Nissan Almera Classic vs. Hyundai
Elantra. Корейская дуэль.
Оба рассмотренных
нами в этот раз автомобиля ведут свою
родословную из Южной Кореи. Но при
этом один из них волею судеб сменил
фамилию, а второй — гражданство.
Итак, сегодня у барьера сошлись Nissan
Almera Classic (в «девичестве» Renault-Samsung SM3)
и Hyundai Elantra XD — предыдущее поколение
некогда популярной у нас модели, ныне
собираемое в Таганроге.
В принципе, обе эти машины
могут считаться ровесниками. Свой
последний рестайлинг выпущенная в 2001-м
Elantra третьего поколения пережила в 2003
году, примерно в этих же годах
на южнокорейском рынке появился
и SM3. Однако дизайнерским, и уж тем
более техническим совершенством эти
авто не блистали изначально. Что ж,
такова участь большинства бюджетных
моделей, а то, что они с самого
рождения были ориентированы
на необремененного тугим кошельком
клиента, ни для кого секретом
не является.
Взять, хотя бы тот же
Nissan. SM-3 вообще создавался исключительно
для небогатого внутреннего рынка,
пределы который он покинул исключительно
ради того, чтобы заменить в России
чуть менее дешевую, но крайне надежную
(и поэтому пользовавшуюся приличным
спросом) «родную» японскую Almera. Hyundai
разрабатывал Elantra с прицелом
на иностранного покупателя,
но не европейского, а американского
(в Европе корейцы вполне логично
сделали ставку на Accent). Особого успеха
за океаном этот автомобиль не снискал,
но все же позволил компании
набраться опыта и с четвертой
попытки сделать вполне конкурентоспособный
автомобиль. Так что к его предшественнику
стоит относиться исключительно как
к своего рода опытному образцу,
на котором корейцы оттачивали свое
мастерство и учились вести дела
за границей. Впрочем, отечественного
покупателя подобные мелочи, как правило,
волнуют в последнюю очередь, тем
более что за время эксплуатации
на российских просторах оба участника
этого теста неплохо проявили себя
изначально, на финальный расклад сил
в сегменте, учитывая нынешнюю ситуацию,
они, конечно, повлияют слабо, но уж точно
не разочаруют.
А большего от машин,
стоимость которых не выходит
за психологический барьер
в 500 000 рублей, в настоящий
момент и не требуется. И в первую
очередь это касается дизайна. Как я уже
писал, звезд с неба ни Nissan, ни Hyundai
не хватали сызнова, поэтому сегодня
они выглядят как та же «вечно живая»
Daewoo Nexia или ископаемый Chevrolet Lanos,
производство которого в свое время
также возобновили исключительно исходя
из потребностей рынков стран СНГ.
Almera, правда, смотрится чуть современнее.
Передок Nissan за счет характерной
оптики и формы решетки радиатора
отдаленно напоминает некогда популярный
в нашей стране VW Passat B5, «корма»
и профиль при этом смотрятся вполне
по-корейски — ровные линии, незатейливые
формы… Хотя в них пусть с трудом,
но угадывается силуэт почившего
седана Almera, на смену которому,
собственно, Classic и пришел.
Примерно тех же эпитетов,
впрочем, достоин и оппонент (не по части
сравнения с Nissan, но по поводу
простоты и незатейливости форм), хотя
если сделать скидку на возраст,
то можно сказать, что Elantra смотрится
даже поагрессивнее. В первую очередь
за счет формы капота, «черной» головной
оптики, а также архитектурно сложному
бамперу. А вот сзади этот автомобиль
все-таки выглядит хуже, чем спереди,
хотя и в этом случае корейцы
попытались придать машине большей
агрессивности… Но, повторюсь, на фоне
конкурента Hyundai смотрится вполне
пристойно. Так что, выбирая авто с этой
позиции, стоит отталкиваться из собственных
пристрастий.
А вот салоны наших дуэлянтов
различаются кардинально. По части
архитектуры Almera — безоговорочный
лидер. Понятно, что в данном случае
рисовать интерьер корейцам помогали
французы, но именно это и наложило
свой отпечаток. С одной стороны,
кокпит Classic прост и демократичен,
но с другой — достаточно
современен даже по нынешним меркам.
Симметричное построение, стройная
центральная консоль, достаточно
современная панель приборов, и полноценный
«ниссановский» руль… Тут нет
ни откровенного подражания, ни претензий
на роскошь. Материалы, использованные
в отделке салона, благодаря характерной
фактуре, копирующей если не кожу,
то приличного вида полиуретан,
выглядят куда презентабельнее, чем есть
на самом деле, что выгодно отличает
Classic от массы бюджетных седанов, в том
числе и Elantra XD.
Кокпит этого корейца построен
в полном соответствии с эстетическими
представлениями начала и середины
90-х. Панель приборов и центральная
консоль представляют собой единый блок.
По нынешним меркам это выглядит
неважно, но, учитывая возраст модели,
это простительно, тем более, что
использовать такую консоль весьма
удобно, да и отнюдь не самый
бюджетный SAAB подобную архитектуру
использует и по сей день. А вот
материалы воображения не поражают —
они, конечно, лучше, чем на многих
китайских авто или продукции отечественного
автопрома, но притязательного клиента
ни тактильным, ни визуальным
качеством не порадуют.
Зато с точки зрения эргономики
здесь серьезных претензий не предъявить.
Устроиться за рулем сможет водитель
любой комплекции. Суперудобным его
кресло конечно не назовешь, но в целом
свои функции как в статике, так
и в динамике оно выполняет. Так
что чуть ли не единственной более
или менее серьезной проблемой эргономики
Hyundai в данном случае стоит считать
нарочито синюю подсветку комбинации
приборов (в сочетании с «зеленым»
дисплеем компьютера), а также не слишком
большой диапазон регулировки руля.
Есть, впрочем, претензии
и к оппоненту. В частности это
касается допотопного блока управления
климатом, а точнее, вентиляции,
расположенного на центральной
консоли: горизонтальные «бегунки» а-ля
вазовская «девятка» в интерьере
Nissan смотрятся, мягко говоря, смешно.
Кстати, несмотря на вполне
приличные габариты, на практике салон
Classic оказался довольно тесным, по крайней
мере, задний диван Hyundai гораздо просторнее.
Да и впереди здесь не так
уж просторно — диапазон регулировок
рассчитан на среднестатистического
водителя ростом до метра восьмидесяти.
Более высокий индивид за руль втиснется
с трудом.
Если же обратиться
к достоинствам Almera Classic, то среди
них и полноразмерная «запаска»
(которой, к слову, не было
у предшественницы), и весьма
вместительный багажник. Вот только,
большую часть объема последнего «съедают»
петли закрывающей его крышки. А из-за
того, что спинка заднего дивана тут
не трансформируется, для перевозки
длинномеров придется пользоваться
лючком. Спинка же второго ряда Hyundai
при этом разделена в пропорции 40:60,
так что грузовые возможности этого авто
гораздо выше, но проем не столь
удобен.
Вот по части ездовых качеств
эти машины безоговорочно равны: оба
седана оснащаются 1.6-литровыми
«четверками», но у Nissan она развивает
107 л.с., а у Hyundai — 105 л.с. Паспортную
сотню на спидометре первый набирает
за 12,1 секунды, а второй —
укладывается в 11. Впрочем, в реальной
ситуации разницу между этими авто
прочувствовать достаточно сложно. Оба
мотора отличаются неплохой тягой
на низких и средних оборотах,
обеспечивают относительно ровное
ускорение и могут потреблять 92-й
бензин. Единственная разница —
экономичность. Силовой агрегат Almera
оказался менее прожорливым, хотя за 9
литров оба участника во время теста
так и не вышли. Впрочем, как
показывает практика прошлых тестов,
будь на месте МКП, опционный «автомат»
(возможность установить 4-диапазонные
АКП есть у покупателей обеих машин),
тратиться на топливо нам бы пришлось
гораздо больше.
Недостатки дуэлянтов в движении
также довольно типичны. В первую
очередь это касается акустики: шумят
оба, причем, достаточно сильно и сразу
из нескольких источников (двигатель,
аэродинамика кузова, колесные арки).
В остальном же динамические
качества этих «корейцев» разнятся
достаточно сильно. Nissan, к примеру,
оказался более плавным и комфортным,
Hyundai, напротив, более жестким. Как
следствие, последний лучше держит дорогу
на высоких скоростях, в то время
как Almera начинает сильно раскачиваться,
теряя траекторию. Рулятся при этом обе
машины достаточно прилично (правда,
рейка у Nissan короче — всего три
оборота руля из одного крайнего
положения в другое), но прозрачности
не хватает обеим. Вот к тормозам
претензий минимум: вопросов к эффективности
замедления не возникло ни к одному
участнику этого теста.
Итог
Как мы уже неоднократно
замечали, отдавать предпочтение кому-либо
из участников таких дуэлей — дело
не благодарное. Ведь выбор автомобилей
подобного класса сводится зачастую
к сравнению не столько технических
характеристик или дизайна, сколько
к разнице ценников. А по этому
параметру среди рассмотренных дуэлянтов
безоговорочно лидирует Hyundai, который
собирается в России и стоит не более
600 000 рублей, а это — главные
условия попадания в федеральную
программу льготного кредитования.
С другой стороны, у Nissan есть
собственные кредитные программы,
отличающиеся вполне сопоставимыми
условиями.
+/-
Nissan
+ относительно современный
интерьер, большой багажник, экономичный
мотор, высокая плавность хода.
- ограниченные диапазоны
регулировок водительского кресла,
не трансформируемый второй ряд
сидений, подверженность раскачке
на высоких скоростях.
+/-
Hyundai
+ просторный салон, хорошо
продуманная эргономика, возможность
сложить спинку заднего дивана, неплохие
управляемость и устойчивость.
- старомодный интерьер, невысокое
качество отделочных материалов, низкий
уровень ездового комфорта.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Nissan Almera Classic
|
Hyundai Elantra XD
|
Длина (мм)
|
4510
|
4525
|
Ширина (мм)
|
1710
|
1720
|
Высота (мм)
|
1440
|
1425
|
Колесная база (мм)
|
2535
|
2610
|
Масса (кг)
|
1160
|
1178
|
Объем багажника (л)
|
460
|
415–800
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1596
|
1599
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
107/6000
|
105/5800
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
146/3600
|
146/3000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
184
|
182
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,1
|
11
|
Средний расход (л)
|
6,8
|
7,4
|
Цена (руб.)
|
от 445 000
|
от 444 900
|