Так
ли страшен техосмотр?
Признайтесь, вы всегда
честно проходите техосмотр? Ну, чтобы
без знакомых в ГИБДД или без денежных
подношений нужным людям. Если «Да», то
вы уже всё знаете. А если еще «Нет», то
статья для вас.
Весна – горячая
автомобильная пора. Но все краски
возрождающейся природы может стереть
одна из периодически возникающих проблем
– прохождение ежегодного технического
осмотра. Даже если у вас достаточно
новый автомобиль, совершенно не очевидно,
что все получится с одного раза и без
всяких взяток. Поэтому уже сейчас
необходимо задуматься о том, как
подготовить свою машину и что предпринять,
чтобы минимизировать потерю времени и
не платить лишних денег.
Процесс
подготовки можно разделить на две части:
первая – то, что вы можете сделать
самостоятельно, и вторая – что нужно
поручить сервису. Вот необходимые
действия по первому пункту:
Посмотреть,
не заканчивается ли срок действия вашей
медицинской справки, полиса ОСАГО,
водительского удостоверения, доверенности
и в случае необходимости обновить их.
Оплатить штрафы, если таковые имеются.
Проверить
наличие, состояние и сроки годности
содержимого аптечки и огнетушителя:
если прошло более двух лет, лучше
полностью заменить и то, и другое. Знак
аварийной остановки сейчас нового
образца – с оранжевой полосой внутри
красного отражателя, не забудьте его
обновить.
Убедиться в работоспособности
световых приборов во всех режимах,
включая «противотуманки» и подсветку
номерного знака; без проблем обязаны
функционировать «дворники», стеклоомыватели,
стеклоподъёмники, звуковой сигнал.
Лобовое стекло не должно иметь трещин
со стороны водителя в районе работы
стеклоочистителей.
Выяснить, нет
ли повреждений лакокрасочного покрытия,
при необходимости удалить ржавчину и
подкрасить кузов, обратить внимание на
номерной знак: если буквы и цифры плохо
различимы на белом фоне – обезжирить
основание и воспользоваться черным
несмываемым маркером.
Провести
инспекцию колес, на которых автомобиль
отправится на техосмотр – диски не
должны быть погнуты, а покрышки – иметь
допустимую высоту протектора. Если
предусмотрено конструкцией, обязательно
наличие «брызговиков».
В случае,
когда установлено нештатное навесное
оборудование, типа «кенгурятника», то
его лучше демонтировать.
Непосредственно
перед поездкой тщательно вымыть
автомобиль, проследить, чтобы таблички
с номерами агрегатов были очищены от
грязи и нормально читались.
Это
небольшой список мероприятий, часть из
которых можно сделать заранее. Но на
станции, проводящей осмотр, существует
ряд испытаний различных систем автомобиля,
проверить и отрегулировать которые без
специального оборудования вы не сможете.
Зато такое оборудование имеется в
автосервисах и здесь начинается вторая
часть подготовки.
Понятное дело,
что за диагностику, регулировку или
ремонт придется заплатить какую-то
сумму, но эти деньги послужат и вашей
безопасности, а не осядут в кармане
очередного взяточника. Какие же работы
выполнять на сервисе? Необходимо будет
проверить:
Работоспособность
тормозной системы, ее герметичность,
равномерность тормозных усилий на осях.
Возможно, потребуется замена колодок
или прокачка контуров.
Двигатель и
все, что с ним связано: герметичность
систем питания и выпуска, содержание
вредных веществ в отработанных газах,
отсутствие подтеканий масла и охлаждающей
жидкости.
Люфт рулевого управления,
работоспособность гидроусилителя руля.
Состояние
подвески, отсутствие зазоров в сопрягаемых
деталях: шарнирах, шаровых опорах,
стойках стабилизации.
Правильность
регулировки световых пучков головной
оптики при ближнем и дальнем
свете.
Балансировку колес.
Эта
информация нужна, прежде всего, для
того, чтобы вы понимали, какие конкретные
работы необходимо провести на сервисе
и указали все это в заказ-наряде. Если
просто сказать: «подготовка к техосмотру»,
то можно что-то упустить, а можно получить
лишнюю работу и лишние траты.
Как
видите список немаленький, но дело того
стоит, и вы будете уверены в своём авто
и при прохождении техосмотра, и при
повседневной эксплуатации. Да еще и
машинка побежит веселее и комфортнее.
А если совместить такую проверку с
очередным техническим обслуживанием,
то на этом можно будет значительно
сэкономить.
|