Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza.
Союзники.
Автомобили,
построенные на одной и той же
платформе, сегодня не редкость, тем
более, когда речь идет о продукции
огромного «мультибрендового» концерна.
Ford, GM, до некоторых пор Daimler-Chrysler…
Впрочем, наибольшую живучесть, как
ни странно, демонстрируют
не трансатлантические холдинги,
а европейские. Достаточно оперативно,
к примеру, выбрался из кризиса
PSA, но лучше всех сегодня себя чувствует
VW, который в годину горькую не только
с активами не расстался, но и новые
приобрел (марку Porsche).
Сегодняшнее противостояние
как раз можно назвать его внутрисемейными
«разборками». Правда, пройдут, они
скорее, на периферии, так как
их участниками оказались относительно
недавние приобретения Volkswagen — чешская
Skoda и испанский SEAT. Фамильную честь
предстоит отстаивать самым маленьким
представителям этих семейств —
хетчбэкам Fabia и Ibiza.
Кто-то может посчитать, что
противостояние машин одного концерна
не совсем корректно, тем более, если
учесть, что, в отличие от Skoda, SEAT
относится к «премиальной» Audi Automotive
Group и на корпоративной иерархической
лестнице находится на ступень,
а то и на две выше. Да, для
Европы это справедливо, но мы то в России,
а здесь подобные авто могут привлечь
клиента исключительно ценником, поэтому
испанцам у нас пришлось слегка
«опустить планку». Стоимость же Skoda
при этом вообще упала, что называется,
ниже плинтуса.
Но сначала не об этом.
Обе машины построены на одной
платформе. Первой свет увидела Fabia,
затем, чуть больше года назад, вышла
и Ibiza. Однако столь существенная
разница в возрасте на расклад сил
в нашем противостоянии влияет
не существенно.
Skoda выглядит относительно
спокойно, особенно, если сравнивать
её с иными одноклассниками вроде
Ford Fiesta или Mazda2. Уступает она
в экстравагантности и сегодняшнему
оппоненту, но в целом экстерьер
машины вполне актуален. От строгой,
почти «фольксвагеновской» лаконичности,
которую пропагандировала её предшественница
во второй генерации модели не осталось
и следа. Передок — точная копия
вышедшего чуть ранее микровэна Roomster.
Подобно ему, у Fabia появились «кошачие»
передние фары со слегка «затекающими»
на крылья углами, новые решетка
радиатора (с обязательным шильдиком
в верхней части) и бамперы. Однако
на этом сходства с утилитарным
«родственником» заканчиваются. Хетчбэк
чехи постарались сделать максимально
динамичным, для чего приблизили его
«настроение» к MINI и Suzuki Swift: у этих
моделей передние и средние стойки
крыши окрашены в черный, что делает
их не только менее массивными,
но и практически незаметными.
По аналогии с первым у Fabia даже
появились модификации с белой крышей.
Впрочем, дальше создатели
не пошли, и сзади Fabia получилась
вполне оригинальной. Бампер и фонари
увеличились в размерах, в оформлении
последних появились и «обкатанные»
ещё на дорестайлинговой Octavia
подковообразные элементы. Одним словом,
все в меру презентабельно, и достаточно
динамично…
Кстати, если бы данный тест
мы задумали два года назад, ровно
то же можно было бы сказать
и о внешности оппонента. Тогда
Ibiza не могла похвастать ни привлекательным
дизайном, ни высокотехнологичным
исполнением. Несмотря на впечатляющую
историю, по стойкости к переменам
эта модель стоит в одном ряду с такими
долгожителями, как Toyota Corolla и VW Golf.
Но теперь автомобиль вполне может
побороться за звание одного из самых
стильных в-классе. Эмоциональный,
динамичный кузов с ярковыраженными
деталями… В общем, добротный
корпоративный экстерьер, родоначальником
которого в свое время стал нынешний
шеф-дизайнер Volkswagen Group — Вальтер
де Сильва. При этом, заметьте, автомобиль
не похож ни на один из ныне
здравствующих VW.
Что характерно, на интерьер
Ibiza патронаж немецкого производителя
повлиял гораздо сильнее. Испанцы серьезно
обновили архитектуру, поработали и над
качеством сборки, и над материалами.
Изнутри машина стала выглядеть веселее,
современнее и солиднее. Но в целом,
Ibiza стала напоминать… Skoda Fabia. По крайней
мере, респектабельности у той
не меньше.
Интерьер первого поколения
Fabia особой экстравагантностью не отличался
и был прост не только внешне,
но и по исполнению. У «преемника»
откровенно дешевых пластиков
не наблюдается. По крайней мере,
в доступной глазу близости. Существенно
преобразилась и архитектура, которая
теперь стала ещё ближе к традиционно
фольксвагеновской. Однако в целом
атмосфера осталась прежней, так что
единственная вольность, которую позволили
себе чехи — двуцветное исполнение
центральной и боковых панелей.
Главная же особенность
интерьера Fabia — эргономика. Все
операционные элементы, которые могут
понадобиться водителю во время
движения, находятся именно там, где
их ожидаешь увидеть или нащупать.
Что же касается вместимости, то тут
без неожиданностей — пара посадочных
мест спереди и столько же сзади.
Причем, достойный уровень комфорта
обеспечен всем седокам, в том числе
и обитателям второго ряда. К слову,
ровно то же описание можно применить
и к эргономике Ibiza, хотя предыдущее
поколение ни функциональностью,
ни особым расположением к пассажирам
не радовало. Теперь все иначе —
оптимально размещенное оборудование
тут сочетается с образцовым комфортом.
Впрочем, иное было бы удивительно,
ведь обе машины выпускаются под «надзором»
VW, а он всегда трепетно относился
к подобным характеристикам своих
авто. К тому же, и платформа
у них одинаковая… В этом, кстати,
легко убедиться, сравнив объемы
багажников. Они практически равны —
300 литров у Skoda и 292 — у SEAT.
Геометрия отсеков и формулы
трансформации у машин тоже схожи.
Единственная разница — погрузочная
высота, которая у «чешки» все же
меньше.
Одна платформа априори
предполагает и идентичные силовые
агрегаты и трансмиссии. В линейке
Ibiza — три бензиновых мотора объемом
1,2 (70 л.с.), 1,4 (85 л.с.) и 1,6 (102 л.с.). Тот же
набор предложит покупателям и Fabia,
правда, её базовый двигатель представлен
в двух модификациях — 70 и 60 л.с.
Понятно, что 1,2-литровые моторы
сколько-нибудь вменяемой динамики
машинам обеспечить не в состоянии.
Единственный способ заставить их хоть
как-то ехать — крутить, что называется,
в звон, отключив кондиционер. Но расход
топлива при этом окажется, как минимум,
на уровне 1,4-литровго двигателя. Это,
к слову, характерно для обеих машин.
Справедливо для них и то,
что оптимальным вариантом и в том
и в другом случае можно считать
средний, 85-сильный, агрегат. При умеренном
расходе топлива и приемлемой стоимости
он обеспечивает машинам вполне
достойную динамику, тем более, что он,
как и его менее мощные собраться
оснащается только механической КП.
Отличный мотор, одним словом.
Если же вопрос в деньгах
стоит не столь остро, стоит присмотреться
к наиболее мощным модификациям.
Топовый двигатель Ibiza развивает 102 л.с.,
у Skoda — на 3 л.с. больше. Разница
только в настройках, но главное
тут — наличие АКП. Причем, если Fabia
оснащается обычным «автоматом», то SEAT —
новейшей 7-ступенчатой преселективной
«коробкой» DSG. Конечно, это не лучшим
образом отражается на стоимости
авто, но когда во главу угла ставятся
динамические качества, эти траты вполне
оправданы.
Кстати, Ibiza, в отличие
от оппонента, спортивный характер
на дороге проявляет не только
в динамике. Отлично работает и шасси.
По дороге SEAT идет очень жестко, все
неровности добираются до пассажиров
чуть ли не в первозданном виде.
Недостаток плавности хода при этом
с лихвой компенсируют отменная
устойчивость и чувство руля. Правда
«ноль» тут пустоват, что становится
очень заметно при активном рулении.
Тот же усилитель, к слову,
устанавливается и на Fabia, поэтому
в плане номинальной управляемости
она заслуживает аналогичных отзывов.
Зато «чешка» комфортней. Очень плавной
машину, конечно, не назовешь,
но зубодробительности в подвесках
гораздо меньше.
Вывод: Как мы уже говорили
в начале, главный критерий, которым
руководствуется клиент, покупая машину
В-класса — цена. В этом отношении
явно выигрывает Skoda, обгоняющая по этому
параметру не только SEAT, но и большинство
других конкурентов. Однако, если во главу
угла поставить дорожные качества,
особенно, когда речь идет о максимально
укомплектованных версиях, впереди —
Ibiza: у нее и DSG есть, и шасси
поактивнее.
+/-
SEAT
+ Динамичная внешность, хорошо
исполненный интерьер, отличная эргономика,
достойный уровень комфорта, «спортивное»
шасси.
- Небольшой багажник, низкая
плавность хода, пустой руль, относительно
высокая стоимость.
+/-
Skoda
+ Привлекательная внешность,
достойное качество отделочных материалов,
отличный уровень комфорта и эргономики,
широкий выбор силовых агрегатов,
доступный ценник.
- Скучный интерьер,
недостаточная динамика базовых версий,
отсутствие альтернативных трансмиссий
в большинстве исполнений.
Технические характеристики:
Габариты:
|
SEAT Ibiza
|
Skoda Fabia
|
Длина (мм)
|
4052
|
3992
|
Ширина (мм)
|
1693
|
1642
|
Высота (мм)
|
1445
|
1498
|
Колесная база (мм)
|
2469
|
2462
|
Масса (кг)
|
1040
|
1060
|
Объем багажника (л)
|
292–960
|
300–1163
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1198
|
1198
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
70/5400
|
69/5400
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
112/3000
|
112/3000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
163
|
164
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
15
|
15,1
|
Средний расход (л)
|
5,9
|
5,2
|
Цена (руб.)
|
от 539 900
|
от 394 000
|