Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский
сад.
В-класс, будучи
самым популярным в Европе, обновляется
довольно регулярно. И даже нынешний
непростой год не стал исключением:
нам уже представили новый Hyundai i20
и очередное поколение Honda Jazz.
На подходе — рестайлинговый
Peugeot 207 и следующая генерация Citroen C3.
Но если первый уже приступил
к завоеванию рынка, то C3 был лишь
представлен пишущей братии, и, судя
по всему, появится у дилеров
несколько позже. Впрочем, об этих
авто мы расскажем в другой раз,
сегодня же у барьера сойдутся одна
из лучших прошлогодних новинок —
Ford Fiesta и чуть ли не самая
многообещающая премьера текущего
сезона — Hyundai i20.
На лицо прекрасные
В первом раунде мы по традиции
оцениваем внешность и Fiesta тут способна
дать оппоненту серьезную фору. Нет,
Hyundai выглядит неплохо, но Ford, будучи
последователем концепта Verve, представляет
собой более динамичный продукт. Профиль
кузова и линия остекления у него
те же — похоже, что дизайнеры
их вообще не переделывали. Вполне
соответствует прототипу и «корма»,
по крайней мере, если изучить бампер,
фонари или линию пятой двери. Что же
касается передка, то он у Verve
был чересчур уж агрессивным, кроме
того, согласно текущей философии марки,
все машины так или иначе должны
соответствовать единому корпоративному
стилю. Поэтому фронтальная часть Fiesta
вполне логично напоминает родственные
Focus и Mondeo. Впрочем, динамики в ней
все же побольше.
«Кореец», в отличие от Ford,
страдает не избытком, а, напротив,
недостатком динамики, и в этом его
главная проблема. Хотя, повторимся,
выглядит он вполне достойно. Создавали
i20 не на родине марки, а в фирменном
дизайн-центре в немецком Рюссельхайме
(старый добрый Getz, кстати, тоже оттуда).
Поэтому машина вышла вполне европейской,
что видно как по деталям, так и по кузову
в целом. Что же касается стиля,
то он не совсем оригинален.
В форме оптики, например, «проглядывает»
один из самых популярных автомобилей
сегмента — Opel Corsa, в передке
угадываются черты родственных i30 и KIA
Cee’d. Сбоку компакт чем-то напоминает
нынешнее поколение хетчбэка Chevrolet Aveo,
но сходство это, скорее, обусловлено
наличием похожих «мускулистых»
выштамповок. А вот в профиль
автомобиль вполне оригинален. Хотя
похожий высокий кузов можно видеть
у менее габаритного Suzuki Splash, а пропорции
близки все к тому же Opel Corsa. Зато
сзади тоже все более-менее «свое», если
не считать, фонарей похожих по форме
на те, что использованы на втором
поколении Nissan Murano, но он, как вы помните,
появился примерно в то же время,
что и Hyundai. В целом же «корма»
i30 по динамике практически не уступает
«фордовской».
На фоне подобной довольно
«усредненной» внешности, салон Hyundai
смотрится более интересно. Формально
его передняя панель ничем особенным
не выделяется. Точнее, это было бы
так, если бы в её архитектуре
корейцы не применили модную нынче
двухэтажную компоновку, вроде той, что
использована в оформлении новой
Mazda3. Конечно, в силу более бюджетной
направленности i30, в его надстройке
расположился лишь стандартный монохромный
дисплей, отображающий рабочие показатели
машины. Но в целом, стоит признать,
что салон Hyundai выглядит весьма свежо.
Вполне современным кажется
изнутри и Ford, но при этом в нем
меньше солидности. Дело в том, что
центральная консоль модели напоминает
панель мобильного телефона. Выглядит
это замечательно, проблем с использованием
оборудования тоже никаких, но при
прочих равных консоль больше похожа
на игрушку. Впечатление усиливает
и традиционная «боевая раскраска».
Помнится кокпит предыдущей версии
Fiesta мог быть и красным, и черным,
и бежевым. То же и в нынешней
генерации, плюс динамика, стиль
и спортивность. Но все-таки
солидности машине не достает.
Удобные внутри
В чем обе машины равны, так
это в обеспечении пассажирского
комфорта. Понятно, что и в первом,
и во втором случаях предложены
только четыре посадочных места. Но зато
полноценных: что Fiesta, что i20 обладают
одними из самых вместительных салонов
в классе. Кроме того, оба автомобиля
теперь оборудованы регулирующимися
по вылету рулевыми колонками:
предыдущие версии (в случае с Hyundai —
это Getz) позволяли перемещать «баранки»
только по высоте.
Впрочем, былые проблемы пока
решены отнюдь не повсеместно.
В частности, вместимость багажника
Ford осталась на прежнем уровне —
места тут, как и раньше, хватит лишь
для перевозки покупок из супермаркета,
тогда как более объемный груз потребует
трансформации задних сидений. То же
можно сказать и о Hyundai. Места
в салоне предостаточно, но багажник
откровенно мал.
Вызывают нарекания и сиденья
«корейца» — их могли бы сформовать
получше. Хотя на первый взгляд они
не только уверенней держат бренные
тела пассажиров, но и обладают
более дружелюбным профилем. Однако при
этом подушки и спинки по-прежнему
коротковаты, что не преминет сказаться
на удобстве посадки высоких людей.
Что характерно, Ford по этому параметру
даст оппоненту полсотни очков вперед:
его сиденья хоть и не стали мягче,
но их профиль куда дружелюбнее,
да и в поворотах они держат
водителя не хуже чем раньше. Правда,
об этом мы можем судить лишь
по продвинутой версии Sport.
К слову, это самая дорогая
Fiesta. Всего же покупателю будут
предложено шесть базовых исполнений,
различающихся не только начальным
набором оборудования, но и моторами.
В Sport, к примеру, он один. Но это
топовая 1,6-литровая «четверка» мощностью
120 л.с. Если же обратиться к остальному
списку, то в нем есть ещё три силовых
агрегата, причем один из них —
новейший 1,6-литровый 90-сильный турбодизель.
Для i20 подобных двигателей
в России не предусмотрено, впрочем,
и трех бензиновых моторов ему вполне
достаточно. Что же касается комплектаций,
то у Hyundai их четыре, но в отличие
от Ford корейцы предлагают машины
в фиксированных исполнениях
с фиксированной же стоимостью,
иными словами, опции по желанию сюда
добавить уже нельзя.
Для примера, можно обратиться
к регулировкам водительского кресла.
В базовой версии Classic они номинальны,
то есть кресло можно сдвинуть
по диагонали и отрегулировать
угол наклона спинки. Возможность же
изменить высоту подушки появляется
только на более «продвинутом»
исполнении Comfort. От выбранной
комплектации по-прежнему зависит
и наличие кондиционера, и доступный
набор электронных систем безопасности,
и дополнительных подушек, и даже
присутствие полноразмерного запасного
колеса.
Покупателю Ford гораздо проще —
каждое из исполнений можно обогатить
более чем приличным набором дополнительного
оборудования, начиная с легкосплавных
дисков и заканчивая системой курсовой
устойчивости.
Пламенные сердца
Как мы уже писали, оба
автомобиля могут оснащаться несколькими
моторами. Причем, кубатура у них
одинакова, так что бензиновые версии
вполне можно сравнивать попарно. Нас же
сегодня интересуют самые востребованные
1,4-литровые двигатели. У Ford такой
мотор развивает 96 л.с., у Hyundai —
100. При этом оба агрегата могут оснащаться
как механическими, так и автоматическими
коробками передач. Правда, в последнем
случае речь идет о довольно примитивных
4-диапазонных трансмиссиях. Впрочем,
они способны обеспечить машинам вполне
приличную плавность переключений, хотя
с посредственной динамикой, увы,
придется смириться. Или предпочесть
варианты с «ручками».
Впрочем, Ford динамикой все равно
не поражает: 96 л.с., конечно, неплохо,
но тут есть сдерживающие факторы.
Во-первых, стандарт Евро-4, а во-вторых,
электронная дроссельная заслонка,
напрямую реагирующая не только
не положение педали, но и на скорость
её нажатия. В двигателе конкурента
«примочек» меньше, поэтому и едет
он честнее, обеспечивая хетчбэку
вменяемый разгон и неплохую
приемистость. Правда, переключения КПП
особой четкостью не радуют, «механика»
Ford работает куда лучше.
Шасси i20 настроено совершенно
по-европейски. Подвески зажаты, что
позволило корейцам добиться приемлемой
устойчивости. Правда, пострадала
плавность хода, но это было вполне
ожидаемо. С другой стороны, со штатными
ситуациями шасси справляется без труда,
даже, несмотря на чрезмерную остроту
руля и традиционный дефицит обратной
связи. Перекрутить его легко, но при
наличии номинальных навыков справиться
с машиной труда не составит.
Fiesta обладает столь же
плотными, но при этом более энергоемкими
подвесками. По крайней мере, зона
комфорта тут гораздо шире. Что же
касается поведения машины в динамике,
то оно в полной мере повторяет
поведение конкурента. Автомобиль
устойчив даже на относительно высоких
скоростях и неплохо управляется.
Хотя руль и тут показался чрезмерно
острым. С другой стороны, этим
недостатком страдают чуть ли не все
представленные в-классе машины.
Вывод: Hyundai в этом году
представил вполне достойного преемника
Getz. Как и предшественник, этот
автомобиль может похвастать не только
сбалансированными дорожными качествами,
но и приемлемым ценником. Однако
его преимущества перед Ford Fiesta не очевидны —
более молодая аудитория наверняка
предпочтет «американца».
+/-
Ford
+ Современный динамичный
экстерьер, привлекательный и вместительный
салон, широкий выбор вариантов отделки
и силовых агрегатов.
- Неоднозначная
эргономика, жесткие кресла, ограниченные
грузовые возможности, относительно
высокая стоимость.
+/-
Hyundai
+ Стильный, хорошо исполненный
интерьер, полноценный четырехместный
салон, широкий выбор силовых агрегатов,
приличные динамические качества.
- Довольно
скучная внешность, ограничения при
посадке, отсутствие списка дополнительного
оборудования.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Ford Fiesta
|
Hyundai i20
|
Длина (мм)
|
3950
|
3940
|
Ширина (мм)
|
1722
|
1710
|
Высота (мм)
|
1433
|
1490
|
Колесная база (мм)
|
2489
|
2525
|
Масса (кг)
|
966
|
960
|
Объем багажника (л)
|
281–965
|
295–н.д.
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1388
|
1396
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
96/5750
|
100/5500
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
128/4200
|
137/4200
|
Макс. скорость (км/ч)
|
175
|
181
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,2
|
11,6
|
Средний расход (л)
|
5,7
|
5,6
|
Цена (руб.)
|
от 472 700
|
от 454 900
|