Куда ушли бюджетные деньги?
Федеральная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного
движения в 2006–2012 гг.», как и всякая
привлекательно поблескивающая затея,
имеет две стороны. На лицевой — гигантские
ассигнования.
Милиция очень
обрадовалась деньгам, тем более что
отрабатывать их предлагалось какими-то
невнятными действиями типа «создания
системы пропагандистского воздействия
на население с целью формирования
негативного отношения к правонарушениям
в сфере дорожного движения; проведения
пропагандистских кампаний, направленных
на формирование у участников дорожного
движения стереотипов законопослушного
поведения; обеспечения вовлечения в
профилактическую работу институтов
гражданского общества…» Разве плохо
за такие деньги формировать позитив,
что-нибудь пропагандировать и вовлекать
общество?
Но ведь есть и обратная
сторона. А она всегда одинаковая — нужен
результат. А где его добыть? Как можно
изменить ситуацию на дорогах, если на
самом деле весь творящийся ужас —
следствие работы ГАИ? При этом заказчиком
и основным исполнителем федеральной
целевой программы является не кто-нибудь,
а МВД, то есть соавтор наших несчастий.
Но прошло уже два года, и отчитываться
все равно надо. И вот стала появляться
статистика. Согласно ей, ГАИ добилась
потрясающих результатов. Не во всем, но
при прочих равных все равно кое-чего
добилась. Например, гаишники мужественно
снизили аварийность на 8,3%. На 9,8% сократили
смертность в ДТП. Правда, недоглядели,
и на 11,2% возросла детская смертность,
но ее нивелировали снижением ДТП с особо
тяжкими последствиями на 2,3%. То есть
поработали неплохо.
И возникает
самый серьезный вопрос: а как им все это
удалось? Что конкретно было сделано,
чтобы народ меньше попадал в аварии?
Откуда взялось снижение? Ведь автопарк
растет. Причем бешеными темпами. В
прошлом году было продано более 2 800 000
автомобилей. Люди, развращенные
милицейским примером презрения к ПДД,
не стали водить лучше. В автошколах
по-прежнему учат не ездить, а сдавать
экзамен. Блондинок так вообще стало
больше. Пусть даже половина из них —
крашеные. Дорог как не было, так и нет.
Зато скорости возросли. Ведь прирост
автопарка идет в основном за счет
иномарок. А уж они-то весьма быстрые. И
после всего этого аварий стало меньше?
По математическим законам так не
бывает. А вот по милицейским — очень
даже. То есть у ГАИ в запасе была волшебная
палочка, которой она стеснялась махнуть?
Федеральную программу ждали? А потом
получили кучу денег, после чего взялись
за ум и за палочку…
Есть ощущение,
что все гораздо проще. Раз настала пора
отчитываться — значит, пришло время
играть с цифрами. Тем более что на
исправление статистических достижений
был карт-бланш в два года. Вполне
достаточное время для подготовки
отчетности. И когда сверху спросили,
ГАИ обнародовала достижения, порадовав
общественность заботой, прозорливостью
и сохраненными жизнями.
КСТАТИ
СКАЗАТЬ...
Задачами федеральной
целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в 2006–2012 гг.» являются:
— предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;
—
развитие системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к
участию в дорожном движении;
—
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
— совершенствование
организации движения транспорта и
пешеходов в городах;
— сокращение
времени прибытия соответствующих служб
на место дорожно-транспортного
происшествия, повышение эффективности
их деятельности по оказанию помощи
лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
— повышение уровня
безопасности транспортных средств;
—
существенное повышение эффективности
функционирования системы государственного
управления в области обеспечения
безопасности дорожного движения на
федеральном, региональном и местном
уровнях управления;
— совершенствование
правовых основ деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области обеспечения
безопасности дорожного движения,
исключение пробелов и противоречий в
регламентации общественных отношений
в указанной сфере.