)
|
2511
|
2490
|
Дорожный просвет (мм)
|
140
|
151
|
Масса (кг)
|
1145
|
1030
|
Объем багажника (л)
|
285
|
250
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1229
|
1348
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
80/5600
|
75/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
110/4000
|
121/3500
|
Макс. скорость (км/ч)
|
168
|
168
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
13,9
|
14
|
Средний расход (л)
|
5,8
|
5,4
|
Цена (руб.)
|
от 511 200
|
от 513 000
|