Citroen С4 vs. Skoda Octavia.
Обновленцы.
Чуть больше
года назад Citroen и Skoda практически
синхронно обновили свои самые «кассовые»
машины. В сентябре 2008-го на московском
автосалоне состоялась премьера
рестайлингового C4, а спустя три
недели, тоже на автошоу, но уже
в Париже, чехи предложили клиентам
доработанную Octavia. Эти события, казалось бы,
ничем особенным не выделяются —
оба автомобиля внешне изменились совсем
незначительно. Однако на деле
оказалось, что настроение у машин
теперь кардинально другое —
не аморфно-семейное, а в хорошем
смысле слова драйверское.
Но обо всем по порядку.
Первое, на что во время презентаций
обращали клиентское внимание оба
производителя — это внешность. Хотя,
ещё раз отметим, что экстерьер машин
обновился отнюдь не радикально. C4,
к примеру, получил лишь несколько
новых деталей. В процессе рестайлинга
его стилисты пошли по проторенному
уже пути, превратив процесс обновления
в формальность (впрочем, это в стиле
французов — точно также обновляют
свои машины и Peugeot, и Renault). Если
говорить конкретно, то С4 обзавелся
новым бампером с большим, исполненным
в духе рестайлингового Peugeot 307,
воздухозаборником, новым капотом и ещё
несколькими мелкими новациями.
На трехдверке (именуемой французами
«купе») ещё побелели рассеиватели задних
фонарей, но сегодня мы все же
говорим о более практичном 5-дверном
хетчбэке.
Что интересно, Skoda, вопреки
ожиданиям, пошла на более серьезные
изменения, хотя для группы VW это
и нехарактерно. Однако над чехами
висел дамоклов меч корпоративного
стиля, который окончательно оформило
второе поколение вышедшего прошлым
летом флагманского Superb. Его то, собственно,
и стала напоминать обновленная
Octavia. Если же обратиться непосредственно
к списку изменений, то в нем
значатся новая головная оптика,
увеличившаяся решетка радиатора
и переосмысленный бампер. Сзади
при этом архитектурных изменений нет
вообще, только косметические (от них
«пострадали» бампер и фонари).
В остальном автомобиль остался
прежним — узнаваемый профиль кузова
c характерным фольксвагеновским
плечом и псевдонезависимой крышкой
багажника. Впрочем, в более глобальных
изменениях особой необходимости
и не было — модель пользовалась
в Европе устойчивым спросом, причем
не только в Восточной, но и в Западной.
Вот французы подошли к рубежу
в «разобранном» состоянии, по крайней
мере, если говорить про их позиции
в России: спонтанная узнаваемость
фирменного двойного шеврона была равна
17%. Прибавьте сюда не отлаженную
дилерскую сеть, и получите ситуацию
близкую к критической. Благо, в Citroen
всю тяжесть положения осознали и к моменту
выхода обновленной модели на отечественный
рынок решились на глобальную
«перезагрузку».
Назад к корням
В интерьере С4, как и в случае
с внешностью, изменений минимум.
Первое и главное: электронный тахометр
наконец-то переместился с рулевой
колонки на приборную панель. Так что
следить за приборами теперь гораздо
проще. Второй немаловажный момент:
заметное улучшение материалов отделки.
Передняя панель стала более мягкой,
кроме того, её поверхность отныне
ещё больше напоминает кожу. Вполне
презентабелен и салон конкурента,
правда, тут стоит отметить, что этим
Skoda славилась с момента рождения.
Что же касается плодов рестайлинга,
то их тут попросту нет: внешняя
переориентация на интерьере никак
не отразилась.
По части стиля салон Octavia
французскому, конечно же, уступает.
Некоторые вообще найдут его академичным
и скучным, но строгий классический
дизайн — в традициях и Skoda,
и VW в целом, так что ничего
странного в этом нет. Более менее
серьезного нарекания заслуживает разве
что излишне мелкая разметка шкал
приборов. Зато чехи сменили их вызывавшую
массу жалоб зеленую подсветку
на бело-лунную. Кроме того, Octavia
получила новый руль, пару новых материалов
отделки, а её передние сиденья
обзавелись более «дружелюбными»
подголовниками WOKS, повысившими уровень
пассивной безопасности.
Вот к чему претензий
предъявить точно не получится, так
это комфорт. В данном отношении Skoda,
как и раньше, с филигранной точностью
копирует многие фольксвагеновские
машины. Иными словами, садясь в авто,
водитель может быть уверен, что диапазона
регулировок ему хватит с запасом,
а все необходимое оборудование
окажется точно под рукой… Впрочем,
интуитивная доступность оборудования —
лишь полдела: в Octavia по-настоящему
удобно, по крайней мере, если говорить
про пассажиров передних кресел. Задние же,
несмотря на относительно длинный
кузов лифтбэка, явно ощутят определенный
дефицит свободного пространства —
места внутри аккурат на четверых,
да и то при условии, что спереди
не усядется пара баскетболистов.
А вот С4 за счет некоего подобия
минивэновской компоновки оказался
вместительнее. Да, сидеть в нем
приходится более вертикально, зато
потолок давит меньше, да и места
для ног вполне достаточно. С другой
стороны при средних габаритах пассажиров
разница между машинами практически
не ощущается.
Все для груза, все для
победы
Если же сравнивать багажники
оппонентов, то здесь лидерство будет
более чем очевидным. Спорить с Octavia
по части вместимости и функциональности
грузового отсека сегодня не сможет,
наверное, ни один представитель
С-класса. Широченный дверной проем,
маскирующийся за внешностью
псевдоседана, позволяет помещать
в багажник предметы, сравнимые
со среднеразмерным однокамерным
холодильником. Для этого, конечно,
придется сложить сиденья второго ряда,
но оно того стоит. Про разномастные
чемоданы и дорожные сумки и говорить
не приходится. Их, кстати, можно будет
разместить в отсеке, уже не прибегая
к полноценной трансформации (номинально
в багажнике Octavia 560 литров, что пока
недостижимо ни для одного хетчбэка
С-класса).
Единственное, что лично мне
здесь не нравится, как, впрочем,
и в остальных Skoda — «хлястик»,
используемый для закрывания пятой
двери. Он довольно скользкий, поэтому
хвататься за него приходится изо
всех сил. Второй момент — удобство.
Закрывая багажник в слякотную погоду,
владелец постоянно рискует испачкать
рукав о нижнюю кромку его двери.
Грузовое отделение Citroen
абсолютно стандартно — тут относительно
правильная геометрия и всего 320 литров
номинальной вместимости, которые при
желании можно увеличить литров на семьсот.
Зато С4 может похвастать
хорошим набором современного оборудования.
В число которого, в частности,
входит встроенный 30-гигобайтный жесткий
диск, куда можно загрузить около 180 часов
музыки, а также стандартный набор
европейских карт для системы навигации.
Впрочем, спрос на нее высоким пока
не назовешь. В Skoda навигации нет,
но это не делает её менее
технологичной. В пику французам чехи
могут предложить фирменный
мультифункциональный дисплей с функцией
«тачскрин». Интерфейс системы немного
перегружен, но в целом пользоваться
ей вполне удобно.
С «ручкой» и без
Теперь пришло время оценить
ездовые качества машин, тем более, что
они стали предметом особой гордости
производителей. Чехи, например, ввели
в силовую линейку Octavia новый 122-сильный
1,4-литроывй TSI от родственного VW.
Машины с ним не дешевы, но едут
очень здорово. Случилось пополнение
и у Citroen. Обновка им, кстати, тоже
досталась от немцев, только от более
престижных BMW. Речь идет о моторах
VTi (120 л.с.) и THP (140 л.с.), что ставятся
на MINI Cooper. Темперамента этим агрегатам
не занимать, единственный недостаток —
трансмиссии. Дело в том, что «пятидверки»
с такими моторами оснащаются
исключительно 4-скоростными АКП. Никаких
преимуществ, как вы понимаете, они
не несут. Разгон получается достойный,
но отнюдь не стремительный,
по крайней мере, с MINI не сравнить.
И это вдвойне обидно, если учитывать,
что шасси С4 настроено очень даже неплохо.
Плавность хода тут, конечно, превалирует,
но французы не забыли и об управляемости,
которая оказалась вполне на уровне.
Чехи же могут предложить
к своему тубированному агрегату
полный набор трансмиссий: и «ручку»,
и преселективную 7-ступенчатую DSG.
Первый вариант неплох, но второй
предпочтительнее, так как это в любом
случае быстрее и удобнее любого
гидротрансформаторного «автомата»,
тем более, 4-ступенчатого. В общем,
с тандем TSI- DSG, обеспечивает «чешке»
стремительный, но главное ровный
разгон без ощутимых провалов. Единственный
минус такой машины — цена. Версии
с TSI и DSG — самые дорогие в линейке
Octavia, что несколько омрачает радость
от их драйверских способностей.
Правда, после того, как их стали
собирать под Калугой, их ценник не так
уж и пугает.
Вывод: На первый взгляд, что
Skoda, что Citroen обновились не так
уж и радикально, но главное тут
не внешность, а технические
изменения, благодаря которым автомобили
стали более драйверскими. В дуэли
между Octavia и 5-дверным С4, мы отдадим
предпочтение первой. Но если бы
французов представляла 3-дверка расклад
был бы противоположный, поскольку
союз 120-сильного VTi с 6-ступенчатой
механической коробкой оказался почти
«баварским».
+/-
Skoda
+ Отменная эргономика, достойный
уровень оснащения и комфорта, приличные
материалы отделки, вместительный
багажник, широкий выбор моторов
и трансмиссий.
- Скучная внешность,
не слишком оригинальный интерьер,
сравнительно тесный задний диван,
высокая стоимость версий с турбированными
моторами.
+/-
Skoda
+ Презентабельный интерьер,
хорошо просчитанная эргономика, достойные
комфорт и вместимость, приличный
набор двигателей.
- Приевшаяся внешность,
ограниченные грузовые способности,
невозможность оснастить мощные моторы
механическими КП, посредственные
динамические качества.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Skoda Octavia
|
Citroen C4
|
Длина (мм)
|
4569
|
4275
|
Ширина (мм)
|
1769
|
1773
|
Высота (мм)
|
1462
|
1456
|
Колесная база (мм)
|
2578
|
2608
|
Масса (кг)
|
1265
|
1273
|
Объем багажника (л)
|
560
|
320
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1390
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
122/5000
|
120/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
200/1500
|
160/4250
|
Макс. скорость (км/ч)
|
203
|
187*
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
9,7
|
11,9*
|
Средний расход (л)
|
6,6
|
6,9*
|
Цена (руб.)
|
от 695 000
|
от 587 000
|
* – для версии с АКП