Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Audi e-tron действительно существует!
ПИСЬМО от 6 ноября 2002 г. N НА-6-21/1704
О стоимости годных остатков
Автоправо. Лишение судом водительских прав.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 г. Москва
Автомобиль с темным прошлым.
Постановление Правительства РФ от 9 января 2006 г. N 4
Радары "Визир" склонны ошибаться.
Чем грозит «неправильный свет», установленный на автомобиле.
Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329
Приказ МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 410
В ОСАГО - новые тарифы
ГИБДД разрешит автовладельцам проходить ТО в любом городе России
Правомерно ли лишение прав за ксенон? Мнение юриста
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 11 октября 2001 г. N 11
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 903 г.
Внешний тюнинг автомобиля.
Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2003 г. Дело N 49-Г03-39
На Дмитрия Медведева подали жалобу в ГИБДД
Владелец провалившегося в яму авто отсудил у чиновников более 240 тысяч рублей
Куда пожаловаться на судью
Лишенный водительских прав автомобилист уволил инспектора ДПС
Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2003 г.
Сенсация! "Suzuki" сделали супермотор - весь мир в ШОКе!
Возврат ВУ
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июля 2008 г. N 655 г. Москва
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126
ГИБДД платит по счету
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ
Право руля Российские автомобилисты могут продолжать ездить на японских машинах
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 209
Форум: 10/52
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 355
 
Главная » 2010 » Август » 17 » Правила на износ
20:28
Правила на износ

Правила на износ

С 1 сентября будет введен новый метод расчета расходов на ремонт автомобиля, попавшего в ДТП. По полису ОСАГО размер страхового возмещения будет зависеть от степени изношенности деталей автомобиля, страны-производителя и ценовой ситуации в регионе, где были получены повреждения. Однако не все предусмотренные новации проработаны до конца, конкретики в документе явно не хватает.

Кто в лес, кто по дрова

Сегодня на территории страны действует пять независимых методик расчета, а единого стандарта оценки ущерба нет, потому и суммы, которые выплачивают страховщики, разнятся.


Кроме того, этим иногда злоупотребляют автоэксперты: детали, подлежащие замене только на новые, оцениваются как подержанные, компенсации не хватает и на половину стоимости ремонта машины. В результате автовладельцы вынуждены обращаться в суд, чтобы получить ровно столько, сколько ушло на работы, и ни копейкой меньше.

«Порой обсчет клиентов доходит до 20% реальных затрат, — говорит владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев. — ОСАГО все еще остается убыточным видом страхования, и компаниям невыгодно делать большие выплаты. Единые нормы могли бы изменить ситуацию и свести потери страхователей к минимуму, однако методику стоило бы позаимствовать в других странах, а не разрабатывать на государственном уровне. Однако с введением новых правил обсчет, думаю, снизится до 5%».

Впрочем, страховые компании тоже нередко становятся жертвами мошенников — из-за тех же белых пятен в законодательстве. Например, в договоре четко прописано, при каких условиях страхователь не получит возмещения. Представьте: машина угнана с полным комплектом документов, с ключами. Страхователь обращается к страховщику, и что тот может подумать? Разумеется, организованное воровство. Однако в суде клиент выигрывает! И все оттого, что статья о страховании в ГК РФ — рамочная.

«В том, что потребители могли получить от страховщика больше, чем предусмотрено законодательством, ведущую роль сыграли решения судебных инстанций, — считает директор филиала ООО «РОСГОССТРАХ» в Самаре Павел Паль. — А первопричиной была возможность двоякого толкования норм закона. Делать выводы о злонамеренности мотивов в той или иной ситуации я бы не стал. Тем не менее, имея неверное представление о характере взаимных обязательств, потерпевшие в отдельных случаях претендовали на больший размер возмещения, нежели должна была заплатить страховая компания в рамках ОСАГО».

Пластмасса и металл

С осени планка предельного износа деталей автомобиля будет закреплена на 80%. Это значит, что даже «антиквариат» на четырех колесах, пока он способен ездить и попадать в аварии, может рассчитывать на оставшиеся 20% износа. В документе приведены формулы расчета износа для разных типов деталей — кузовных элементов, шин, аккумуляторов, а также правила расчета норм расхода материалов. Поврежденные детали, менявшиеся в течение срока эксплуатации машины, будут оценивать в соответствии с их пробегом. Чтобы доказать факт замены запчасти, автовладельцу нужно предъявить соответствующие чеки. Качество материала детали будет влиять на размер выплаты – пластиковые запчасти, например, будут оцениваться дешевле, чем металлические. По новым правилам, страховщики должны будут выдавать деньги не только за поврежденную деталь, но и за прочие запчасти, которые по техническим требованиям полностью устранят неисправность. Схема учета износа уже замененной детали пока непонятна: предполагается, что износ таких узлов должен рассчитываться с момента установки новой детали, однако для этого автомобилистам придется хранить все чеки и заказы-наряды со станций технического обслуживания.

«Формально в данном постановлении присутствует раздел, посвященный расчету износа, — поясняет Павел Паль. — Тем не менее, назвать предложенный порядок методикой пока сложно. Документ предусматривает необходимость использования дополнительных справочников, на сегодняшний день отсутствующих. К примеру: данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова; справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств; номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа и т.д. Без упомянутых справочных материалов исполнение данного постановления, в том числе в части расчета износа, представляется затруднительным. Если в ближайшее время не будет представлен полный перечень сопровождающей документации, постановление станет источником еще большего, чем сейчас, количества вопросов без ответа».

Страны и тарифы

Износ будет считаться по-разному и в зависимости от страны-производителя. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. Далее следуют европейские автомобили, машины из Южной или Северной Америки, затем Азии. На последнем месте — автомобили, сделанные в России, в том числе — иномарки, собранные здесь. Насколько обоснованно такое разграничение и какими могут быть последствия для автовладельцев, не ясно никому. Профучастники недовольны разработкой Минтранса РФ, поскольку нет дополнительной технической документации, без которой работать попросту нельзя. И так же, как автовладельцы, недоумевают, какая может быть связь между степенью износа и происхождением машины. Всегда, по сути, определяющими были две вещи — год выпуска и реальный пробег.

«К сожалению, на данный момент документ не доработан, — говорит директор по страхованию и развитию бизнеса ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» Мария Мальковская. — Отсутствуют нормативные документы, которые страховщики и независимые эксперты должны использовать в расчетах стоимости восстановительного ремонта. Кроме того, введение такого документа существенно

повлияет на размер страховой выплаты. Без пересмотра тарифов по ОСАГО и либерализации тарифов это может негативно сказаться на убыточности страховых компаний. Что касается введенного перечня запасных частей, износ на которые не распространяется, стоимость средней выплаты по ущербу увеличится. Сейчас же он рассчитывается различными методиками с применением нормативных справочников, выпускаемых для разных марок автомобилей».

В любом случае, дописывать документ придется. Автовладельцам и страховщикам лишь остается ждать, работать в соответствии с новыми правилами все равно придется. Но если принципы, по которым рассчитываются размеры выплат, и сейчас неясны, какими будут новые, вообще сложно представить. Обе стороны едины в одном — формулировать подобные правила нужно четко, а значит, предельно детально. Успеют ли за полтора месяца?

Категория: Новости | Просмотров: 1020 | Добавил: Faker | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
Что такое туристический отдых
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 12)
ДОВЕРЕННОСТЬ на право распоряжения автомобилем
Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 2)
Тормозные системы
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 23 марта 1979 г. N 1
Приложение к рекомендациям (часть 9)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 2)
Приложение к рекомендациям (часть 17)
Новая таблица штрафов (часть 1)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 11 )
Тонировка стекла – за и против
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ЗАЯВЛЕНИЕ о пересмотре решения по гражданскому делу по вновь открывшимся обстоятельствам
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 8
Досмотр (обыск) автомобиля. (часть 2)
Снятие с учёта тонированого авто
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров
ДОВЕРЕННОСТЬ на распоряжение автомобилем
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 4)
Предупреждающие знаки
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 8)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 5 )
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость