KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze.
Междоусобица.
Два корейских
автомобиля. Две новинки 2009 года. Два
красавца. Кроме того, это прямые
конкуренты, можно сказать, враги. Кому
из них княжить? Давайте вместе прикинем
шансы машин.
Итак, KIA Cerato и
Chevrolet Cruze. Первый дополнил линейку кузовов
KIA Cee’d седаном, но на сам Cee’d мало похож.
Второй — заменит устаревший Chevrolet
Lacetti, но только не в России: здесь оба
Chevrolet будут продаваться параллельно.
KIA Cerato и Chevrolet Cruze объединяет принадлежность
к классу «С» и кузов типа «седан»,
экспрессивная внешность и, надеюсь,
цена (стоимость Cruze пока не озвучена).
Например, в Европе, где Cruze уже во всю
продается, ценник на него начинается
от 12 700 евро и заканчивается цифрой
примерно в €20 000 (570 000 — 890 000 рублей).
Цена кажется очень приемлемой, но не
стоит забывать о российских пошлинах
и о заводе Chevrolrt в России, где Cruze, возможно,
будет собираться.
Свет мой, зеркальце…
Обе машины под стать прекрасному
Нарциссу. Кроме того, в их дизайне есть
спортивность и сила. Если сравнивать
профили, то видно, что линии их крыш
тяготеют к покатости купе, а багажники
так малы внешне, что больше похожи на
спойлеры. Нет и молдингов по бокам, что
добавляет обоим автомобилям монолитности.
Динамично, целеустремленно, аккуратно
— как два разных воплощения одной идеи.
Внутри различий у KIA Cerato и
Chevrolet Cruze больше. С первого взгляда
большинство людей предпочтение отдают
салону Cruze. Стилистически внутренне
убранство Chevrolet оформлено в духе Opel
Insignia: торпедо, руль, подрулевые
переключатели, кнопки и их расположение.
Даже голубая подсветка приборов из «той
же оперы». Панели дверей и торпедо могут
украшаться тканью или кожей, причем той
же, которой обтянуты кресла Cruze. Как ни
странно, ткань смотрится лучше и богаче.
Жаль, но отделка кожей невыгодно оттеняет
не самый дорогой пластик, который блекнет
и смотрится дешево.
У Cerato салон проще и не такой
ультрасовременный. В самой дешевой
комплектации он однородно серый и даже
скучный, но стоит взять машину чуть
подороже, как появляются веселые вставки
под алюминий и салон смотрится очень
интересно.
И у KIA Cerato, и у Chevrolet Cruze места в
салонах предостаточно. Просторно на
передних сидениях и на заднем диване.
Просторно натолько, что два двухметровых
гиганта легко усядутся друг за другом.
При этом нет никакой экономии на
багажнике. Несмотря на то, что внешне
багажники мало выделяются, они глубокие
и дотянуться до дальних их стенок можно
только нырнув туда по пояс.
Сердца двух
Богатой гаммой моторов может
похвастать только Chevrolet Cruze — у него их
три: бензиновые 1,6- и 1,8-литровые и
турбодизель, объемом 2 литра (пока в
России ен представлен). KIA же может
предложить только один, но очень
интересный мотор, объемом 1,6 литра и
мощностью 126 л.с. Начиная со скорости 90
км/ч его звук проникает в салон и
обнаруживается, что у него совсем не
плохой голос. Слушать его приятно. Cerato
едет достаточно резво на 1-ой, 2-ой и
раскрученной третьей передаче. На 4-ой
и 5-ой динамика сдувается. Чуть хуже
ведет себя и 1,6-литровый двигатель
Chevrolet Cruze. Кому его динамики будет мало
(113 л.с.), может взять 1,8-литровый Cruze (141
л.с.), но все равно он не идет ни в какое
сравнение с 2-литровым дизелем (150 л.с.),
который делает из Cruze настоящего
спринтера. Бензиновые моторы Chevrolet
задушены эконормами Евро-5: в этом их
минус, от того их скучность.
Определить победителя в этом
раунде сложно. 1,6-литровый агрегат KIA
лучше, чем у Chevrolet, но у споследнего есть
1,8-литровый мотор, а в перспективе и
2-литровый турбодизель.
Гребибля и Гребубля
Походки у KIA Cerato и Chevrolet Cruze
отличаются радикально.
Cerato на трассе не блещет. На
прямой его траекторию нужно подправлять,
и только на скорости от 120 км/ч, когда
его прижимает к дороге, бег Cerato становится
увереннее. Но только не в поворотах. Их
он побаивается. Кажется, что вот-вот
произойдет перестановка задней оси или
занос. Прибавьте к этому подслеповатый
руль и вы поймете, что удовольствия от
скоростного прохождения поворота
получить не удастся. Cerato создан вопреки
своей внешности. Но все меняется, стоит
только съехать на грунтовую дорогу.
Убитую, кривую, ухабистую. Машина идет
ровно, плавно и тихо, при этом можно
держать приличную скорость и не бояться
пробоев подвески. Когда колесо тестового
Cerato на скорости порядка 40 км/ч попало в
яму, доходившую почти до бампера, я
зажмурился, ожидая удара, пробоя и прочих
неприятности, но… Cerato прошел яму. Мягко,
плавно, тихо. Кстати, срезанный асфальт
на трассах KIA Cerato тоже проходит не
замечая. Подвеска как раз для наших
дырявых дорог. Только в поворотах
поаккуратнее…
В отличие от Cerato, Chevrolet Cruze —
настоящий драйвер с жесткой и цепкой
подвеской. На нем приятно влетать в
поворот на полном ходу, проходить его
четко, как по рельсам и снова нестись
по прямой. Такой устойчивостью машина
обязана большой колесной базе, широкой
колее и максимальному приближению колес
к углам автомобиля. Картину портит все
же не до конца информативный руль. В
жертву управляемости Cruze принесен
комфорт. Машина получилась жесткая,
чувствительная ко всем трещинам в
асфальте и ямкам. Ехать на ней по плохой
дороге неприятно настолько, что хочется
остановиться и отдохнуть. Конечно, со
временем к жесткости привыкаешь, но все
равно съезжать на проселок не желательно,
а уж если придется, то передвигаться
лучше не торопясь. Немного исправить
положение могут высокопрофильные шины,
но тогда ухудшится управляемость. Это
шасси для Cruze разрабатывали специалисты
Opel. Точнее, разрабатывали они его для
двух машин — Opel Astra и Chevrolet Cruze. Пусть вас
это не пугает! Настройки подвесок машин
обязательно будут отличаться, как
отличаются подвески Opel Antara и Chevrolet
Captiva.
Все в твоих руках
Управление KIA Cerato и Chevrolet Cruze
имеет свои особенности. Причины в
моторах, коробках, подвесках… Например,
Cerato кажется невесомым и легким. Сидя за
рулем им, не чувствуешь тех 1,3 тонны,
которые складываются из веса тебя самого
и машины. Откуда берется такое чувство
— для меня так и осталось загадкой.
Подобные ощущения дарит езда на Honda.
Работать педалью газа тоже приятно,
дозировка топлива чувствуется буквально
«до капли», поэтому на Cerato легко
поддерживать нужную скорость. Прибавьте
к этому ещё отличный обзор с водительского
места, и вы поймете, из чего складывается
удовольствие от управления KIA Cerato. Портит
картину только неважная звукоизоляция.
Её слабые места — колесные арки и
моторный отсек. И если двигатель Cerato,
как уже говорилось, имеет в своем голосе
приятные нотки, то стук гравия и грязи
по колесным нишам совсем не радует, как
и шорох шин по дороге.
Chevrolet Cruze ощущается иначе.
Легкости нет, но есть управляемость,
описанная выше. Удовольствие приносит
6-ступенчатая (!) коробка-автомат, которая
и переключается быстро, и топливо в
городском режиме экономит. Как и в случае
с Cerato, все портит неважная звукоизоляция
салона. Кстати, Cruze с мотором 1,6 литра
АКПП не оснащается.
Кстати, о коробках. К «автоматам»
нареканий нет, но вот «механика» не на
высоте. Коробка Cruze работает четко, но
ходы её великоваты для такого спортивного
характера машины. Что касается коробки
Cerato, то помимо несколько длинноватых
ходов у нее есть ещё один минус: иногда
она становится слепой — теряется
нейтраль (рычаг проскакивает её не
замечая). Опасности это не несет, но и
приятного в этом тоже ничего нет.
Буриданов осел
Что же предпочесть? Chevrolet Cruze
или KIA Cerato? Седан с характером спорткара
или комфортного семьянина? Кажется,
определиться не поможет даже ценник,
которого у Chevrolet Cruze, кстати, пока нет,
но что-то мне подсказывает, что он будет
начинаться от 600 000 рублей. Что касается
KIA Cerato, то стоит он от 559 000 до 639 000 рублей.
Личное ИМХО автора выглядит так: из-за
слабых моторов удовольствие от драйва
все равно не полноценно, так зачем мучить
себя и пассажиров жесткой подвеской?
Гораздо чаще будет пригождаться умение
KIA не замечать кочки, ямы и прочие
неровности дорог. Пусть KIA во многом
выглядит проще, но он кажется более
одушевленным — его есть за что полюбить
и есть что ему простить, как настоящему
человеку.
|
Chevrolet Cruze 1,6
|
Chevrolet Cruze 1,8
|
Chevrolet Cruze 2,0 TDI
|
KIA Cerato 1,6
|
Двигатель
|
Компоновка двигателя
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
Объем двигателя, см³
|
1598
|
1796
|
1991
|
1591
|
Мощность, л.с.
|
113
|
141
|
150
|
126
|
Крутящий момент, Нм/об. в мин.
|
153/4200
|
176/3800
|
320/2000
|
156/4200
|
Максимальная скорость, км/ч
|
185
|
200
|
210
|
190
|
Время разгона до 100 км/ч, сек
|
12.5
|
10
|
10
|
10.3
|
Топливо
|
Бензин АИ-95
|
Бензин 95
|
Дизельное топливо
|
Бензин 95
|
Расход топлива (смешанный
цикл), л. на 100 км
|
6,8
|
6,8
|
5,8
|
6,6
|
Расход топлива (в городе), л.
на 100 км
|
9
|
9.3
|
7
|
-
|
Расход топлива (за городом),
л. на 100 км
|
5,5
|
5,3
|
4,8
|
-
|
Клапанов на цилиндр
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Привод
|
Тип привода
|
Передний
|
Передний
|
Передний
|
Передний
|
Подвеска
|
Передняя
|
независимая, пружинная,
McPherson
|
McPherson
|
независимая, пружинная,
McPherson
|
независимая McPherson
|
Задняя
|
полунезависимая, пружинная
|
Полунезависимая балка
|
Полунезависимая, пружинная
|
двухрычажная
|
Тормоза
|
Передние
|
Вентилируемые дисковые
|
Вентилируемые дисковые
|
Вентилируемые дисковые
|
Вентилируемые дисковые
|
Задние
|
дисковые
|
дисковые
|
дисковые
|
дисковые
|
Габариты
|
Длина, мм
|
4597
|
4597
|
4597
|
4530
|
Ширина, мм
|
1788
|
1788
|
1788
|
1775
|
Высота, мм
|
1477
|
1677
|
1477
|
1460
|
Колесная база, мм
|
2685
|
2685
|
2685
|
2650
|
Колея колес спереди, мм
|
1544
|
1544
|
1544
|
1557
|
Колея колес сзади, мм
|
1558
|
1558
|
1558
|
1564
|
Прочее
|
Снаряженная масса, кг
|
1285
|
1290
|
1427
|
-
|
Объем багажника, л
|
450
|
450
|
450
|
-
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
60
|
60
|
52
|