Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные
одной цепью.
Автомобили
класса «F» созданы изначально для задних
пассажиров, но и за рулем в них
сидеть тоже приятно. Взять хотя бы
президентов России, нынешнего
и предыдущего. Оба они время от времени
садятся за руль личного «Мерседеса»,
и на снимках папарацци мы видим
их с непристегнутыми ремнями
и счастливыми лицами. Вопросы
безопасности оставим для другой статьи,
а здесь расскажем о машинах, которые
дарят массу удовольствия хозяевам,
подчеркивают их статус, одновременно
являясь офисами и комнатами отдыха
на колесах.
Часто автомобиль класса «F» —
необходимость. Большой босс не имеет
права приезжать на работу или тем
более на встречу на Ford Focus, да ещё
и за рулем. Приходится фирме
раскошеливаться и за несколько
миллионов покупать ему лимузин. Вот
тут-то и встает вопрос — какой?
Все они престижны, разница в цене
невелика (сотни тысяч рублей не в счет).
Но один выглядит модерново, другой
консервативно, третий — мощно
и неброско. Все это отражается
и на имидже хозяина авто. Гендиректоры
и президенты чаще всего выбирают
между BMW 7 и Mercedes S. Как-то стереотипно
и даже банально. Одним словом, скучно.
Может, поискать альтернативу и этим
подчеркнуть свою гибкость, независимость,
оригинальность и открытость всему
новому! Как насчет Jaguar XJ или Lexus LS?
Оба автомобиля красивы
и стремительны. В их оформлении
минимум классики, но вместе с тем
они смотрятся солидно. Нет и намека
на брутальность. Я бы даже сказал,
что они сексуальны: никого не собираются
пугать и приводить в трепет,
а просто восхищают плавностью красивых
линий и раскосыми фарами. К тому же
в нашей стране у них нет такого
«славного» прошлого, как у BMW и Mercedes.
Эх, лихие 90-е!
По одежке встречают
Jaguar XJ сменил имидж, которого
придерживался 40 (!) лет, со времен
дизайнера Джеффа Лоусона. Новый
шеф-дизайнер компании Иэн Кэллам сделал
машину оригинальной и выразительной,
ни на что не похожей. Снова
вернулись вертикальные задние фонари,
исчезнувшие 40 лет назад, но больше
из классики нет ничего. Может,
и к лучшему, ведь сегодня она забыта
настолько, что рискует стать последним
писком моды. Другие яркие особенности
нового XJ — покатая, почти как у купе,
крыша и огромная решетка радиатора
с кошачьей переносицей капота.
Lexus LS, напротив, не слишком
революционен, но так же изящен.
Его крыша не так поката, но линия
боковых окон с большим наклоном
к «хвосту» придает силуэту
стремительность. Задняя горизонтальная
оптика с необычными гранями далеко
выступает за крышку багажника,
а выхлопные трубы сливаются с бампером.
Передок у LS массивнее благодаря
высокому бамперу, а фары выглядывают
из-под наплывов крыльев, как из-под
бровей. Кажется, что Lexus поигрывает
мышцами — большими и широкими
ничем не занятыми плоскостями. И это
красиво!
Дом, милый дом
Салоны Jaguar XJ и Lexus LS могут
служить и офисами, и гостиными,
и комнатами отдыха, и даже спальнями.
В них есть все, что нужно. О комплектациях
мы поговорим чуть позже, а пока
о стиле — главной составляющей
машин класса «F».
Салон XJ, как и внешность,
изменился до неузнаваемости.
Единственный элемент, который напоминает
о предыдущем «Ягуаре» — замкнутая
деревянная дуга, от двери до двери
проходящая вдоль лобового стекла. Взгляд
сразу приковывают круглые спортивные
воздуховоды, выпирающие из торпеды,
а под ними — блестящая центральная
консоль. Она перетекает на тоннель
между передними сиденьями, замыкается,
напоминая бассейн. В этом «бассейне»
есть все: монитор, управление климатом
и музыкой, ручка коробки-автомата
JaguarDrive, больше похожая на регулятор
громкости. Руль трехспицевый, со множеством
кнопок, но взгляд свободно проходит
сквозь него и упирается в монитор.
Приборов, как таковых, нет. Они высвечиваются
на мониторе как на экране компьютера
в модной игре. Так и хочется
воскликнуть: «Будущее настало!».
В зависимости от режима езды,
«приборы» могут менять конфигурацию
и цвет. Следующим шагом в будущее
наверняка станут мониторы-тачпады
на центральной консоли, с которых
будут управляться все бортовые системы.
Только тачпад и ничего больше:
ни рычага КПП, ни регуляторов
климат-контроля, ни кнопок аудиосистемы.
Но пока и так впечатляет!
На заднем глубоком диване
XJ очень удобно, но покатая крыша
«съедает» пространство для головы.
О потолок, конечно, удариться
не получится — в нем для голов
есть специальные выемки, но и пить
Hennessy из горлышка, закидывая бутылку
вверх, невозможно. Из пространства
между передними сиденьями на пассажира
смотрят жерла воздуховодов и регуляторы,
а в спинках кресел спрятаны складные
столики с отделкой под дерево.
Интерьер LS более консервативен.
Центральная консоль перегружена
кнопками, отчего создается ощущение
высокой технологичности и «крутости».
Дерево и кожа придают интерьеру
благородство, а большой монитор —
современность. Широкий центральный
тоннель кажется пустым — только
классический рычаг АКПП, крышка «бардачка»
с подстаканниками, да пара кнопок.
Это явно контрастирует с перегруженной
консолью.
Сзади в LS места для головы
больше, чем в XJ. Обзор благодаря
внушительным окнам тоже лучше. Но нет
откидных столиков — как же работать?
На коленках? Ладно, пусть медведь
работает — у него четыре лапы,
да и медведей полный офис.
В подлокотнике спрятано управление
музыкой, климатом, солнцезащитными
шторками. Придраться больше не к чему,
а жаль.
Сотни слуг
В оснащении у Jaguar XJ перед
Lexus LS есть целая колода козырей.
Во-первых, это стеклянная панорамная
крыша, компенсирующая недостаток
бокового остекления. Крыша взяла —
крыша дала. Во-вторых, это отличная
музыка: 1200-ваттная аудиосистема
Bowers&Wilkins с 15-ю каналами и 20-ю
динамиками, в которую входят звуковой
процессор Audyssey MultEQ XT и декодеры
Dolby Pro Logic IIx и DTS Neo:6, использующиеся
в автомобилестроении впервые. С такой
системой Jaguar можно превратить в кинозал
для троих зрителей (двое сидят сзади
и смотрят на восьмидюймовые
мониторы в подголовниках передних
сидений, а передний пассажир —
на монитор центральной консоли).
Кстати, монитор тоже не простой,
он имеет раздельное изображение
«лево-право» (этим монитором также
оснащается новый Range Rover): водитель видит
на экране только данные о работе
систем автомобиля, а передний пассажир
одновременно — все, что пожелает.
Lexus LS противопоставляет
«ягуаровскому» празднику жизни гибридный
привод, представленный в F-классе
впервые, возможность оснащения полным
приводом и другие приятные «мелочи»:
потолочный 9-дюймовый LCD-монитор,
дистанционное управление шторками
задних окон, откидывающееся заднее
сиденье с массажем, центральную
консоль с элементами управления
и раскладывающимся столиком между
задними сиденьями, отделанную кожей
и деревом.
Он ещё и ездит!
В Jaguar XJ и Lexus LS удобно
как впереди, так и сзади. Правда есть
одно «но». Хозяину Lexus не стоит
появляться за рулем. Во-первых, из-за
отсутствия особых ощущений и драйва.
Машина уверенно едет, сносно рулится,
но напоминает повадками тихоокеанский
лайнер. Словом, ничего особенного. В этой
машине чувствуешь себя простым водителем.
Заехав на тестовом LS на мойку,
я нашел и ещё одну причину: и мойщики,
и соседи по очереди приняли меня
за обычного наемного шофера. Мне-то
все равно, даже забавно, а биг-босса
может покоробить. Да и что делать
за рулем Lexus LS, когда в нем гораздо
комфортнее и приятнее ехать сзади!
С Jaguar XJ картина совсем
другая. Сзади хоть и удобно,
но не настолько, как в Lexus. Машина
теснее, крыша ниже, стекла меньше. Зато
с панорамной крышей ездить по ночному
городу, освещенному мириадами огней,
приятно и романтично. А главное,
владелец Jaguar XJ может спокойно сесть
за руль своего лимузина, не потеряв
лица. Управление машиной доставляет
несказанное удовольствие. Дело не только
и не столько в разгоне (5,7 или
4,9 секунды до 100 км/ч), тем более что
Lexus тоже разгоняется до 100 км/ч
за 5,7 секунды, сколько в повадках
машины. Острый руль, меньшие крены
в поворотах, цепкая подвеска… А чего
стоит переход в спортивный режим,
когда подсветка приборов изменяется
на красный! Этот автомобиль подходит
как для перевозки большого начальника,
так и для драйва, когда биг-босс,
отбросив условности, сам садится за руль,
чтобы отдохнуть и расслабиться.
На время «покатушек» машина словно
превращается в огромное 4-дверное
купе. Не зря Иэн Кэллам дал машине
такую покатую, «купейную» крышу.
Ты тот, на чем тебя
возят
Класс «F» — статус-класс,
класс-консерватор, но и сюда
проникли вольности. Большие начальники
выбирают себе лимузины, максимально
точно отражающие их сущность.
Снаряд-чиновник — Audi A8, Задира-спортсмен —
BMW 7, Изящный Консерватор — Mercedes S…
А как насчет Технологичного Красавца —
Lexus LS или Неординарного Романтика —
Jaguar XJ? На мой взгляд, автомобили,
которым посвящена эта статья, больше
подходят для нового поколения
руководителей — мобильных,
демократичных, не скованных условностями
прошлого века, ведущих активный образ
жизни и смотрящих на мир по-новому.
Марка
|
Lexus
|
Jaguar
|
Модель
|
Lexus LS 460
|
Lexus LS 460L
|
Lexus LS 600h L
|
Jaguar XJ 3.0 TD
|
Jaguar XJ 5.0
|
Jaguar XJ 5.0 Turbo
|
Цена, руб.
|
3 738 921–4 408 234
|
3 969 719–4 936 184
|
5 322 770 – 5 608 382
|
3 550 000 – 4 170 000
|
4 350 000 – 5 332 000 0320
|
5 610 000 – 5 910 000
|
Тип кузова
|
4-дверный седан
|
4-дверный седан
|
Число мест
|
5
|
4
|
5
|
Габариты (длина/ ширина/
высота)
|
5030/ 1875/ 1465
|
5150/1875/1465
|
5122/1894/1448 – SWB (короткая
база) 5247/1894/1448 – LWB (длинная база)
|
Объем багажника, л
|
510
|
330
|
520
|
Снаряженная масса,
кг
|
2020
|
2055
|
2410
|
1796–1813
|
1755–1773
|
1892–1915
|
Полная масса, кг
|
2495
|
2750
|
2365
|
2300–2335
|
2365–2390
|
Двигатель
|
бензиновый
|
дизельный
|
бензиновый
|
бензиновый с нагнетателем
|
Число и расположение
цилиндров
|
8, V-образно
|
6, V-образно
|
8, V-образно
|
Рабочий объем, см³
|
4608
|
4969
|
2993
|
5000
|
Диаметр цилиндра/ход
поршня, мм
|
94,0/83,0
|
94,0/89,5
|
84,0/90,0
|
92,5/93
|
Степень сжатия
|
11,8:1
|
16,0:1
|
11,5:1
|
9,5:1
|
Число клапанов
|
32
|
24
|
32
|
Мощность, л.с. /об/мин
|
380/6400
|
394/6400
|
275/4000
|
385/6500
|
470/6000–6500 510/6000–6500
|
Крутящий момент, Нм/об/мин
|
493/4100
|
520/4000
|
600/2000
|
515/3500
|
575/2500–5500 625/2500–5500
|
Коробка передач
|
автоматическая, 8-ступенчатая
|
двухступенчатый мотор-редуктор
|
автоматическая, 6-ступенчатая
|
Привод
|
задний или постоянный полный,
с несимметричным межосевым дифференциалом
Torsen
|
постоянный полный, с
несимметричным межосевым дифференциалом
Torsen
|
задний
|
Тормоза
|
дисковые, вентилируемые
|
дисковые, вентилируемые
|
Шины
|
235/50 R18 или 245/45 R19
|
245/45 R19
|
235/50 ZR18
|
Максимальная скорость,
км/ч
|
250
|
250
|
Время разгона 0–100 км/ч,
с
|
5,7
|
6,3
|
6,4
|
5,7
|
4,9
|
Расход топлива, городской
цикл
|
16,5
|
11,3
|
9,6
|
17
|
18
|
Расход топлива, загородный
цикл
|
8,4
|
8,0
|
5,6
|
8,2
|
8,7
|
Расход топлива, смешанный
цикл
|
11,1
|
9,3
|
7,0
|
11,3
|
12,1
|
Выбросы CO2, г/км, смешанный
цикл
|
261
|
219
|
184
|
264
|
289
|
Емкость топливного бака,
л
|
84
|
82
|
Топливо
|
бензин АИ-95–98
|
дизельное топливо
|
бензин АИ-95–98
|