Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Правомерно ли лишение прав за ксенон? Мнение юриста
Заявление Председателю суда
Первоапрельский Fluence
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ
Незаконная регистрация проезжающего транспорта
Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ
Указание ГИБДД РФ N 13/5-78
Резаные колеса: Восемь граней поворота.
Указ Президента РФ от 02.07.2002 N 679
Из-за снегопада в Екатеринбурге выросло количество ДТП.
Депутат Госдумы оценила эвакуацию автомобиля в 1600 рублей.
ОСАГО может подорожать втрое
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 г.
Право руля Российские автомобилисты могут продолжать ездить на японских машинах
Автоправо. Сроки страховых выплат по ОСАГО
Никто не думал о том, как бы выглядела кровать вместо заднего сидения?
Приказ МВД РФ от 10 сентября 2001 г. N 800
Государственная Дума хочет заставить ГИБДД работать в соответствии с приказами и наставлениями МВД РФ.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 131 г.
Сотрудники ГИБДД придумали необычный способ борьбы с нарушителями правил парковки.
Обжалование действий ККС
Указ Президента РФ от 03 мая 2005 года N 497
Зачем закрывают стационарные посты ГИБДД ?
Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329
Литература в машине.
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Свеженький Renault Sandero
Пересечение одинарной линии разметки
Новый год – новый налог.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 23 г. Москва
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 379
 
Главная » 2010 » Март » 14 » Закон суров и он закон
17:57
Закон суров и он закон


Закон суров и он закон

Чезаре Беккариа, величайший деятель итальянского Просвещения в своем труде «О преступлениях и наказаниях» писал так: «Не в жестокости, а в неизбежности наказания заключается один из наиболее эффективных способов предупредить преступления. А как следствие этого, и в бдительности властей, и в строгости неумолимых судей, которая, однако, лишь при мягком законодательстве становится полезной добродетелью. Неизбежность наказания, даже умеренного, всегда производит более сильное впечатление, чем страх подвергнуться самому суровому наказанию, если при этом существует надежда на безнаказанность».

Суровое наказание устанавливает порядки?

Живший за несколько веков до нас, Беккария просто и доступно выразил мысль о том, что заставить уважать закон и порядок, можно именно неизбежностью и необратимостью наказания, которое предусмотрено для всех за нарушение. Жестокость наказания, в любом случае, рождает страх, который может стать причиной последующих, более страшных проступков.

Российское законодательство все строже и строже наказывает автовладельцев за нарушение правил ПДД, а данные официальной статистики говорят о снижении аварийности на дорогах страны. Два этих факта «законотворцы» связывают между собой, говоря о том, что именно ужесточение наказания положительно влияет на уровень аварийности на российских дорогах, снижает его, сурово карает водителей-нарушителей. В начале нынешнего года представители МВД официально отчитались о количествах ДТП, зафиксированных в 2008 г. Всего в прошлом году было зарегистрировано 218 322 аварий, и это всего на 6,6% меньше, чем в 2007 г. Статистика относительно людских потерь также мало оптимистична: в сравнении с 2007 г. в прошлом году смертность на дорогах в результате ДТП сократилась на 10%, а число человек, получивших ранения, уменьшилось на 7,3%. Это мизерные цифры, проценты, за которыми навсегда утерянные по вине водителя, а порой и самого пешехода, человеческие жизни и люди, оставшиеся до конца своих дней инвалидами.


Водительскую ответственность за происходящие ДТП умалять ни в коем случае нельзя. Впрочем, так же как и безответственное отношение самих пешеходов к установленным для всех правилам дорожного движения. И те, и другие виновны в дорожных происшествиях. Первые — потому что выезжают на дорогу, не имея должной водительской подготовки, потому что садятся за руль, опрокинув за час до этого бокал пива, потому что многим из них — «закон не писан», и они нагло, наплевав на других водителей, нарушают правила. А вторые, пешеходы, ведут себя безрассудно, переходят дорогу в неположенном месте — такое происходит сплошь и рядом, порой шаге от «зебры» или подземного перехода.

Казалось бы, нет человека, который не осознавал, что дорога и автомобиль — это огромные факторы риска, что именно от правильного поведения на дороге зависит в первую очередь его же безопасность, а также жизнь других людей. Однако наказания за нарушение правил становятся суровее год от года.

Год от года строже

С лета 2007 г. усугубились меры наказания сразу по нескольким пунктам КоАП: выезд на «встречку» карался лишением прав сроком на 4–6 месяцев, за движение автомобиля по тротуарам установили штраф в 2 000 рублей, за езду без госномера — 5 000 рублей штрафа (или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев), за разговоры по мобильному телефону без устройства hads-free во время управления автомобилем — 300 рублей штрафа.


Новые более строгие штрафы вступили в силу и с января 2008 г. Наказание за непристегнутый ремень безопасности, которое ранее составляло 50 рублей или предупреждение, увеличилось до 500 рублей (такую санкцию стали применять и к «непристегнутому» пассажиру). Водителя, который не имеет права управления автомобилем, стали наказывать 2 500 рублями штрафа (ранее 700–1 000 рублей), плюс «арест» самого авто. Относительно водителей, превысивших скорость более чем на 60 км/ч, начали применять штраф в размере 2 000 — 2 500 рублей или лишение прав сроком до полугода (ранее 300–500 рублей или изъятие удостоверения сроком до 4 месяцев). Проезд на красный сигнал светофора стал вместо 100 рублей «стоить» 700. Пятнадцатью сутками ареста стали наказывать водителей, управляющих автомобилем без удостоверения и в нетрезвом виде, а также водителей, лишенных ранее прав и тех, кто, отказывается проходить медицинское освидетельствование. Так же ряд поправок к ПДД вступил в силу с 1 июля 2008 г. Данные поправки затронули правила транспортировки детей в автомобиле, определения зоны действия знаков «место остановки автобуса», «место стоянки» и «рекомендуемая скорость», а также обозначения автомобилей ФСО. Серьезным новшеством, направленным на более эффективное взимание штрафов с водителей — нарушителей, стало внедрение камер видеонаблюдения. Изначально предполагалось, что камера будет фиксировать нарушение ПДД, делать фотоснимок, который вместе с протоколом, затем должны были отправлять нарушителю. И такую систему назначения штрафов оптимистично встретило высшее руководство ГАИ, расценив её как отличный способ борьбы с коррупцией.


В отношении водителей, которые в нетрезвом состоянии садятся за руль авто, в феврале этого года были приняты строгие санкции. Если пьяный автовладелец стал причиной ДТП, в результате которого тяжкий вред здоровью получил один человек, то нарушителя можно посадить в тюрьму на срок до 3-х лет, а затем на такой же срок лишить его водительского удостоверения. Тюремное наказание увеличивается до 7-ми лет в том, случае, если в результате такой аварии погиб человек, а если умерших было двое, то виновный водитель-пьяница может сесть в тюрьму на 9 лет.

И, наконец, в мае этого года, российский президент подписал очередные поправки к КоАП, которые затронули как водителей, так и пешеходов. Автовладельцев, не пропустивших пешеходов на «зебре», было решено наказывать штрафом в размере 1 000 рублей (ранее штраф составлял 100 рублей). Размер штрафа для пешеходов, пересекающих дорогу в неположенном месте, вырос со 100 рублей до 200.

Искать корень проблемы надо глубже

Сами автомобилисты положительно относятся к усилению наказание за нарушение таких правил ПДД, как вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу или движение на красный свет светофора. Впрочем, и другие штрафы, по мнению многих водителей, вполне оправданы, и угроза такого наказания может остановить автовладельца, не позволить ему совершить серьезное правонарушение на дороге. Но вряд ли найдется такой автомобилист, который, узнав о новом усилении санкций, ни сказал бы или ни подумал бы о том, что эти новые штрафы являются узаконенным в нашей стране способом обогащения сотрудников дорожной безопасности и их вышестоящего руководства.

Коррупция давно стала признаком нашей жизни. В коррупционную «связку» интегрировано порой ни одна, а несколько госструктур, и милиция в этом отношении, пожалуй, самая «показательная» организация. Какая же тут неизбежность наказания за совершенное нарушение правил движения, если вне зависимости от тяжести такого поступка водитель всегда имеет возможность откупиться, дав взятку «гаишнику»? И прав был Беккариа, говоря о том, что именно «в бдительности властей и в строгости неумолимых судей» сокрыт эффективный механизм наказания. Но эти «судьи и власти» сами не заинтересованы в том, чтобы правила дорожного движения соблюдались, до тех пор, пока им дают «на лапу», а они берут, в их же интересах увеличивать сумму штрафа, пропорционально которой возрастает и сумма отката.

Есть и другие слова, сказанные П. А. Вяземским несколько веков тому назад: «В России суровость законов умеряется их неисполнением». И вот это «неисполнение» лежит в основе действий нашей власти, которая принимает законы на бумаге, а претворяет их в жизнь совсем иным, выгодным для самой же власти способом. «Закон — как дышло…», захотели — внести поправки в Конституцию, захотели и наплевали на антимонополию и стали на путь лоббирования интересов «единиц», да много чего уже сделано. Так как же можно требовать от народа, которым правит такая беспринципная власть, уважение и соблюдения принятых этой властью законов? Законов, которые попираются вышестоящими без особого труда? Причем порой в нашей стране принимаются такие законопроекты, исполнять которые простым гражданам невозможно, зачастую эти законы обостряют противоречия внутри общества. Вот, к примеру, наказание водителям, которые не уступают дорогу пешеходам, возросло в 10 раз и составило 1 000 рублей, а санкции, применяемые к пешеходам, по вине которых происходит почти половина всех дорожных аварий, определены в размере 300 рублей. И, наверное, ни для кого не секрет, как водители в сердцах ругают пешеходов за наглое поведение на дороге, и как пешие граждане пренебрежительно относятся к водителям. А причем виноваты и те, и другие, потому, как и у тех, и у других порой потеряны последние крохи уважения к окружающим, нет совести и чувства ответственности за свою жизнь и за жизнь ближнего. Такие «нравственные уродства» суровыми штрафами не исправляются.

Суровость наказания в данном случае работает как метод запугивания, что приводит к переход страха в озлобленность. Осознавая возможность избежать наказание за проступок, человек становится более безответственным в отношении тех правил, которые изначально обязан соблюдать.

Категория: Новости | Просмотров: 1861 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.
Что такое туристический отдых
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
 
 
Полезное
 
 
Документы
НА СОВЕРШЕНИЕ РЯДА РАЗНООБРАЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОВЕРЕННОСТЬ
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 8 )
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 13)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 9
Правовая грамматика для водителей (часть 15)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 2
ДОВЕРЕННОСТЬ
Приложение к рекомендациям (часть 33)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 12)
Приложение к рекомендациям (часть 7)
ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА на определение суда по гражданскому делу
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 2 )
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.33 - Статья 12.37)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 7)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 8)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 11)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 2)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 11)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожной разметки
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 18)
Приложение к рекомендациям (часть 2)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 3)
Соглашение о возмещении ущерба
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.21.2 - Статья 12.26.)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость