Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Встречка в отсутствие разметки. + ВЧМБ
Можно ли ездить в России по международным ВУ?
ГАИ отменила доверенности в обход Думы.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 г. Москва.
Ходатайство с работы в ГУ ГИБДД.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
Автоправо. Сколько топлива для заправки автомобиля можно возить с собой
VW привез во Франкфурт автомобиль с расходом 1,5 литра.
Превышение скорости+Принцип Гора
Как не стать «без вины виноватым.
Инспектор, опасаясь ответственности за ПДД, отрекся от погон
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 732 г. Москва
В России будут продавать 1200-сильный американский суперкар
Возврат ВУ
Приказ Минтранса РФ от 23 января 2002 г. N 10
ПИСЬМО от 31 марта 2005 г. N ГИ-6-04/246@
О стоимости годных остатков
Playboy определил самый сексуальный автомобиль.
Безумно красивые
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Свеженький Renault Sandero
Ford Mustang получит 305-сильное «сердце»
Volkswagen показал первое изображение дешевого седана для России.
Неправомерные действия
Указание ГИБДД РФ N 13/4-90
Новое предложение от ГАИ - расширить перечень "автоматических" штрафов
На улице Ясной беременная женщина потеряла сознание, управляя автомобилем (г.Екатеринбург)
Нарушение требований дорожных знаков
Задержаны пикетчики ФАР, требовавшие отставки главного гаишника Москвы
Новые варианты "подстав" водителей сотрудниками ГИБДД.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 378
 
Главная » 2009 » Август » 20 » Презумпция виновности водителя
19:48
Презумпция виновности водителя


Презумпция виновности водителя

Поправки в административный кодекс позволят наказывать нарушителя трижды

В Государственную Думу внесен проект закона об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях, подготовленный группой депутатов. Документ предлагает серьезно усилить ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения.

Новый законопроект серьезно нарушает права человека и противоречит многим положениям Конституции РФ. Так, предлагается внести в ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях изменения, которые коснутся презумпции невиновности человека. Сегодня вина любого гражданина должна быть доказана, а любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого. При этом не имеет значения масштаб деяния: убийство или переход улицы на красный сигнал светофора. Процедура для всех едина.

Что предлагает нам законопроект? По замыслу, проезд машин будет сопровождаться фото- или телесъемкой. При нарушении правил квитанция придет по почте собственнику автомобиля. Причем без составления протокола. А следовательно, без сопровождающих его процедур: участия адвоката, разъяснения гражданину его прав, привлечения свидетелей. То есть документ позволит наказывать по сути невиновного.

И вот что получается: при нарушении паспортных, таможенных, экологических, иных правил и норм будет соблюдаться принцип презумпции невиновности. А при предполагаемом нарушении ПДД - прямо противоположный принцип - презумпции виновности. Совершенно очевидно, что нарушаются как минимум две статьи Конституции - 49-я (презумпция невиновности) и 19-я (все равны перед законом и судом).

Авторы законопроекта прилагают к нему пояснительную записку, в которой ссылаются на то, что автомобиль является источником повышенной опасности. Однако такая категория очерчена в гражданском праве и ставить знак равенства с административным правом автоматически нельзя.

Документ предлагает опять вернуться к балльной системе учета нарушений ПДД. Напомню, что эта система и ее аналоги были изъяты из административного законодательства сначала в 1989 году, затем - в 1997 году и наконец - при работе над нынешним КоАП РФ. Причем именно полемика вокруг 12-й, автомобильной главы Кодекса, и в первую очередь о правомерности баллов, талонов, штрафстоянок и эвакуаторов затянула принятие КоАП РФ ни много ни мало на 10 лет.

Хочу также напомнить, что на предпоследний вариант КоАП РФ президент страны Владимир Путин наложил вето и прислал в Государственную Думу свои замечания на 10 страницах. Они касались работы судов и прокуроров, таможенных органов, института представительства. Однако по 12-й главе у главы государства замечаний не было. В итоге кодекс был принят в нынешней редакции.

Нам же предлагают вернуться как к отклоненным ранее репрессиям, так и к новым. Например, с 1992 по 1997 год действовала схема: если водитель набрал в течение года 15 баллов, он мог быть лишен права управления на срок до одного года. Нынешний законопроект говорит: набрал 10 баллов - получи 15 суток административного ареста. Что бросается в глаза? Первое - слова "в течение года" упущены, то есть никаких сроков давности! Десять баллов можно набрать и в течение всей жизни. Второе: балльная система учета противоречит важнейшему принципу права - за одно деяние дважды не наказывают. А водителя предлагают наказывать трижды. Первый раз - штрафом за конкретное нарушение ПДД. Второй раз - путем начисления пресловутых баллов уже после исполнения первого наказания. И в третий раз - за совершенные ранее деяния, административным арестом.

Вспомним, что штрафные баллы не начисляются ни браконьерам, ни контрабандистам, ни мелким хулиганам, ни иным нарушителям административного законодательства. Следовательно, творцы нового проекта в очередной раз хотят нарушить ст. 19 Основного Закона нашей страны.

Документ предлагает весьма неоднозначную новацию. Если человек решил обжаловать наложенное на него административное взыскание, то ему сразу удлиняется срок давности привлечения к ответственности. Причем ни много ни мало - в три раза. То есть, если гражданин смирился и не жалуется, ему срок давности - два месяца. Если же он решил использовать свое законное право и обращается с жалобой в суд или иной орган, то ему добавят еще четыре месяца и для него давностный срок получается уже 6 месяцев. Каково?

В этом же русле лежит и предложение о продлении временных разрешений на право управления транспортными средствами в тех случаях, когда водительское удостоверение изъято. Оно, говорится в проекте, "может быть продлено" в случае подачи жалобы. То есть не автоматически продлевается, а по воле чиновника, который может и не продлить, а тогда налицо фактическое лишение права на управление автомобилем? Другими словами, нарушается важнейший принцип процессуального законодательства: подача жалобы на приговор, решение или постановление должна автоматически приостанавливать их исполнение.

Весь законопроект, по нашему убеждению, перенасыщен исключительно репрессивными нормами. Штрафы увеличиваются в десятки раз. По многим составам деяний вводится административный арест. Вполне законопослушные водители, совершившие по неосторожности или недостатку опыта нарушение на дороге, будут помещаться в КПЗ вместе с матерыми рецидивистами. Трудно согласиться с такой концепцией на фоне общей тенденции декриминализации деяний и гуманизации российского законодательства.

В заключение хотелось бы напомнить, что в России на сегодняшний день примерно 35 миллионов машин. Средняя российская семья - это три человека. Перемножим эти цифры. Получится 100 миллионов, даже с хвостиком. Если они будут протестовать, то волна негодования окажется неизмеримо шире, чем история с запретом на красные огни поворотников. Вот почему нам кажется, что законопроект в нынешнем виде принимать нельзя. Его необходимо вернуть на доработку и писать не под диктовку одного ведомства, а привлечь для участия ученых из МГУ, МГЮА, нашей академии, адвокатов, представителей общественных движений автомобилистов. Только при таком подходе может быть обеспечен объективный анализ.

 

Категория: Новости | Просмотров: 1677 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
Citroen С4 vs. Skoda Octavia. Обновленцы.
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
 
 
Полезное
 
 
Документы
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ
ГОСТы 5727-88 допускают тонировку стекол легковых автомобилей
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 8)
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче дела для ознакомления
Прочие элементы конструкции
Обгон, встречный разъезд
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 10)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 6)
Правовая грамматика для водителей (часть 24)
Приложение к рекомендациям (часть 20)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 4)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 15)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 7)
Приложение к рекомендациям (часть 14)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
Правовая грамматика для водителей (часть 21)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 5)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств. (часть 3)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Правовая грамматика для водителей
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 3
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 4)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость