Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный
показ.
Эти автомобили
вполне могут считаться самыми стильными
представителями В-класса. Причем речь
идет не только о российском рынке,
но и об общеевропейском. А ведь
ещё пару лет назад, что Mazda2, что SEAT Ibiza
не могли похвастать ни привлекательным
дизайном, ни высокотехнологичным
исполнением, что соответствующим образом
отражалось на результатах их продаж.
Ныне этап забвения пройден, и обе
машины вполне могут претендовать на роль
бестселлеров.
И в большей степени это
касается Mazda, поскольку SEAT все же
относительно «молод». Причем, дело тут
не в самой машине, а в марке,
которая «всерьез и надолго» пришла
в Россию лишь полтора года назад.
Впрочем, если опустить вопросы развития
дилерской сети и продвижения бренда,
SEAT Ibiza вполне по силам на равных
бороться не только с сегодняшней
соперницей, но и с одноплатформенным
с ней Ford Fiesta, и с другими
конкурентами от Toyota, Peugeot или Opel.
Что и говорить, по сравнению
с предшественницей нынешняя Ibiza
действительно похорошела. Вид у машины
стал более эмоциональным и динамичным.
Спортивным и солидным одновременно.
Впрочем, этому есть, как минимум, одно
объяснение — в служебной иерархии
концерна Volkswagen марка SEAT располагается
даже выше фамильного бренда и с недавних
пор входит в, так называемую, Audi Automotive
Group. В соответствии с новым
позиционированием, менеджеры даже
изменили фирменную философию марки,
базирующуюся отныне на четырех китах:
cool, style, quality и emotion. Первые два слова
работают скорее на публику в целом,
вторые — уже на потенциального
покупателя. Сочетание же этих качеств,
по мнению испанцев, должно вознести
бренд на самую вершину мирового
автомобильного олимпа, а стало быть
означенный принцип так или иначе будет
реализовываться на всех новых машинах
с Пиренейского полуострова. Причем
это касается не только каких-то
далеких релизов, но и машин, которые,
что называется, уже на подходе. Взять
хотя бы седан Exeo, построенный
на платформе прежней Audi A4.
Обладающая не менее сильной
харизмой Mazda по части дизайна «испанке»
вряд ли уступит. В основу её экстерьера
лег показанный в 2005 году на франкфуртском
мотор-шоу концепт Mazda Sassou. Причем до серии
его доводил не кто-нибудь, а сам
Икуо Маедо, в активе которого Mazda
RX-8. Собственно, это-то и предопределило
вектор развития новинки. В итоге, она
стала одновременно напоминать и знаменитое
роторное купе, и кроссовер СХ-7.
От первой машины хетчбэку достался
передок, а от второй — восходящие
к «корме» боковины. Правда, тут нет
характерного излома линии остекления,
но и без него вид у автомобиля
получился весьма стремительным.
По сравнению с предшественницей
Mazda2 ещё и «похудела», причем
значительно — на 100 килограммов.
Это стало возможным не только благодаря
применению в силовом каркасе кузова
более легкой и прочной стали, но и более
правильному расположению оборудования.
Что же касается габаритов, то кузов
новинки стал на 40 мм короче
и на 55 мм ниже.
Естественно, изменились
габариты и у оппонента. Новая Ibiza
прибавила 99 мм в длину и 7 мм
в колесной базе. Передняя и задняя
колеи при этом «подросли» на 30 и 33 мм
соответственно. Багажное пространство
увеличилось на 25 литров. Более того,
поменялась сама платформа, что крайне
благоприятно отразилось не только
на ходовых качествах, но и на размещении
пассажиров, по крайней мере, передних.
Сиденья в нынешней Ibiza расположены
на 2 см ниже. Это позволило довести
запас пространства по вертикали
до 986 мм.
Характерно, что несмотря
на несколько уменьшившиеся внешние
габариты, «японка» в этом параметре
«испанке» ничуть не уступает. Мало
того, по части пассажировместимости
она стоит почти вплотную с первым
поколением Mazda3. Словом, четверых этот
хетчбэк примет без труда, если, конечно,
среди них не окажется членов
баскетбольной сборной. Впрочем если
баскетболист будет владельцем авто,
то никаких особенных неудобств
за рулем он не испытает.
Практически все тут можно настроить
«под себя», так что единственным открытым
вопросом окажется свободное пространство
(не стоит забывать, что при всех своих
достоинствах Mazda2 все-таки автомобиль
компактный). Весьма неплохо поработали
японцы и с багажным отделением.
В соответствующем отсеке для ваших
вещей «забронировано» 250 «грузовых
литров», которые при желании можно
увеличить до 787-ми.
Оформление салона Mazda2 заслуживает
твердой «четверки». Разумеется, японцы
не стали отходить от сложившейся
уже традиции и создали интерьер
в полном соответствии с фирменной
концепцией Zoom-Zoom. В центральной
консоли инженерам удалось соединить
оригинальное исполнение с безусловной
функциональностью оборудования. Что
и говорить, отличный, и, главное,
гармонично сочетающийся с экстерьером,
дизайн плюс отменная эргономика —
такой тандем в компактных моделях,
увы, встретишь не часто.
Почему же тогда «четверка»,
спросите вы. Как всегда, из-за материалов.
Претензий к сборке нет и, надеюсь,
не будет. Машина собрана предельно
точно и аккуратно, но вот пластик
мог бы быть и покачественнее. Ну,
или маскировать его нужно было лучше,
в конце концов… Впрочем, эта ложка
дегтя не так уж и велика.
В целом же, по части оформления
салона предъявить объективные претензии
этому автомобилю очень и очень трудно.
Нет их и в случае
с Ibiza. Да иное и представить было
нельзя — VW подобного не позволяет
ни себе, ни своим «вассалам».
Однако, на наш взгляд здесь кроется
одна проблема. Над салоном испанцы
потрудились, конечно, изрядно: обновили
архитектуру, подтянули качество сборки
и материалов. В итоге, изнутри
машина стала выглядеть веселее,
современнее и солиднее. Но вот как
раз эта-то новоявленная респектабельность
старых поклонников модели скорее всего
и не порадует. В Ibiza теперь куда
больше «фольксвагена». Доля же
традиционной испанской эмоциональности
упала до критической отметки: ещё
немного — и вместо SEAT перед
покупателями предстала бы слегка
перелицованная Skoda Fabia. Безликой машину,
конечно, тоже не назовешь,
но оригинальностью интерьера
«фольксвагеновские» авто в новейшей
истории пока, мягко говоря, не блистали.
Будет обидно, если это же произойдет
и с Ibiza. А ведь главным слоганом
марки до сих пор считается фраза Auto
emotion…
Зато на ездовой характер
SEAT «emotion» повлияли куда как сильнее.
Если покупатель захочет настоящего
драйва, ему стоит выбрать топовый
1.6-литровый бензиновый мотор. Во-первых,
это самый мощный двигатель в линейке —
105 л.с. (помимо него представлены также
1.2- и 1.4-литровые «четверки» мощностью
70 и 85 л.с. соответственно). Вторая
причина — это динамика, главное,
не бояться раскручивать мотор
до максимально возможного предела.
Впрочем, этому агрегату мы бы
предпочли широко представленный в Европе
1.9-литровый аналогичный по мощности
TDI. На бумаге он медленнее своего
1.6-литрового бензинового собрата, то же
касается и «максималки». Однако
на практике он едет куда интереснее.
Подхват тут начинается уже на 2 000
оборотах, после чего хетчбэк мощно
и уверенно набирает скорость, несмотря
на рельеф. Порог достигается на 4 500
оборотов, чего вполне достаточно для
весьма неплохого ускорения. Впечатление
портит лишь «коробка». Вторая и третья
передачи тут достаточно длинные, поэтому
в активном режиме вторую приходится
выкручивать до упора, а при переходе
на третью передачу автомобиль начинает
немного «тупить». Впрочем, в размеренном
ритме это практически незаметно.
Бензиновая половина силовой
линейки Mazda2 (которая, собственно,
и поставляется в нашу страну),
состоит из топового полуторалитрового
мотора, развивающего 103 л.с. и базового
1.3-литрового агрегата мощностью 75 л.с.
Правда, его присутствие скорее номинально,
так как устанавливается он лишь под
капотом «антикризисной» версии Direct.
Турбодизелей, как не трудно догадаться,
нет, и не будет. Зато у нас есть
«автомат». И за это стоит благодарить
исключительно российское представительство
компании, так как в Европе АКП
на «двушку» не ставят по определению.
И, знаете, именно такая «коробка» для
этого авто, пожалуй, лучший вариант. Тем
более, «задушенный» в угоду экологии
мотор особой резвостью не отличается
и с «ручкой». Скажем больше —
динамические качества такого автомобиля
доморощенного «стритрейсера» откровенно
разочаруют. Однако, если вы не ставите
перед собой задачу «порвать» на светофоре
первого же встречного, Mazda2 вполне
способна вас порадовать. Нормальная,
вменяемая динамика, неплохая эластичность
и очень приемлемые аппетиты — что
ещё надо для размеренного передвижения
по городу. На высоте и управляемость,
хотя плавность хода несколько расстроила —
слишком уж жестко машина преодолевает
мелкие неровности. Впрочем, «зубодробительной»
подвеску тоже не назовешь.
Ibiza на дороге более спортивна,
и дело тут не только в динамике:
шасси авто настроено под стать двигателям.
Едет хетчбэк очень жестко, все неровности
добираются до пассажиров чуть ли
не в первозданном виде. Недостаток
плавности хода при этом с лихвой
компенсируют отменная устойчивость
и чувство руля. Пустой «ноль» или
провалы при активном рулении — это
не про Ibiza. Здесь, напротив, все очень
правильно и четко. Очевидно, сказывается
наследственность — подобная модель
поведения была характерна и для
предыдущей версии.
В заключение остается
сказать про главное. Ценник на SEAT
стартует с отметки в 515 900 рублей.
Самая же дорогая версия Ibiza обойдется
покупателю в 659 900. Mazda, предложившая
для своей «двушки» антикризисное
исполнение Direct стоимостью 481 000 рублей,
на этом фоне выглядит попривлекательнее.
Но только лишь в этом случае, так
как следующая комплектация оценивается
уже в 528 000 рублей. Что уже вполне
сравнимо с оппонентом.
Технические характеристики
Габариты:
|
SEAT Ibiza
|
Mazda2
|
Длина (мм)
|
4052
|
3885
|
Ширина (мм)
|
1693
|
1695
|
Высота (мм)
|
1445
|
1475
|
Колесная база (мм)
|
2469
|
2490
|
Масса (кг)
|
1040
|
960
|
Объем багажника (л)
|
292
|
250
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1595
|
1498
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
105/5600
|
103/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
153/3800
|
135/4000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
187
|
188
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
10,5
|
10,4
|
Средний расход (л)
|
6,6
|
5,7
|
Цена (руб.)
|
от 639 900
|
от 528 000
|