Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto.
Явный унисекс.
Забавные красные
пырзики. Пытаются быть взрослыми. Один
из них - Opel Corsa. А второй… Гы! Особенно
прикалывает приставка "Grande” вот к
этому Punto. Но независимо от размеров и
цвета оба они - явный унисекс. Для города
без деревни – в самый раз. Садись и
чувствуй себя полноценным участником
городского движения.
Лет сколько-то
назад один западный предсказамус
настрадал, что в скором времени в мире
останутся семь, а то и пять основных
автопроизводителей. О китайских бригадах
речь тогда не шла. Но впоследствии тот
же крендель намекнул, что и Китай
постигнет та же участь. Выживут сильнейшие,
хитрейшие и богатейшие. Остальные либо
лягут под них, униженно лизнув сапог,
либо банально сдохнут. После таких
заявлений жить не хотелось. Но, оказывается,
все не так уж плохо. Автомобили, созданные
на одной транснациональной платформе
и на 75% состоящие из одинаковых деталей,
умудряются быть такими разными, что
диву даешься. Все-таки многое зависит
от места сборки и шаловливых ручонок в
том самом месте.
Они похожи даже
внешне, несмотря на потуги Grande Punto косить
под маленький Maserati. Если приглядеться,
разница в выштамповке кузовных деталей
не столь велика. Словно программный чип
у пресса меняли одни и те же товарищи.
Передние крылья, бампера, треугольные
штуковины перед передними стойками. Да
что там говорить! Братья. Даже
технологическая дырка спереди - в одном
и том же месте. Но при этом Fiat выглядит
более стильно и гармонично, нежели
Corsa. Все-таки Джуджаро, который приложил
свой карандаш к физиономии Punto, чертовски
талантливый перец. Хотя это совсем не
значит, что Corsa – страхолюдина. Нет,
вполне симпатичный автомобиль. Но
изящества в ее силуэте меньше, и на фоне
Punto она выглядит тяжеловатой.
И что
бы вы думали – глазомер не подвел! Она
действительно чуть тяжелее платформенного
брата, всего на 40-50 кг. Но при одинаковом
литраже двигателей Corsa имеет на своем
счету 90 лошадей, а G.Punto – 95. И согласно
каталожным данным при разгоне до сотни
уступает братцу одну секунду. Мелочи?
Блохи, на которых не стоит обращать
внимания? Может быть. Но…
Тем более
что внутри Corsa выглядит как большой
солидный автомобиль. Взрослая панель,
стильный щиток приборов, огромные,
одетые в металл воздушные дефлекторы.
Ух! Но, право слово, человек, оказавшийся
внутри впервые, выглядит как растерянный
лопух, конченый чайник. Он - словно та
самая блоха, которая попала в мобильник.
Ой, девчонки! Здесь вокруг так много
интересного! Кнопочки, лампочки, рычажки.
И сидит, бедолага, осторожно тычет и
трогает, опасаясь, как бы не включить
что-нибудь лишнее, не напортить. Сколько
понадобится времени, чтобы все выучить,
а? Но! Когда человек полностью освоится
с этой техникой, он перестанет считать
себя глупой рыбой и ощутит настоящую
власть над временем и пространством. И
правда, когда разберешься – ведь все
удобно, продумано и не так уж сложно.
Напрягает лишь сам процесс автопеттинга.
А
итальянцы и не думали ничего усложнять.
Здесь внутри все понятно. Ну, скажем,
как в современных "Жигулях”. Разобрался
с дворниками – как работают да как
писают, и все. Дави на железку и ни о чем
не думай. Просто – это да. Но насчет "со
вкусом” – извините, милости просим в
Opel. Там вам будет настоящее качество и
материалов, и сборки. Все гладко и точно
подогнано – любо-дорого и посмотреть,
и рукой прикоснуться.
Другое дело
– рулить. Если сначала забраться в Opel
и как следует нажать, особого восторга
не случится. В силу подкапотных
"один-и-четыре”. Зато ясно, что именно
так должен ехать современный городской
автомобиль. Во-первых, удобно сидеть.
Во-вторых, очень классный руль. И двигатель
тащит, тащит... Что, не дотащил? Так
переключись пониже, наступи, и все в
ажуре.
Но когда после немецкой машины
садишься в итальянскую… Почему? Почему
даже при таком же скромном техническом
потенциале на G.Punto хочется нестись во
весь опор? G.Punto – реально кайфовый
автомобиль! После него Opel кажется тяжелым
и неповоротливым, ленивым. А этот просто
какой-то "вжик”. Corsa словно переступает
где-то внизу по неровностям дороги, а
Fiat их перепрыгивает с разбегу. Понеслась!
Вот если бы еще кресло не давило рослому
пилоту в поясницу, да убрать с отличного
руля дурацкие наплывы "под спортивный
хват”... Но все равно здорово!
Надо
отметить, что опциями оба автомобиля
были нафаршированы по самые гланды.
Только ксенона не было. Но хотя по
комплектации это еще не элита среди
пырзиков, техника весьма достойная.
Поэтому надо приготовиться к цене.
Приготовились?
Только не задохнитесь.
Что мы там славили? Fiat G.Punto? Хороший
автомобиль, здоровский. Но мы пойдем и
купим Opel Corsa. Ей-Богу, выкладывать даже
за такой интересный и стремительный
аппарат (c двигателем, пардон, "один и
четыре”) $23 150?.. Жадюги! Corsa, навороченная,
красная, вся кругом электрическая Corsa
обойдется – включая навороты – около
$17 000! Тоже, прямо скажем, не даром для
авто такого класса. Но не больше же
двадцатки! И это с учетом того, что машины
с двигателем 1,4 л облагаются сравнительно
невысокой пошлиной. Может, Corsa дешевле
оттого, что сделана в Венгрии? Извините,
но там же делают и Audi TT.
Эх, пропало
настроение. Вот умеют же соплеменники
Джуджаро обломать кайф... И за это им наш
здоровенный минус. А как еще?