ГИБДД пугает
водителей.
Чиновники
мечтают возродить платную эвакуацию.
Глава
российской ГИБДД предложил взимать с
водителей плату за эвакуацию автомобилей
с улиц, которая с 1 июля 2008 года оплачивается
за казенный счет. Многие региональные
власти уже объявили о проблемах с оплатой
из бюджета эвакуаторов и спецстоянок.
Автомобилисты считают возврат к платной
эвакуации вполне вероятным. Но объясняют
его не заботой о бюджете, а желанием
чиновников восстановить коррупционный
механизм принудительной эвакуации.
Действующую
норму об оплате из бюджета эвакуации и
хранения автомобилей владельцев-нарушителей
начальник российской ГИБДД назвал
неправильной. «Думаю, это неправильно.
Кто-то нарушает, а государство платит.
Это не по-хозяйственному», – сказал в
субботу в интервью телеканалу «Россия»
начальник департамента обеспечения
безопасности дорожного движения МВД
России начальник ГИБДД Виктор Кирьянов.
По мнению генерал-лейтенанта милиции,
эвакуация автомобилей с улиц должна
проходить не за бюджетные деньги, а за
счет водителей-нарушителей.
Как известно,
с 1 июля 2008 года вступила в действие
новая редакция Кодекса об административных
правонарушениях (КоАП), по которой
эвакуация автомобилей и их хранение на
спецстоянках по всей России должны быть
бесплатными. В частности, в новой редакции
статьи 27.13 КоАП, которая предусматривает
задержание за ряд нарушений транспортного
средства и помещение его на специализированную
стоянку, определено, что «плата за
перемещение транспортного средства за
первые сутки его хранения на
специализированной стоянке и за
блокировку не взимается». Однако перенос
расходов по эвакуации с водителей на
местные власти оказался неприятным
сюрпризом для чиновников, которые
объявили, что в местных бюджетах
специальных средств на эвакуацию не
предусмотрено.
Во многих
городах предприятия – владельцы
эвакуаторов столкнулись с проблемой
компенсации своих расходов из бюджета
и объявили, что не собираются работать
бесплатно. В частности, по сообщениям
СМИ, фирмы Челябинска отказываются
заниматься принудительной эвакуацией
автомобилей, из-за чего в центре города
вновь появились пробки. В Санкт-Петербурге
с 1 июля почти на треть выросли тарифы
на эвакуацию припаркованных автомобилей.
Так, плата за транспортировку задержанного
авто составит более 3800 руб. Плата за
стоянку задержанных машин также выросла
почти вдвое.
Между тем
автомобилисты считают заботу о бюджете
лишь предлогом для восстановления
коррупционных схем. «Бюджетный контроль
за фактическими расходами на эвакуацию
и хранение не позволяют чиновникам
получать с водителей привычную
коррупционную ренту. И именно поэтому
они предлагают переложить плату за
эвакуацию и хранение машин на самих
водителей. В этом случае в тарифы снова
можно будет закладывать откаты и взятки
местным чиновникам и работникам ГИБДД»,
– считает президент Коллегии правовой
защиты автовладельцев Виктор Травин.
По его словам, в столице подвергается
принудительной эвакуации до 2000 машин,
увеличение тарифов на перемещение и
хранение создает неконтролируемые
финансовые потоки в несколько десятков
миллионов рублей ежемесячно. «Если
раньше предприятия по эвакуации и
хранению автомашин закладывали
коррупционные откаты в свой тариф, то
теперь – при условии оплаты их услуг
из бюджета – это стало сделать значительно
труднее», – убежден Травин. Тем не менее,
по его словам, весьма вероятно, что
лоббистские усилия чиновников завершатся
возвратом к оплате эвакуации за счет
самих водителей.