Медведев
утвердил снижение автоналога
Президент
РФ Дмитрий Медведев одобрил идею снижения
базовой ставки налога на владельцев
транспортных средств с компенсацией
за счет роста акцизов на топливо.
Как
сообщил вице-премьер
и министр финансов Алексей Кудрин,
которого цитирует РИА Новости, на
совещании у президента было принято
решение, что новый налог будет введен
в следующем году. С этой инициативой
выступили Минфин и Минтранс. Однако
снижение налогов, по мнению чиновников,
должно компенсироваться введением
соответствующих акцизных сборов на
топливо.
Механизм
замены налога на акцизы в настоящее
время ясен не до конца. «Пока мы в рамках
согласования позиций, но есть решение
президента, позиция правительства», -
сказал Кудрин. По словам вице-премьера,
на согласование документа в правительственных
структурах отведено два месяца. В
сентябре законопроект будет направлен
на рассмотрение Госдумы.Можн
о
вспомнить, что в прошлом месяце Госдума
отклонила внесенный фракцией ЛДПР
законопроект об отмене транспортного
налога и включении его в розничную
стоимость бензина. Тогда говорилось о
том, что изменение схемы приведет к
рассвету мошенничества. Посмотрим, как
депутаты оценят законотворчество
министерств.
В
настоящее время базовую ставку
транспортного налога определяет
федеральный центр, а региональные власти
могут ее увеличивать или уменьшать в
десять раз (в пределе). По словам Кудрина,
автономность регионов по установлению
ставок транспортного налога сохранится
– просто теперь он будет вести отсчет
от новой базовой ставки. Кроме того,
регионы получат возможность полностью
отменить налог на автомобили,
мощность двигателя которых не превышает
150 л.с.
Однако
повезет не всем. Минтранс предлагает
сохранить существующую ставку
транспортного налога для владельцев
тяжелых грузовиков (грузоподъемностью
свыше 12 т).
Средства,
собранные за счет повышения акцизов на
топливо, будут направлены в создаваемый
Федеральный дорожный фонд. Объем его
финансирования в 2011 году составит 377
млрд. руб., а в последующие два года будет
увеличен до 348 и 408 млрд. руб. соответственно.
Предполагается,
что в 2011 году размер акциза составит 1
(один) рубль с литра бензина или дизельного
топлива. Далее размер акциза будет
увеличиваться ежегодно – все на тот же
один рубль. По мнению Минфина, это не
окажет заметного влияния на стоимость
топлива – она, считают чиновники, и так
растет весьма быстро.
По
словам Кудрина, предложения об изменении
налога были обсуждены с различными
общественными группами и с регионами.
«Мы считаем, что предлагаем максимально
взвешенный вариант с учетом интереса
строительства в стране больше дорог»,
- сказал он. По мнению вице-премьера, что
большинство автолюбителей «будут готовы
чуть больше платить (за бензин)» - при
условии, что при этом в стране дороги
будут строиться и ремонтироваться.
Однако
же отмечу, что средства от сбора налога
на владельцев транспортных средств и
сейчас формально должна направляться
в сферу дорожного строительства, ремонта
и благоустройства. А вот проехать по
российским дорогам, и не потерять при
этом от тряски зубные коронки, удается
не всегда. В ряде регионов можно потерять
коронки вместе с зубами.
Мы уже
привыкли к тому, что в ответ на каждую
проблему власти отвечают одним –
созданием очередной распорядительной
структуры. Количество чиновников растет,
но улучшения ситуаций малозаметны. Вряд
ли новоиспеченный Федеральный дорожный
фонд станет счастливым исключением из
этого правила.
|