Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
В Москве запретят грязные авто
ВС РФ признал незаконным определение опьянения водителей по приборам.
Автоправо. Изменения в законе об ОСАГО
Автоправо. Размер страховых выплат после ДТП
Автоправо. Как восстановить паспорт транспортного средства
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"
Постановление Правительства Российской Федерации от от 14 февраля 2009 г. N 106 г. Москва
Распоряжение 4.09.2001 № 18-р
Как получить выплату по автогражданке.
Приказ МВД РФ от 21 июня 2003 г. N 438
Автоправо. Пошлины на импортные автомобили.
Lamborghini Reventon Roadster вживую.
Пешеход, уличив автоинспекторов в нарушении ПДД, заработал штраф (+ видео)
Профильные ведомства одобрили план развития ВАЗа
Скоро покажут самый дорогой внедорожник
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2003 г. N 146
В 2009 году убыток Renault от 25-процентного пакета акций "АвтоВАЗа" составил 370 миллионов евро.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 г. Москва
Renault Clio III…ну, очень умная
B&B прокачал VW Scirocco R
Автоправо. Отказ в выплатах по ОСАГО
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Первый гудок
Сотрудникам ГИБДД могут вернуть право брать штрафы "не отходя от дороги"
На автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia.
Приказ МВД РФ от 9 февраля 2005 г. N 79
Выезд на "встречку" спас водителю жизнь.
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ
Приказ МВД РФ от 21 июня 2003 г. N 438
Как восстановить ВУ?
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 211
Форум: 10/52
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 355
 
Главная » 2009 » Август » 20 » Презумпция виновности водителя
19:48
Презумпция виновности водителя


Презумпция виновности водителя

Поправки в административный кодекс позволят наказывать нарушителя трижды

В Государственную Думу внесен проект закона об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленный группой депутатов. Документ предлагает серьезно усилить ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения.

Новый законопроект серьезно нарушает права человека и противоречит многим положениям Конституции РФ. Так, предлагается внести в ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях изменения, которые коснутся презумпции невиновности человека. Сегодня вина любого гражданина должна быть доказана, а любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. При этом не имеет значения масштаб деяния: убийство или переход улицы на красный сигнал светофора. Процедура для всех едина.

Что предлагает нам законопроект? По замыслу, проезд машин будет сопровождаться фото- или телесъемкой. При нарушении правил квитанция придет по почте собственнику автомобиля. Причем без составления протокола. А следовательно, без сопровождающих его процедур: участия адвоката, разъяснения гражданину его прав, привлечения свидетелей. То есть документ позволит наказывать по сути невиновного.

И вот что получается: при нарушении паспортных, таможенных, экологических, иных правил и норм будет соблюдаться принцип презумпции невиновности. А при предполагаемом нарушении ПДД - прямо противоположный принцип - презумпции виновности. Совершенно очевидно, что нарушаются как минимум две статьи Конституции - 49-я (презумпция невиновности) и 19-я (все равны перед законом и судом).

Авторы законопроекта прилагают к нему пояснительную записку, в которой ссылаются на то, что автомобиль является источником повышенной опасности. Однако такая категория очерчена в гражданском праве и ставить знак равенства с административным правом автоматически нельзя.

Документ предлагает опять вернуться к балльной системе учета нарушений ПДД. Напомню, что эта система и ее аналоги были изъяты из административного законодательства сначала в 1989 году, затем - в 1997 году и наконец - при работе над нынешним КоАП РФ. Причем именно полемика вокруг 12-й, автомобильной главы Кодекса, и в первую очередь о правомерности баллов, талонов, штрафстоянок и эвакуаторов затянула принятие КоАП РФ ни много ни мало на 10 лет.

Хочу также напомнить, что на предпоследний вариант КоАП РФ президент страны Владимир Путин наложил вето и прислал в Государственную Думу свои замечания на 10 страницах. Они касались работы судов и прокуроров, таможенных органов, института представительства. Однако по 12-й главе у главы государства замечаний не было. В итоге кодекс был принят в нынешней редакции.

Нам же предлагают вернуться как к отклоненным ранее репрессиям, так и к новым. Например, с 1992 по 1997 год действовала схема: если водитель набрал в течение года 15 баллов, он мог быть лишен права управления на срок до одного года. Нынешний законопроект говорит: набрал 10 баллов - получи 15 суток административного ареста. Что бросается в глаза? Первое - слова "в течение года" упущены, то есть никаких сроков давности! Десять баллов можно набрать и в течение всей жизни. Второе: балльная система учета противоречит важнейшему принципу права - за одно деяние дважды не наказывают. А водителя предлагают наказывать трижды. Первый раз - штрафом за конкретное нарушение ПДД. Второй раз - путем начисления пресловутых баллов уже после исполнения первого наказания. И в третий раз - за совершенные ранее деяния, административным арестом.

Вспомним, что штрафные баллы не начисляются ни браконьерам, ни контрабандистам, ни мелким хулиганам, ни иным нарушителям административного законодательства. Следовательно, творцы нового проекта в очередной раз хотят нарушить ст. 19 Основного Закона нашей страны.

Документ предлагает весьма неоднозначную новацию. Если человек решил обжаловать наложенное на него административное взыскание, то ему сразу удлиняется срок давности привлечения к ответственности. Причем ни много ни мало - в три раза. То есть, если гражданин смирился и не жалуется, ему срок давности - два месяца. Если же он решил использовать свое законное право и обращается с жалобой в суд или иной орган, то ему добавят еще четыре месяца и для него давностный срок получается уже 6 месяцев. Каково?

В этом же русле лежит и предложение о продлении временных разрешений на право управления транспортными средствами в тех случаях, когда водительское удостоверение изъято. Оно, говорится в проекте, "может быть продлено" в случае подачи жалобы. То есть не автоматически продлевается, а по воле чиновника, который может и не продлить, а тогда налицо фактическое лишение права на управление автомобилем? Другими словами, нарушается важнейший принцип процессуального законодательства: подача жалобы на приговор, решение или постановление должна автоматически приостанавливать их исполнение.

Весь законопроект, по нашему убеждению, перенасыщен исключительно репрессивными нормами. Штрафы увеличиваются в десятки раз. По многим составам деяний вводится административный арест. Вполне законопослушные водители, совершившие по неосторожности или недостатку опыта нарушение на дороге, будут помещаться в КПЗ вместе с матерыми рецидивистами. Трудно согласиться с такой концепцией на фоне общей тенденции декриминализации деяний и гуманизации российского законодательства.

В заключение хотелось бы напомнить, что в России на сегодняшний день примерно 35 миллионов машин. Средняя российская семья - это три человека. Перемножим эти цифры. Получится 100 миллионов, даже с хвостиком. Если они будут протестовать, то волна негодования окажется неизмеримо шире, чем история с запретом на красные огни поворотников. Вот почему нам кажется, что законопроект в нынешнем виде принимать нельзя. Его необходимо вернуть на доработку и писать не под диктовку одного ведомства, а привлечь для участия ученых из МГУ, МГЮА, нашей академии, адвокатов, представителей общественных движений автомобилистов. Только при таком подходе может быть обеспечен объективный анализ.

 

Категория: Новости | Просмотров: 1349 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Обгонять придется по-новому
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос.
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
Что такое туристический отдых
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Приложение к рекомендациям (часть 11)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.7 - Статья 12.9)
Обжалуем действия ИДПС
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Форма искового заявления (общая рекомендуемая схема)
Приложение к рекомендациям (часть 13)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 2)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
Непристегнутые ремни
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 5)
Приложение к рекомендациям (часть 24)
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 8)
Приложение к рекомендациям (часть 26)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 12)
Приложение к рекомендациям (часть 22)
ЖАЛОБА на неправомерные действия должностного лица (органа государственного управления)
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 4)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 7)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 9)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 7)
Превышение скорость + рассмотрение дела без материалов из ГИБДД
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 14)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 2)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость