VW Jetta vs. Renault Megane.
Старики-разбойники.
Сегодня
у барьера сходятся VW Jetta и Renault
Megane II — типичный «немец» и «француз»
турецкого происхождения, который
до последнего времени всерьез
претендовал на роль законодателя
мод. Подобные противостояния принято
считать классическими: автомобильные
«консерваторы» против автомобильных же
«демократов». Хотя сегодняшнюю дуэль
логичнее было бы назвать битвой
«стариков-разбойников», так как, по сути,
это самые возрастные модели гольф-класса
на сегодняшний день.
Многие конкуренты уже
давным-давно обновились, однако
ни VW ни Renault с этим не торопятся,
причем у каждого на это свои
причины. Хотя французы, если быть
объективными, «обновление» все же
представили, вот только к нам его
привезут лишь осенью. Немцы же о планах
(и уж тем более сроках) смены
нынешнего поколения Jetta до сих пор
молчат. Впрочем, в этом вопросе
их понять можно — построенный
на базе Golf V седан встал на конвейер
лишь в 2005 году, так что для полноценной
реинкарнации он пока слишком молод.
Более того, трехобъемный Golf для VW всегда
считался отдельной моделью, живущей
собственной жизнью, поэтому не исключено,
что сменщика ему придется ждать ещё
очень долго. С другой стороны, так ли
это необходимо? Ведь классика, как
известно, стареет медленнее.
К этому же консервативному
направлению можно причислить и дизайн
седана Megane II, появившегося за три
года до Jetta. Но только, если сравнивать
его с вышедшим чуть ранее однофамильным
хетчбэком, поражавшим своей неординарностью.
Седан рядом с ним смотрится
олицетворением спокойствия и солидности.
На общем же фоне автомобиль со столь
неоднозначной, запоминающейся внешностью
до сих пор выглядит весьма ярко
и привлекательно. Создается впечатление,
что его кузов вылеплен из цельного
куска какого-то легкого, почти невесомого
материала. Через весь кузов проходят
стремительные, четкие линии, все детали,
даже фирменный ромб Renault, являются
логичным продолжением друг друга… Без
сомнения, французам удалось все:
и гармония линий, и гармония стиля,
и гармония чувств. Этот впечатляющий
набор наши соотечественники оценили
по достоинству — Megane II всегда
продавался неплохо. Но больше всего
он преуспел во «внутрисемейных»
разборках — седаны оказались
на порядок популярнее сияющих
неординарностью хетчбэков и практичных
универсалов вместе взятых.
Если дизайн Megane II — скорее
поэзия, то внешность Jetta — настоящая
проза. Это ни в коем случае не значит,
что «немец» хуже или скучнее, он просто
другой. Более спокойный, понятный,
презентабельный, но в той же
степени и консервативный, как, впрочем,
и любой другой VW… Никакого тебе
авангардизма. В нем нет острых углов,
рубленых линий, есть лишь приятные глазу
мягкие классические формы, помноженные
на типично «фольксвагеновскую»
стилистику. Взять хотя бы солидный
«передок» с «пассатовскими» фарами
и фирменной решеткой радиатора,
придающий автомобилю дополнительную
респектабельность. Он делает седан
отличным от других, но не более
того. В остальном VW Jetta — это
неброская, но стильная классика,
спокойствие и умиротворенность без
претензий на роль законодателя мод.
Подобная же философия
проглядывает и в интерьере: немцы,
как обычно, сделали салон максимально
комфортным и практичным. Внутри
довольно уютно, хотя и без особых
изысков — классическая передняя
панель из качественного пластика,
большой трехспицевый руль (в нашем
случае мультифункциональный и обшитый
кожей), приятная на ощупь обивка
сидений…
С точки зрения эргономики —
никаких серьезных претензий. Устроиться
за рулем Jetta сможет любой, независимо
от габаритов и роста, благо водителю
доступны все возможные типы регулировок.
А вот задний диван исключительной
вместимостью не поразил. Номинально
он рассчитан на троих, но место
посредине явно предназначено для
ребенка, пространства для коленей тоже
в обрез… Так что для наиболее
комфортного путешествия лучше, если
сзади разместятся только два человека,
а спереди окажутся люди не выше
среднего роста. То же относится
и к Renault — по уровню комфорта
заднего ряда оба седана практически
одинаковы, разве что в последнем
места для ступней и коленей пассажиров
все же побольше. Впрочем, это, пожалуй,
единственная общая черта их салонов.
Изнутри Megane II — полная
противоположность Jetta. Выдержанный
в стиле hi-tech интерьер «француза»
выглядит куда современнее, органично
дополняя его внешность. Строгие линии,
плоские поверхности, прямые углы,
симметричная передняя панель, выгнутая
в салон центральная консоль, щедро
отделанная полированным алюминием…
Под общую концепцию подогнаны все
детали, вплоть до подрулевых
переключателей, дверных ручек и П-образного
рычага стояночного тормоза. Впрочем,
над интерьером Megane II потрудились
не только дизайнеры: может быть,
в Renault не так уютно, как в VW,
но по части эргономики оппоненту
он ничуть не уступает —
на «рабочем» месте так же поместится
любой. Но в отличие от владельца
Jetta, в распоряжении водителя Megane
окажутся многочисленные боксы, ниши,
ящички и емкости, общий объем которых
достигает 46 (!) литров. Разрабатывая
салон модели французские интерьерщики
равнялись на один из лучших в этом
плане образцов — одноплатформенный
Scenic. Не менее впечатляет и вместимость
багажника Megane — 520 литров, причем его
ещё можно и увеличить за счет
складывающейся в пропорции 2:3 спинки
заднего дивана.
Впрочем, полностью раскрыть
грузовые возможности «француза» можно
далеко не всегда — в широкий,
но при этом совсем невысокий проем
влезет разве что чемодан или спортивная
сумка, в крайнем случае, их можно
заменить пакетами из супермаркета
или узкими коробками с мебелью
из IKEA. Более габаритные вещи придется
запихивать либо через заднюю дверь,
предварительно сложив спинку дивана,
либо просто класть на сиденья. Кроме
того, в процессе теста автор этих
строк столкнулся с ещё одним досадным
просчетом — даже человеку с весьма
приличной длиной рук дотянуться
до противоположного конца грузового
отделения Megane весьма проблематично,
остается в буквальном смысле влезать
в проем, обтирая при этом брюками или
джинсами задний бампер и упираясь
головой в крышку багажника. К чести
Jetta надо сказать, что её владельцы
от подобных трудностей избавлены.
Пользоваться её багажником куда
удобнее: в него и большая коробка
влезет, и тянуться никуда не надо.
При этом грузовместимость VW даже
чуть больше чем у Renault — 527 литров
без трансформации.
Зато базовый Megane II гораздо
привлекательнее с финансовой точки
зрения: самый дешевый вариант в комплектации
Authentique сегодня оценивается в 524 000 рублей.
Начальный же Jetta обойдется
в 630 963 рубля, но цена эта
действительна только для машин белого
цвета и при условии, что покупатель
возьмет её, что называется, как есть —
без дополнительных опций. В противном
случае ему придется брать другую базовую
версию уже за 719 706 рублей. Таким
образом, VW оказывается почти на 200
тысяч дороже «француза». Но отчасти
эта разница все же оправдана. Начнем
с того, что под капотом «немца» будет
стоять 1.6-литровый 102-сильный мотор,
дополненный относительно новой
6-ступенчатой АКП, тогда как бюджетный
Renault оснащается 1.4-литровой «четверкой»
с «механикой». Кроме того, «немец»
не в пример лучше оснащен. Во вторую
базовую версию Jetta, Trendline, по умолчанию
включены ABS, ASR, полновесная система
подушек безопасности, включающая подушки
для задних пассажиров, кондиционер,
штатная акустика… В Megane Authentique при
этом аэрбега всего два, схожий набор
ходовой электроники, но полное
отсутствие электроники комфортной.
Зато есть чип-ключ и максимальный
рейтинг ассоциации EuroNCAP. Но даже если
взять для сравнения Megane II в. относительно
похожей комплектации Business, то «француз»
все равно обойдется покупателю
на 150 000 рублей дешевле «немца».
Однако на таком Renault установлен
древний 4-диапазонный «автомат», что
серьезно сказывается на ходовых
качествах (надо сказать, что с «механикой»
этот седан, оснащенный 115-сильным
1.6-литровым двигателем едет вполне
прилично). Тут же все среднестатистически:
ровный, но не потрясающий разгон,
сильная задумчивость на старте и при
смене передач… Впрочем, к Renault есть
вопросы и посерьезнее. Например,
настройки педального узла. Дело в том,
что на Megane II устанавливается очень
мягкий и крайне неинформативный
электронный акселератор. В результате
даже в мягкой обуви педаль газа под
ногами банально не ощущается, так
что степень её «утопленности»
приходится контролировать, ориентируясь
исключительно на «голос» двигателя.
Впрочем, через некоторое время к этому
привыкаешь. Второй момент — пресловутый
Евро-4. На низах мотор сильно «задушен».
Мало того, на резкое нажатие
он откликается не ожидаемым
ускорением, а секундной паузой. Причем
одна её половина уходит на «переваривание»
лишней порции топлива и разгон
агрегата, а вторая — на реакцию
АКП. Не слишком приятно. Аналогичный
автомобиль с «механикой», повторимся,
едет гораздо динамичнее.
Впрочем, Jetta тоже не показала
ничего сверхъестественного. Хотя
разгоняется она чуть быстрее
и прямолинейнее, да и АКП в силу
более юного возраста у нее порасторопнее.
Поначалу VW даже может удивить, но лишь
на первых трех передачах — дальше
его «пыл» утихает и машина превращается
в типичный семейный седан С-класса
с довольно посредственными
способностями.
А вот к чему претензий
не возникает, так это к комфорту.
Renault на дороге явно пожестче, впрочем,
разница не критична. Оба седана
исправно «глотают» большинство кочек
и ухабов, однако об изъянах дорожного
покрытия «француз» информирует своих
седоков почаще. Он жесток, отзывчив,
но отчасти нервозен. Jetta же, как
и родственный Golf, может похвастать
практически идеальными настройками
шасси, обеспечивающими не только
комфортную езду, но и точность
в управлении, и устойчивость.
Но за это, как мы уже выяснили,
придется платить немалую цену.
Технические характеристики
Габариты:
|
VW Jetta
|
Renault Megane
|
Длина (мм)
|
4554
|
4498
|
Ширина (мм)
|
1781
|
1777
|
Высота (мм)
|
1459
|
1460
|
Колесная база (мм)
|
2578
|
2676
|
Дорожный просвет (мм)
|
98
|
120
|
Масса (кг)
|
1307
|
1250
|
Объем багажника (л)
|
527
|
520
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1595
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
102/5600
|
115/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
148/3800
|
151/4250
|
Макс. скорость (км/ч)
|
183
|
184
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
13,3
|
13,1
|
Средний расход (л)
|
8,2
|
7,7
|
Цена (руб.)
|
от 719 706
|
от 592 300
|