"Рис. 1а. Схема расположения АТС на посту проверки света фар,
форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для режима
"ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы"
"Рис. 1б. Схема расположения АТС на посту проверки света фар,
форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для режима
"ближний свет" с ломаным правым участком светотеневой границы"
"Рис. 1в. Схема расположения АТС на посту проверки света фар,
форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для
противотуманных фар"
а) для режима "ближний свет" с наклонным правым участком
светотеневой границы;
б) для режима "ближний свет" с ломаным правым участком
светотеневой границы;
в) для противотуманных фар
Таблица 7 - Геометрические показатели расположения
светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости
от высоты установки фар и расстояния до экрана
Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого
горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового
пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей
через ось отсчета, должно быть не более +- 0,5%.
На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при
загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков
светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной
плоскости, проходящей через ось отсчета.
4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний
свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52'
вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям,
указанным в таблице 7а.
Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки
положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии
параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку
в пределах +- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по
4.3.4 и повторное измерение силы света.
4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так,
чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с
экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).
4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR,
расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна
быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар
указанных типов не должна быть более 225000 кд.
4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме
"дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.
4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении
оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.
4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть
отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу
пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8.
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть
параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.
4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в
вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625
кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.
При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную
регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального
значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.
4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при
включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или)
ближнего света.
4.3.13 Исключен.
См. текст пункта 4.3.13
4.3.14 Исключен.
См. текст пункта 4.3.14
Таблица 9
Исключена
См. текст таблицы 9
4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный
знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные)
должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и
работать в постоянном режиме.
4.3.17 Фара заднего хода должен включаться при включении
передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.
4.3.18 Указатели поворотов должны быть работоспособны.
Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +- 30)
проблесков в минуту или (1,5 +- 0,5) Гц.
4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать
синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой
по 4.3.18.
4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного
знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в
постоянном режиме.
4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться
только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных
фарах и работать в постоянном режиме.
4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый
для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104.
Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.