В категории материалов: 44 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
VW Jetta vs. Renault Megane.
Старики-разбойники.
Сегодня
у барьера сходятся VW Jetta и Renault
Megane II — типичный «немец» и «француз»
турецкого происхождения, который
до последнего времени всерьез
претендовал на роль законодателя
мод. Подобные противостояния принято
считать классическими: автомобильные
«консерваторы» против автомобильных же
«демократов». Хотя сегодняшнюю дуэль
логичнее было бы назвать битвой
«стариков-разбойников», так как, по сути,
это самые возрастные модели гольф-класса
на сегодняшний день.
Многие конкуренты уже
давным-давно обновились, однако
ни VW ни Renault с этим не торопятся,
причем у каждого на это свои
причины. Хотя французы, если быть
объективными, «обновление» все же
представили, вот только к нам его
привезут лишь осенью. Немцы же о планах
(и уж тем более сроках) смены
нынешнего поколения Jetta до сих пор
молчат. Впрочем, в этом вопросе
их понять можно — построенный
на базе Golf V седан встал на конвейер
лишь в 2005 году, так что для полноценной
реинкарнации он пока слишком молод.
Более того, трехобъемный Golf для VW всегда
считался отдельной моделью, живущей
собственной жизнью, поэтому не исключено,
что сменщика ему придется ждать ещё
очень долго. С другой стороны, так ли
это необходимо? Ведь классика, как
известно, стареет медленнее. |
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из
лучших.
Нынешний год,
как ни странно, оказался крайне богат
на премьеры, и большинство из них
случились в самом востребованном у нас
С-классе. Кстати, премьеры ещё будут:
взять хотя бы Renault Fluence или «притормозивший»
пока Tagaz Vega. Впрочем, столь массовый
вброс новинок не только до предела
обостряет борьбу в сегменте, но и серьезно
осложняет жизнь потенциальным клиентам,
пытающимся определиться с выбором новой
машины. Сегодня на повестке дня — борьба
одного из самых ожидаемых автомобилей
сегмента, VW Golf VI, с новой Mazda3, премьеру
которой у нас ждали не меньше. И, хотя
эти машины адресуются разным потребительским
группам, нынешнее противостояние вполне
можно считать принципиальным.
Volkswagen, как мы знаем, любит
бравировать высоким процентом лояльности
своих клиентов, но дело в том, что это
касается лишь Европы. Наши же
соотечественники постоянством в своих
автомобильных предпочтениях никогда
не отличались. Чем не преминули
воспользоваться японцы, которые
противопоставили коллегам из Вольфсбурга
отличные результаты продаж предыдущей
«трешки». А также весьма неплохой старт
её нынешней генерации, к слову, более
немецкой по духу. В общем, баталия обещает
быть крайне занимательной, но сначала
разберемся с исходными данными оппонентов
и регламентом. |
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные
русские.
Число
производимых в нашей стране иностранных
машин, год от года растет. Из последних
получивших российскую прописку иномарок
назовем внедорожник Nissan X-Trail, который
вместе с однофамильной Teana отныне
будут собирать на заводе японской
компании в Санкт-Петербурге.
Само собой, данное обстоятельство
отразится на стоимости модели. И,
наверняка, повлияет на продажи, так
что не исключено, что кроссовер
X-Trail обгонит таки своих заклятых
конкурентов Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Впрочем,
до популярности собираемых у нас
иномарок С-класса ему ещё очень далеко.
А последних между тем становится все
больше. Этим летом, к примеру, сегмент
пополнился «российским» VW Golf VI.
Он то у нас сегодня и будет
одним из участников поединка.
В соперники же ему достался KIA
Cee’d, который тоже производится в России,
но в отличие от «немца», считается
почти старожилом класса, поскольку его
производство стартовало лишь немного
позже второго поколения Focus. |
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo.
Многоразовые.
Если бы
эта дуэль происходила в Европе, ничего
выдающегося в ней бы не было —
седаны D-класса в Старом Свете,
не жалуют, там больше в почете
универсалы, причем, как правило,
собственных (местных) марок. А Toyota
Avensis и Ford Mondeo — автомобили по большому
счету пришлые. Конечно, можно вспомнить,
что заводы Ford есть и в Германии,
и в Испании… Но немцы и испанцы
все равно предпочитают поддерживать
свой автопром, тем более, что с машинами
в этом сегменте теперь все в порядке
и у SEAT.
Однако, повторимся — это
касается только Европы. У нас
противостояние Avensis и Mondeo имеет особый
окрас. Первый совсем недавно вступил
в борьбу за верхнюю строчку
пьедестала, стараясь удержать позиции,
завоеванные предшественником. Второй —
выступает в качестве одного из главных
конкурентов «японца». Несмотря на пятую
строчку в рейтинге, которую Ford занял
по итогам прошлого года (спрос,
наверняка был больше, но продажи
«уперлись» в мощности всеволожского
завода компании), шансы на победу
у него высоки как никогда. Ведь Mondeo
может похвастать не только относительно
невысоким ценником, но и весьма
широким набором моторов и опций.
Впрочем, к этому мы ещё вернемся. |
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С
«сумой» по жизни.
Прогрессивные
рынки, как известно, лучше потребляют
хетчбэки, консервативные — седаны.
Россия, наряду с США и странами
Латинской Америки, относится к числу
последних, именно поэтому у нас
и появляются такие экзотические для
Старого Света машины вроде Peugeot 206 sedan
или южнокорейского Samsung, именуемого
Nissan Almera Classic. А раз есть спрос, то есть
и предложение, и здесь отставать
никто не желает. Не стали исключением
и японцы. Toyota выкатила нам сугубо
американскую Corolla (да и Camry в Старом
Свете днем с огнем не сыщешь).
Nissan в свое время помимо уже упомянутого
бюджетного седана, привез азиатскую
интерпретацию Maxima — Teana… Suzuki же
за неимением машин подобного размера
презентовал почти два года назад
компактный SX-4 Sedan, попавший в одну
группу с иранским Peugeot 206
и американо-корейским Chevrolet Aveo.
С последним мы его сегодня и сравним.
В отличие от одноименного
хетчбэка (который до выхода нынешней
генерации в Старом Свете звался
Kalos), «крестоносный» седан изначально
носил имя Aveo, и ориентировался
в основном на рынки восточной
Европы. История его конкурента от Suzuki
более запутана. Начнем с того, что
хетчбэк SX-4 был представлен клиентам
как… кроссовер. Всесезонный, всепогодный,
спортивный, да ещё и компактный.
Под это дело японцы даже специальную
философию придумали, мол, указание
на универсальность модели скрыто
уже в её незатейливом названии,
где «S» — это «Sport», а «Х» —
символ покорения бездорожья. Цифра «4»,
в свою очередь, свидетельствовала
о всесезонности авто. Словом, хетчбэк
изо всех сил преподносился как внедорожник,
и только потом как городской автомобиль.
Презентация же нашего сегодняшнего
героя прошла более чем буднично. Хотя
если учесть, что ни под один из заявленных
производителями параметров он не подпадает
(версия с трансмиссией 4×4, само собой,
не предлагается), ничего странного
в этом нет. Перед нами обыкновенный
седан В-класса вроде Renault Logan или почившей
в бозе первой Skoda Fabia. Только Suzuki куда
менее демократичен по стоимости,
но при этом не отличается от нынешних
конкурентов ни оригинальностью
стиля, ни совершенством конструкции.
Зато даже базовая комплектация SX-4
предусматривает четыре электростеклоподъемника,
кондиционер, электропривод и подогрев
зеркал, две подушки безопасности, а также
ABS, EBD и BAS. Подобным богатством многие
его «неяпонские» одноклассники могут
похвастать только в топовом исполнении. |
Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного
поля ягода.
FIAT Sedici появился
в России только в этом году, а его
двойник Suzuki SX4 известен нам уже давно.
SX4, сделанный на базе Suzuki Swift, приглянулся
россиянам настолько, что на него
тут же образовалась полугодовая
очередь. Имя этого кроссовера
расшифровывается очень интересно: «S» —
спорт», «X» — кроссовер, а «4» —
всесезонность.
Откуда же взялся двойник
от Sedici? Компания Suzuki очень хотела
прорваться на рынок Европы, но не имела
для этого достаточно сил, а концерн
FIAT очень хотел кроссовер, но делать
их не умел. Найдя друг друга и ударив
по рукам, автогиганты наладили
производство обоих автомобилей в Венгрии,
оснащая их японским бензиновым
мотором и итальянским турбодизелем.
Имя итальянскому кроссоверу досталось
более звучное, чем японскому — Sedici,
что переводится очень просто —
«шестнадцать» (именно столько получается
при умножении 4×4). |
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza.
Союзники.
Автомобили,
построенные на одной и той же
платформе, сегодня не редкость, тем
более, когда речь идет о продукции
огромного «мультибрендового» концерна.
Ford, GM, до некоторых пор Daimler-Chrysler…
Впрочем, наибольшую живучесть, как
ни странно, демонстрируют
не трансатлантические холдинги,
а европейские. Достаточно оперативно,
к примеру, выбрался из кризиса
PSA, но лучше всех сегодня себя чувствует
VW, который в годину горькую не только
с активами не расстался, но и новые
приобрел (марку Porsche).
Сегодняшнее противостояние
как раз можно назвать его внутрисемейными
«разборками». Правда, пройдут, они
скорее, на периферии, так как
их участниками оказались относительно
недавние приобретения Volkswagen — чешская
Skoda и испанский SEAT. Фамильную честь
предстоит отстаивать самым маленьким
представителям этих семейств —
хетчбэкам Fabia и Ibiza. |
Skoda Fabia vs. Hyundai i20.
Негорячие парни.
В последние
годы наиболее «вкусными» рыночными
предложениями отличались производители,
продукцию которых мы привыкли считать
бюджетной. Да, в денежном выражении
их скидки, на фоне дисконта
премиальных брендов выглядят, порой,
забавно, но в отличие от тех же
Mercedes или BMW, они рассчитывают на самую
массовую аудиторию. В наступающем
году подобный расклад сил вряд ли
изменится. А значит на первые
строчки списков бестселлеров опять
попадут машины, вроде наших сегодняшних
героев: Skoda Fabia и Hyundai i20.
Что ни говори, но бюджетный
характер обоих автомобилей в их внешности
проступает довольно отчетливо. Ничего
не поделаешь снизить расходы за счет
безопасности и экологичности
производителю сегодня практически
нереально — и то, и другое
однозначно приведет к маркетинговому
провалу. А вот сэкономить на внешности
вполне реально. Во-первых, в таком
случае можно не привлекать к работе
супердорогих дизайнеров. Во-вторых,
отсутствие в конструкции сложносочлененных
поверхностей чуть ли не на порядок
упрощает работу инженеров, отвечающих
за прочность кузова и, как следствие,
за безопасность авто. |
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида
или жульен?
Хетчбэки
и седаны гольф-класса в нашей
стране традиционно пользуются повышенным
спросом. Если не брать в расчет
так до конца и не определившиеся
с классификацией поделки отечественного
автопрома (главным образом производства
Тольяттинского завода), это вообще самый
востребованный сегмент на рынке.
Такая завидная популярность, казалось бы
должна обеспечивать всем участникам
относительно равный спрос. Но нет,
кое-кто до сих пор, увы, остается
в забвении.
Сегодня для сравнения мы взяли
SEAT Leon — среднеразмерную модель одного
из новичков отечественного авторынка,
и достаточно популярный у нас
Peugeot 308 (сравнение со всенародным
Focus было бы нечестным, так как за счет
российской сборки и, как следствие,
более низкой цены Ford изначально получил бы
мощный гандикап). Итак, «испанец» против
«француза». |
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые
формы.
В большинстве
своем россияне компактные авто не жалуют.
Нам подавай машину покрупнее, чтобы
туда можно было загрузить не только
четверых домочадцев, но и шесть-семь
ящиков взращенной на подоконнике
рассады вместе с садовым инвентарем…
А ещё, чтобы сдвоенный багажник
на крышу помещался, на котором
(с неизменным риском для себя
и окружающих) можно перевезти полкуба
вагонки или половой доски. И ничего,
что обмотанный вокруг стройматериалов
капроновый трос растягивается уже через
километр после начала движения, а стойки
конструктивно не рассчитаны на вес
больше 100 кг… Для европейца подобный
режим использования автомобиля —
дикость, у нас — норма, поэтому-то
мы и не любим маленькие машины.
Впрочем, все сказанное выше,
справедливо лишь в отношении иномарок.
Если же обратиться к статистике,
то ещё совсем недавно на представителей
В-класса в нашей стране приходилось
45% от всех проданных автомобилей, и,
разумеется, внушительную их часть
составляли отечественные Lada. Причем,
ВАЗовской продукции достались все
верхние строчки рейтинга продаж, в том
числе и пьедестал почета. Лучший же
представитель «иностранного легиона»
Renault Logan выше пятого места так и не поднялся,
недобрав до обосновавшейся перед
ним Lada Kalina почти 20 000 машин. |
|