SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида
или жульен?
Хетчбэки
и седаны гольф-класса в нашей
стране традиционно пользуются повышенным
спросом. Если не брать в расчет
так до конца и не определившиеся
с классификацией поделки отечественного
автопрома (главным образом производства
Тольяттинского завода), это вообще самый
востребованный сегмент на рынке.
Такая завидная популярность, казалось бы
должна обеспечивать всем участникам
относительно равный спрос. Но нет,
кое-кто до сих пор, увы, остается
в забвении.
Сегодня для сравнения мы взяли
SEAT Leon — среднеразмерную модель одного
из новичков отечественного авторынка,
и достаточно популярный у нас
Peugeot 308 (сравнение со всенародным
Focus было бы нечестным, так как за счет
российской сборки и, как следствие,
более низкой цены Ford изначально получил бы
мощный гандикап). Итак, «испанец» против
«француза».
SEAT Leon появился на свет
в далеком уже 2005-м, а в начале
этого года подвергся обязательному для
его возраста рестайлингу. Последний
был проведен в лучших традициях
VW или того же Ford, поэтому чуть ли
не единственным заметным внешним
изменением являются передние бамперы,
ставшие чуть более агрессивными.
В остальном экстерьер остался
практически не тронутым. Впрочем,
не стоит забывать, что Leon — детище
тогда ещё шеф-дизайнера марки Вальтера
де Сильвы, для которого работа в SEAT
стала своеобразным испытательным
сроком, перед переходом на аналогичную
должность в VW. Поэтому вряд ли
у кого-то повернется язык назвать
этот автомобиль неоригинальным.
Устаревшим — может быть,
но неоригинальным — никогда.
Тем не менее, оглядываться
на возраст в нашем противостоянии
все-таки придется, ведь «испанец» сегодня
соперничает с одним из самых
стильных автомобилей на рынке.
Несмотря на то, что 308-й очень похож
на своего предшественника, его
экстерьер, за полтора года не растерял
своей оригинальности. Озорной «прищур»
фар, вогнутая решетка радиатора, похожая
на акулью пасть, стремительный
каплевидный профиль… Понятно, что,
следуя требованиям корпоративной
стилистики, дизайнерам 308-го пришлось
повторять облик более компактного
Peugeot 207, но это машину нисколько
не портит, да и синтез этот
произведен более чем умело. Помимо
прочего автомобиль подтянулся, повзрослел
и обзавелся «мускулами».
А вот интерьер, на наш
взгляд подкачал. Нет, изнутри Peugeot
выглядит не хуже оппонента,
но в сравнении с внешностью его
внутренний мир кажется пресным
и безжизненным. Но респектабельности
добавилось. В частности, существенно
выросло качество отделки (то же
касается и материалов), солиднее
стала архитектура, изменилось оформление
приборной доски, да и собственно
оборудование теперь посовременнее…
Однако изюминки 308-му все-таки не хватает.
Впрочем, тот же недостаток
характерен и для оппонента. Хотя
в свое время испанское видение салона
современного хетчбэка многим пришлось
по вкусу. Особенно любителям марки
импонировала оспортивленная панель
приборов. Она, кстати, тоже изменилась,
и в лучшую, надо признать, сторону.
Но это мелочи, и если в 2005-м такой
интерьер был уместен, то теперь
он выглядит не слишком серьезным.
Не помог даже рестайлинг, в результате
которого машина получила новый, навевающий
ассоциации с Audi, руль и очередную
порцию «фольксвагеновских» гаджетов.
Последние, надо сказать, более чем
уместны, так как панели базовых магнитол,
которые устанавливались на дорестайлинговые
версии, были, честно говоря, довольно
страшными.
А вот с комфортом
и эргономикой тут, как и прежде —
полный порядок. В основе Leon лежит
пятый VW Golf (впрочем, та же платформа
и у шестого поколения), так что
никаких проблем с вместимостью или
размещением пассажиров у машины нет.
За рулем тут с одинаковым комфортом
разместятся и хрупкая девушка и член
сборной по баскетболу, причем, даже
он рискует не достать до педалей
при полностью отодвинутых передних
сиденьях. Особо габаритным владельцам,
вообще лучше доплатить за опционные
кресла, отличающиеся более развитыми
боковыми подушками — базовые держат
крупное тело в поворотах на порядок
хуже.
На должном уровне обеспечен
комфорт и водителю Peugeot. К слову,
штатные кресла тут лучше, чем в SEAT:
нагрузки они распределяют правильнее.
Но вот свободного места заметно
меньше, по крайней мере, в продольной
плоскости.
А вот задние диваны обоих
участников, как и предполагалось,
оказались достаточно тесными. При
полностью отодвинутых передних сиденьях
(даже несмотря на заметные различия
в диапазонах смещений), запас
пространства тут минимален. С другой
стороны, если спереди окажутся седоки
среднего роста и телосложения,
существенных трудностей в размещении
пассажиров, ни у SEAT, ни у Peugeot
не возникнет.
Чего, увы, не скажешь про
перевозку грузов. И в большей
степени это касается Leon. Вместимость
его грузового отсека, мягко говоря,
хромает — 341 литр — и это притом,
что одноплатформенная Skoda Octavia способна
взять на борт около 500 литров. Впрочем,
это не главная проблема «испанца»:
его багажник страдает даже не столько
из-за ограниченного объема, сколько
из-за… дизайна. Проем получился узким,
а порог — чрезмерно высоким,
поэтому класть крупногабаритный груз
сюда крайне неудобно.
Багажник «француза» также
потрясающим объемом не поражает.
Он вмещает около 350 литров поклажи.
Но вот процесс заполнения за счет
проема более удобной формы происходит
все-таки попроще. Впрочем, определенные
проблемы все же есть и у Peugeot.
Например, приличная погрузочная высота,
а также выпирающий бампер, размеры
которого заставляют постоянно опасаться
за чистоту вашей одежды.
Теперь переходим к самому
главному. Скажем сразу, выбор 308-го в пару
к Leon был не случаен. В арсенале
«испанца» — полноразмерная
«фольксвагеновская» силовая линейка,
в составе которой помимо базового
1.6-литрового двигателя MPI мощностью 102
л.с. присутствует пара новейших TSI объемом
1.4 и 1.8 литра, развивающих 125 и 160
л.с. соответственно. Гурманам же
предложен не менее свежий 2-литровый
140-сильный турбодизель.
Однако и Peugeot есть чем
ответить. Начнем с того, что он тоже
обзавелся турбодизелем, точнее даже
двумя. В первом случае речь идет
о новом 1.6-литровом 110-сильном HDI,
а во втором — о 2-литровом
агрегате мощностью 136 л.с. Но все же
самое интересное — это бензиновая
составляющая линейки. В нее входят
две модификации 1.6-литрового мотора,
разработанного французами совместно
с BMW. Позаимствованы они у далеко
не самого флегматичного на дороге
MINI Cooper. В базовом варианте такой
двигатель развивает 120 л.с., а в более
«продвинутом», компрессорном — все
140. В последнем случае, правда,
он оснащается исключительно
автоматической трансмиссией.
Она же оказалась и под
капотом тестового хетчбэка, но мотор
при этом был 120-сильным. Увы, но за этим
двигателем 4-ступенчатый «автомат»
308-го откровенно не успевает. В данном
случае успокаивает лишь то, что дамам,
на которых это сочетание, в общем
то, и рассчитано, задора представленного
тандема окажется вполне достаточно.
Зато к «ручке» претензий нет
(с «механизированной» версией Peugeot
автор этих строк имел возможность
познакомиться ещё в ходе российской
презентации модели). Ходы великоваты,
но с другой стороны, не на гоночном же
болиде она установлена, к тому же
передачи тут включаются со вполне
приемлемой четкостью. Такой автомобиль
бодр и в меру стремителен, на «сотню»
он тратит чуть больше 10 секунд,
«максималка» же установлена на отметке
195 км/ч. Одним словом, все практически
идеально.
Неплохо передвигается
и оснащенный 1.4-литровым TSI Leon. Этот
мотор по умолчанию агрегатируется
с «механикой» (опционная DSG
устанавливается только на авто,
с 1.8-литровым двигателем). Агрегат
тянет практически с холостых,
демонстрируя приличную выносливость.
Передаточные числа «коробки» как будто
нарезаны ровными долями, так что двигаться
на автомобиле легко и в городе,
и на трассе. Единственное, что
огорчает — наличие турбоямы, которая
становится особенно заметной при быстром
наборе скорости.
Своими повадками Leon скорее
похож не на VW, а на более
динамичную Audi А3. Жесткое, почти спортивное
шасси, довольно острый руль, отменные
тормоза с нарочито грубой настройкой
ABS… Машина явно создана для быстрого
и бескомпромиссного вождения. Как
тут не вспомнить про раллийные
традиции марки и о том, что SEAT
с недавних пор входит в Audi Automotive
Group.
Peugeot ореолом спортивности свои
модели не окутывает, но шасси тут
настроено не хуже, скорее, даже
гармоничнее. По крайней мере, если
говорить про плавность хода. В любом
случае, на дороге 308-й стоит весьма
уверенно. Он отлично управляется,
правда в длинных поворотах в колее
руль постоянно норовит впрыгнуть наружу,
но это лечится с помощью небольшой
коррекции. Невелики и крены. А вот
подвески «француза» явно «заточены»
под комфорт и спортивной жесткостью
не отличаются. Зато ухабы, в отличие
от подвесок Leon они «глотают» без
проблем. Впрочем, шасси «испанца» стоит
охарактеризовать не как «зубодробительное»,
а как плотное, что в ряде случаев
даже предпочтительнее.
Итак, SEAT на практике оказался
вполне достойным конкурентом, в ряде
случаев даже превосходящим многих
грандов гольф-класса. В то же время,
стоит признать и то, что до уровня
своего «донора» он так и не дорос.
Начальная стоимость машины в настоящий
момент составляет 679 990 рублей
(по акции). Базовый Golf VI при этом
оценивается в 591 828 рублей. Что же
касается працс-листа на Peugeot, то самый
дешевый 308-й обойдется покупателю
в 632 000 рублей.
+/- SEAT
+ Актуальный экстерьер, отличная
эргономика, широкий выбор силовых
агрегатов, хорошие динамические
качества.
— Консервативный салон,
неудобный проем пятой двери, автоматическая
трансмиссия доступна лишь в сочетании
с топовым мотором, посредственная
плавность хода, высокая цена.
+/- Peugeot
+ Привлекательная внешность,
достойный уровень комфорта, динамичные
бензиновые моторы, сбалансированные
ходовые качества.
— «Бледный»
интерьер, относительно тесный задний
диван, небольшой багажник, старая
4-диапазонная АКП.
Технические характеристики
Габариты:
|
Peugeot 308
|
SEAT Leon
|
Длина (мм)
|
4276
|
4315
|
Ширина (мм)
|
1815
|
1768
|
Высота (мм)
|
1498
|
1438
|
Колесная база (мм)
|
2608
|
2578
|
Масса (кг)
|
1271
|
1205
|
Объем багажника (л)
|
348–1201
|
341
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1598
|
1390
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
120/6000
|
125/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
160/4250
|
200/1500
|
Макс. скорость (км/ч)
|
195
|
197
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,2
|
9,8
|
Средний расход (л)
|
6,7
|
6,2
|
Цена (руб.)
|
от 632 000
|
от 899 900
|