"За девять месяцев
этого года проведено более 8 тысяч
проверок, в результате которых выявлено
8,2 тысячи нарушений (сотрудниками ГАИ),
в том числе 1,3 тысячи - это нарушение
законности, а 6,9 тысячи - служебной
дисциплины", - сказал Кирьянов, выступая
на всероссийском совещании в МВД РФ,
посвященному вопросам безопасности
дорожного движения.
По словам Кирьянова, необходимо
обратить внимание на профессиональную
подготовку сотрудников и меры по
обеспечению их личной безопасности. В
пример начальник ГАИ привел трагический
инцидент в Туве, где двух сотрудников
ДПС расстрелял задержанный ими милиционер.
Инцидент с ранением сотрудником
ГИБДД двух школьников в Туве >>
"Я предупреждаю всех региональных
руководителей подразделений ГАИ о
персональной ответственности за
состояние законности и дисциплины среди
личного состава", - отметил Кирьянов.
"Возвращаясь к нашей повседневной
деятельности необходимо отметить, что
практика оценки работы (сотрудников
ДПС) по количеству выявленных правонарушений
продолжает, к сожалению, применяться",
- констатировал Кирьянов.
В связи с этим, продолжил он, инспекторский
состав поставленную задачу выполняет
зачастую в местах, "не являющихся
очагами аварийности, а просто там, где
проще выявить нарушения".
"По-прежнему на автомобильных
дорогах имеют место факты необоснованного
введения ограничений дорожного движения,
устанавливаемые дорожными знаками и
разметками, что подтверждается
поступающими жалобами и заявлениями
от участников дорожного движения",
- сказал начальник ГАИ.
По его словам, именно в этих местах
часто можно увидеть сотрудника
дорожно-патрульной службы, который
делает вид, что осуществляет надзор за
дорожным движением.
"И в этом кроется наша беда. Жалобы
поступают из многих регионов России,
больше всего - из Новосибирской, Тамбовской
и Ульяновской областей", - отметил
начальник ГАИ.
В связи с этим Кирьянов призвал
руководителей региональных подразделений
Госавтоинспекции уделить повышенное
внимание выявлению фактов подобной
"деятельности" сотрудников ДПС.
В качестве примера он привел ситуацию,
когда на обочине дороги установлен знак
в связи с проведением дорожных работ,
серьезно ограничивающий скорость
движения. При этом дорожные работы могут
быть уже давно закончены, а знак, по
невниманию представителей дорожных
службы, остается стоять.
"Так нет, чтобы сделать так, чтобы
этого знака не было, - так мы под этим
знаком еще и работаем. Вот за это надо
строго наказывать", - сказал Кирьянов,
распорядившись провести служебные
проверки по всем выявленным подобным
фактам.