Депутатов
и министров - в общий поток
Министры, губернаторы и депутаты
должны ездить без «мигалок» в общем
дорожном потоке, считают россияне.
Оставить спецсигналы можно только на
машинах оперативных служб, а также на
авто президента и премьера.
Наибольшее
согласие в обществе по поводу предоставления
особого режима движения на дорогах
существует в отношении «скорой помощи»
и МЧС (94%), а также милиции и органов
безопасности (75%), свидетельствуют данные
опроса Аналитического центра Юрия
Левады. Первые лица государства в этом
опросе оказались на третьем месте: с
привилегией высших чиновников ездить
со спецсигналами и по выделенной полосе
готовы смириться 69% респондентов.
Правозащитники отмечают, что «мигалка»
главам Кремля и Белого дома не нужна.
«У них ведь есть машины сопровождения»,
– удивился результатам опроса президент
Федерации автовладельцев России (ФАР)
Сергей Канаев.
В общем дорожном потоке без каких-либо
спецсигналов и привилегий, по мнению
большинства россиян, должны передвигаться
автомобили депутатов Госдумы (84%),
губернаторы (72%), а также министры
федерального правительства (67%).
«В
системе власти первым лицам государства
люди доверяют больше, чем кому-либо
другому, – прокомментировал опрос
замдиректора Левада-центра Алексей
Гражданкин. – Министерства и губернаторы
стоят на уровень ниже по авторитету.
Что касается депутатов Госдумы, то
поскольку их деятельность оценивается
весьма скептически, то и количество
сторонников предоставления им особого
режима движения невелико».
Между
тем часть населения считает, что
привилегии можно оставить всем чиновникам.
Так, 26% не против, если в особом режиме
будут ездить главы федеральных ведомств,
21% готовы смириться с мигалкой на машине
губернаторов, депутатам готовы разрешить
ездить со спецсигналами только 11%
респондентов.
Социологи центра
подчеркивают, что опрос проводился во
всех регионах страны, в том числе и в
глубинке, где отношение к «мигалкам»
терпимее, чем, например, в Москве или
Санкт-Петербурге. «Проблема движения
в особом режиме есть в Москве, где
количество «мигалок» на километр дороги
гораздо больше, чем в других городах, –
объясняет Алексей Гражданкин. – Для
большей части населения страны, городов
и сел «мигалки» чиновников не создают
особых проблем».
Россиян скорее
волнует не факт наличия «мигалки» на
крыше автомобиля чиновника, а вопрос
социальной справедливости.
78% граждан
признались социологам, что поддерживают
инициативы ФАР по борьбе с привилегиями
автомобилей чиновников и сотрудников
правоохранительных органов. «Сейчас
поднялась волна борьбы с привилегиями,
– говорит Алексей Гражданкин. – Неравное
отношение на дорогах вызывает раздражение
у населения, в том числе и у пешеходов».
Лидер
ФАР Сергей Канаев считает, что абсолютное
большинство россиян поддерживает борьбу
с «мигалками». «По нашим данным, борьбу
против «мигалок» поддерживает 84%
населения, что дает абсолютную поддержку,
– заявил он. –
Эти опросы говорят
о том, что власть изучает отношение
граждан к привилегиям чиновников, и
уверен, она вынуждена будет прислушаться
к мнению людей».
Правозащитники
настаивают на том, чтобы из ПДД был
исключен пункт, позволяющий автомобилям
с «мигалками» без цветографической
схемы отступать от правил.
Аналитический
центр Юрия Левады провел опрос по
репрезентативной выборке 1600 россиян в
возрасте 18 лет и старше в 130 населенных
пунктах 45 регионов страны.