Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного
поля ягода.
FIAT Sedici появился
в России только в этом году, а его
двойник Suzuki SX4 известен нам уже давно.
SX4, сделанный на базе Suzuki Swift, приглянулся
россиянам настолько, что на него
тут же образовалась полугодовая
очередь. Имя этого кроссовера
расшифровывается очень интересно: «S» —
спорт», «X» — кроссовер, а «4» —
всесезонность.
Откуда же взялся двойник
от Sedici? Компания Suzuki очень хотела
прорваться на рынок Европы, но не имела
для этого достаточно сил, а концерн
FIAT очень хотел кроссовер, но делать
их не умел. Найдя друг друга и ударив
по рукам, автогиганты наладили
производство обоих автомобилей в Венгрии,
оснащая их японским бензиновым
мотором и итальянским турбодизелем.
Имя итальянскому кроссоверу досталось
более звучное, чем японскому — Sedici,
что переводится очень просто —
«шестнадцать» (именно столько получается
при умножении 4×4).
Но должен же один
из автомобилей быть предпочтительнее,
хоть немного, хоть в чем-то выигрывать
у брата-близнеца? Будем разбираться.
За красивые глазки
Оба автомобиля имеют не просто
приятную, но и весьма функциональную
внешность — большие окна, крупная
оптика, высокий дорожный просвет. Sedici
и SX4 абсолютно одинаковы. Рознит
машины лишь несколько элементов
декоративного оформления: колесные
диски, передние бамперы, решетки
радиаторов, накладки на пороги
и на нижние части задних бамперов.
Кстати, скоро внешние отличия станут
не такими яркими. В конце июня FIAT
собирается обновить Sedici, после чего
у автомобиля исчезнет агрессивная
решетка радиатора, но появится
мускулистый бампер. В итоге —
одинаковая стилистическая компоновка
передней части обоих автомобилей:
решетка радиатора отдельно, бампер
отдельно. Если FIAT уверен, что так будет
лучше, то мы не станем его
разубеждать.
Небольшие габариты автомобилей
делают их идеальными горожанами,
пригодными для маневрирования в плотном
потоке и для парковки в самых
разных местах. А вот длинные передние
свесы и большие колесные базы
заставляют усомниться во внедорожности.
Кажется, что на проселке придется
часто чиркать днищем о землю. Но это
мы ещё проверим.
Добро пожаловать на борт!
Внутри у Sedici и SX4 различий
ещё меньше. Понять, в какой из машин
ты сидишь можно только по логотипу
на руле. И там, и там пластик
жесткий, но аккуратно отлитый, крепится
он надежно и без зазоров. Сидения
удобны, а над головой даже у рослого
пассажира остается достаточно свободного
пространства. Задние пассажиры сидят
выше передних, за счет чего обзорность
для них в этих автомобилях с огромными
окнами становится ещё лучше. Не складываемый
задний ряд сидений сегодня уже
воспринимается как оскорбление, поэтому
у Sedici и SX4 он мало того, что
складывается в пропорции 2/3,
но и откидывается к передним
сидениям, открывая совершенно ровный
пол. К сожалению, при этом водителю
и переднему пассажиру придется
потесниться, сдвинув свои кресла вперед.
Вот тут бы пригодилась регулировка
руля по вылету, но её нет —
руль отстраивается только по высоте.
На ходу выяснилось, что
шумоизоляция не является достоинством
ни Sedici, ни SX4. Отчетливо слышна
работа мотора, а на скорости для
общения приходится повышать голос,
чтобы пассажиры, особенно задние,
расслышали, что ты говоришь. Речь
идет не о каких-то сверхскоростях,
а об обычной 90 км/ч.
Багажники машин невелики,
но достаточно просторны для покупок.
Дачникам остается только посоветовать
приобрести багажник на крышу. Общий
минус загрузочных проемов — высота
порогов, которые можно было сделать
и пониже. Зато у проемов нет выступов
по бокам, как это часто бывает
у хэтчбеков из-за задней оптики.
Простая гамма в одну
ноту
Про моторы Sedici и SX4, поставляемые
в Россию, нельзя сказать «гамма
двигателей». Увы! Это всего лишь один,
но проверенный 1,6-литровый 107-сильный
G16A VVT. Поразить нас этому мотору нечем.
Разве высокой надежностью, что немаловажно
и высоко ценится россиянами.
Динамика у мотора средняя —
11 секунд до 100 км/ч, чего вполне
достаточно, чтобы уверенно держаться
в городском потоке. Но вот 145
Нм крутящего момента для бездорожья
явно маловато. Зато экономичность этого
G16A заслуживает похвалы — она в точности
соответствует паспортным данным
и составляет от 6 литров на 100 км
по трассе до 9 литров по городу.
Если даже водитель предпочитает
динамичный образ езды, то расход
бензина все равно не выйдет за пределы
10 литров на 100 км.
Комплектуется этот мотор двумя
коробками передач: 4-ступенчатым автоматом
и 5-ступенчатой механикой. Вот тут
и нашлось первое существенное отличие
Sedici и SX4. FIAT имеет всего 2 сочетания:
либо передний привод с АКПП, либо
полный привод с МКПП. Suzuki же может
комплектовать свой переднеприводный
SX4 и механикой, и автоматом (полный
привод тоже поставляется только с МКПП).
При этом Sedici с передним приводом
и АКПП стоит дешевле своего аналога
на 70 000 рублей, а полноприводный
FIAT — на 65 000 рублей!
FIAT выберут те, кому нужен
недорогой, но хорошо укомплектованный
автомобиль. А Suzuki предназначен для
двух типов покупателей-либо им нужен
автомобиль в максимальнейшей
комплектации, либо совсем пустой,
но из-за этого совсем дешевый.
Естественно, у обеих компаний
есть планы по выводу на российский
рынок новых двигателей. Suzuki планирует
поставки 2-литрового 143-сильного
бензинового мотора, а FIAT —
турбодизеля объемом 2 литра и мощностью
135 л.с. Кроме того, оба производителя
собираются модернизировать 1,6-литровый
агрегат, повысив его мощность до 120
л.с. Когда эти двигатели появятся
в России, пока не известно.
За границей они либо уже есть
(2-литровый бензиновый), либо выйдут
в конце июня 2009 года (2-литровый
турбодизель и 1,6-литровый бензиновый
двигатель).
На ходу
Следует сразу сказать, что
Sedici и SX4 не блещут управляемостью,
поэтому любителям позажигать можно
не беспокоиться. Их повадки
на дороге похожи, как и внешность,
поэтому опишем все на примере одного
авто.
Первое, что выясняется при
езде с МКПП, это невнятное сцепление:
нащупать момент схватывания очень
сложно. В свою очередь, АКПП никаких
минусов не продемонстрировала, все
как положено: плавное и в меру
быстрое переключение.
Что касается рулевого управления,
то тут ждут одни расстройства: четкого
ноля нет, поэтому держать машину ровно
на прямой невозможно, приходится
постоянно подруливать. Второй минус —
отсутствие обратной связи руля с колесами.
Рулить приходится буквально на глазок,
ориентируясь только на зрение
и не имея возможности чувствовать
маневр.
В защиту рулевого управления
говорит предсказуемость автомобиля.
Даже полноприводная версия ведет себя
по всем законам переднеприводной.
Это делает машину безопаснее. Если она
выйдет из повиновения (например,
её занесет), то выровнить её будет
практически невозможно — вся
предсказуемость теряется, а законы
управления переднеприводным автомобилем
перестают работать (полноприводным,
кстати, тоже).
Трасса — не самое лучшее
место для прогулок на Sedici и SX4.
Виной тому поразительная для такого
небольшого автомобиля парусность
и ужасная боязнь колеи. Любой порыв
ветра от проходящей мимо, либо
обгоняемой вами фуры способен сбить
машину с траектории. Если при этом
под колесами окажется асфальтовая
колея, то недалеко до аварии
(а по безопасности у автомобиля
всего 4 звезды для взрослых пассажиров
и 3 для детей). Поэтому на Sedici и SX4
рекомендуем ездить по трассе спокойно,
не превышая скорости, тогда никаких
проблем не возникнет.
Возможно, на проселке дела
у наших героев обстоят лучше? Конечно!
Подвеска хоть и жестковата, что,
кстати, добавляет ей прочности,
но идеально подходит для достаточно
быстрой езды по волнам, ямам и ухабам,
которых в этих местах не счесть.
Но и тут надо знать меру. Длинный
передний свес, о котором уже говорилось,
не дает въезжать на высокие кочки
и холмы, а длинная колесная база
создает риск «сесть на брюхо» во время
их преодоления. Вывод простой —
съезжать с дороги не рекомендуется.
Нырять в серьезную жижу тоже не стоит:
выехать из нее не хватит тяги
мотора. Но можно попробовать преодолеть
грязевую ванну с наскока — машина
легкая, и фокус может удаться.
Итак, Sedici и SX4 хороши в городе
и на проселке. В этом различий
у машин нет.
Почем фунт километров?
Очень важный аспект владения
автомобилем — стоимость его
обслуживания. Многие вспоминают об этом
только во время первого ТО, разглядывая
цифры в графе «Итого». Учтите, Sedici
и SX4 в этом отношении недешевы,
и стоимость их обслуживания
находится на одном уровне с недешевым
VW Tiguan.
FIAT Sedici нужно отгонять к дилеру
на ТО каждые 15 000 км (или каждый
год — что раньше наступит).
ТО на 15 000 км обойдется
в 7 000 рублей, на 30 000 км
— в 14 000 рублей, на 45 000 км
— в 21 500 рублей.
У Suzuki SX4 почти тот же самый
межсервисный пробег, как и его условия
(15 000 км или год). Через 2 000 км
придется раскошелиться на 9 000 рублей,
на отметке 17 000 км — на 12 000 рублей,
когда одометр намотает 32 000 км —
на 15 000 рублей, а на 47 000 км
— снова на 12 000 рублей.
Итак, за 2–3 года эксплуатации
Sedici обойдутся в 42 500 рублей
(не считая поломок, страховки, налогов
и трат на бензин). SX4 —
в 48 000 рублей. Выводы вы сделаете
сами.
ИМХО
Разнятся Sedici и SX4 типами
комплектаций «коробка-привод», стоимостью
и ценой техобслуживания. И все эти
различия говорят в пользу FIAT Sedici.
Те же надежность и комфорт,
но ценник… Дешевле только
переднеприводный Suzuki с МКПП,
да и то только потому, что у FIAT
нет такой комплектации. Мне один FIAT,
пожалуйста!
Технические характеристики
|
Suzuki SX4 1.6
2WD 590 000 – 720 000 р.
|
Suzuki SX4 1.6
4WD 745 000 р.
|
FIAT Sedici 1.6
2WD 650 000 р.
|
FIAT Sedici 1.6
4WD 680 000 р.
|
Габаритные размеры и
масса
|
Колесная база (мм)
|
2500
|
Длина (мм)
|
4 100
|
4 100
|
4115
|
4115
|
Ширина (мм)
|
1 730
|
1 755
|
1 755
|
1 755
|
Высота (мм)
|
1 565
|
1 620
|
1 620
|
1 620
|
Дорожный просвет (мм)
|
175
|
190
|
175
|
190
|
Объем багажного отделения
(л) min / max (со сложенными задними
сидениями)
|
270/670
|
Снаряженная масса (кг)
|
1 200
|
1 245
|
1200
|
1245
|
Двигатель и трансмиссия
|
Объем двигателя (см3)
|
1 586
|
Максимальная мощность (л.
с.) при об/мин.
|
107 при 5600
|
Привод
|
передний
|
полный
|
передний
|
полный
|
Коробка переключения передач,
количество передач
|
автоматическая, 4-ступенчатая
|
механическая, 5-ступенчатая
|
автоматическая, 4-ступенчатая
|
механическая, 5-ступенчатая
|
Ходовая часть
|
Радиус поворота (м)
|
5,3
|
5,3
|
5,5
|
5,5
|
Шины
|
205/60 R16
|
205/60 R16
|
205/65 R16
|
205/65 R16
|
Объем топливного бака (л)
|
50
|
Максимальная скорость (км/ч)
|
170
|
Время разгона (сек.): 0 – 100
км/ч
|
10,8
|
11,5
|
10,8
|
11,5
|
Расход топлива (л/100 км)
|
в городе
|
8,5
|
8,9
|
8,9
|
8,9
|
за городом
|
5,8
|
6,1
|
5,8
|
6,1
|
смешанный цикл
|
6,8
|
7,1
|
6,8
|
7,1
|
Выброс CO2 (г/км)
|
173
|
182
|
173
|
182
|