Народные
избранники встали на защиту мигалок
Депутаты Госдумы выступили с
инициативой о внесении поправок в закон
«О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях». Предлагаемые
народными избранниками новшества должны
усложнить жизнь организаторам «протестных
автопробегов».
Авторами проекта
поправок к закону выступили Сергей
Марков («Единая Россия»), Михаил Емельянов
(«Справедливая Россия») и Павел Тараканов
(ЛДПР). Они предлагают внести изменения
в п.1 ст.2 закона. Суть предложения
заключается в том, чтобы ввести под
действие закона акции протеста, проводимые
«в том числе, с использованием транспортных
средств».
В случае принятия поправки
организаторы автопробегов будут обязаны
согласовывать свои акции с местной
исполнительной властью. Сейчас
автомобилисты не попадают под действие
закона «О собраниях...».
«Люди на
транспортных средствах оказались вне
правового поля, поэтому наша идея была
в том, чтобы, сохраняя демократическую
составляющую регулирования, уточнить
его», — объяснил «Газете.Ru» свой замысел
один из авторов законопроекта Марков.
Однако инициаторы
не ограничились «введением в правовое
поле». В ч.3 ст.6 закона они предлагают
указать, что участники публичного
мероприятия обязаны соблюдать требования
транспортной безопасности. Вообще-то
соблюдать эти требования обязаны все
участники дорожного движения, поэтому
создается впечатление, что депутаты
просто хотят дать властям побольше
поводов для придирок к «протестантам».
Тем более, что определять факт нарушения
будет российский суд, известный своей
безоговорочной поддержкой исполнительной
власти.
Вторую часть ст. 5 закона
авторы поправок ходят дополнить третьим
пунктом. В нем указано, что организатором
публичного мероприятия не могут выступать
лица, «считающиеся подвергнутыми
административному взысканию» (стиль
законопроекта сохранен – прим. ред.) за
участие в предыдущей акции протеста.
Таким путем авторы хотят предупредить
«протестный рецидив». Получается, что
любая организация, подвергнутая взысканию
за акцию протеста, в течение года уже
проявлять активность не сможет. Весьма
удобно для властей.
Кроме того,
депутаты предлагают ужесточить ч.1
ст.10. В ней говориться, что организаторы
могут проводить предварительную агитацию
о месте и времени проведения публичной
акции с момента подачи уведомления
властям. Парламентарии запретить
упоминать в «протестной рекламе» время
и место проведения акции. Можно говорить
и писать, что акция будет, но вот где и
когда – это можно будет сообщать только
после получения разрешения на акцию.
Факт
появления подобного законопроекта
можно оценить как стремление «правящих»
партий продемонстрировать президенту
и правительству свою поддержку. В
Федерации автовладельцев России (ФАР),
которая сейчас является основным
организатором «автопробегов недовольных»,
считают, что в случае принятия законопроекта
протестные акции автомобилистов
фактически попадут под запрет.
Коллеги-депутаты
оценивают инициативу представителей
ЕР, СР и ЛДПР, как «непроходную». Однако
факт ее появления символичен. Нельзя
не заметить, что в последнее время
противостояние на дорогах между
автомобилистами «от власти» и
автомобилистами «от народа» нарастает.
Остается только удивляться тому, что
многие в Госдуме не понимают: подобные
законодательные инициативы способны
послужить детонатором, который выведет
это противостояние на более высокий
уровень – уже с применением насилия,
причем не только со стороны властей.
|