Nissan NP300 vs. Mazda BT-50.
Взгляды на жизнь.
Пикап —
утилитарная, рабочая машина. Прочная,
практичная, долговечная, в меру комфортная
и недорогая из-за пониженной пошлины
на ввоз. Популярность пикапов в растет:
кто-то находит в них недорогую альтернативу
внедорожникам, а кому-то действительно
нужна рабочая лошадка. Чтобы угодить и
тем, и другим покупателям, мы взяли на
тест два, казалось бы, одинаковых, но
очень разных пикапа: Nissan NP300 и Mazda BT-50.
Пикап Mazda начал выпускаться
ещё в 80-х годах прошлого века под именем
B-Serie. Параллельно с ним успешно продается
и его брат-близнец Ford Ranger. Nissan тоже
производит пикапы с 80-х годов, но помимо
NP300 в его модельном ряду есть такие
монстры, как Navara и Titan — машины очень
удачные и харизматичные.
На первый взгляд
Явным плюсом NP300 была его на
удивление низкая цена — от 607 000 до 750
000 рублей. За это автомобиль называли
самым дешевым японским пикапом. Но с
апреля 2009 года это преимущество исчезло.
Теперь диапазон цен на NP300 колеблется
между 957 000 до 1 128 000 рублей. Естественно,
это не могло не отразиться на продажах,
которые упали в 2 раза (см. таблицу).
Продажи Nissan NP300 Pick Up в
России
Год
|
2008 год
|
2009 год
|
Месяц
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
Продано (шт.)
|
9
|
81
|
176
|
132
|
180
|
145
|
122
|
106
|
121
|
56
|
На фоне новой стоимости NP300,
цена на Mazda BT-50 стала более чем заманчивой:
от 759 000 до 1 066 500 рублей. С явным минусом
автомобиля (заменой масла каждые 5000 км)
компания справилась, объявив, что с 1
июня 2009 года межсервисный пробег BT-50
увеличен до 10 000 км, причем, касается это
и уже проданных автомобилей. Как это
отразится на продажах BT-50, сложно сказать,
но явно они не упадут (для справки: в
2008 году Mazda продала 2 618 пикапов, что
превышает продажи Mazda2 или Mazda5).
Внешность не всегда
обманчива
Как показал тест ходовых
качеств обоих пикапов, отчет по которому
будет ниже, отличия их внешности полностью
соответствуют содержанию. Nissan выглядит
гораздо проще и неприметнее. Даже
некоторые акценты в оформлении, намекающие
на родство с Navara и Titan, не делают машину
ярче или современнее. Радуют глаз только
мощный хромированный задний бампер и
симпатичный воздухозаборник на капоте.
В противовес Nissan пикап Mazda
светится лоском от современного переднего
бампера с дефлектором до задних дуг и
весь блестит хромом на американский
манер. Для полного счастья не хватает
только хромированных колесных дисков.
Настоящий пижон!
В салоне те же тенденции. Nissan
гораздо проще. Например, в его интерьере
используется такой анахронизм, как
управление климатом при помощи рычажков.
Дизайн торпеды взят, кажется, у старого
грузовичка и, признаться, в этом есть
свой шарм, если такое слово уместно в
тесте брутальных пикапов. Над климатом
— панель на две съемные магнитолы, одна
из которых кассетная. После покупки
NP300 имеющуюся «музыку» можно легко
поменять на CD-чейнджер или телевизор.
Чем не плюс? В целом, салон смотрится
серо, и только светится хромом логотип
«Nissan» на рулевом колесе.
В Mazda все с точностью до наоборот
— кожа, вставки под алюминий и встроенный
намертво CD-чейнджер на 6 дисков с MP3 и
хорошим звучанием. Места на заднем ряду
более чем достаточно для трех взрослых
пассажиров. А дизайн торпеды ближе к
современности.
В чем причина такой скромности
Nissan NP300 и вычурности Mazda BT-50? Все уже
догадались — в разном назначении,
несмотря на…
Запас карман не тянет
И Nissan, и Mazda — настоящие
грузовики, легко берущие на борт 1051 и
1219 кг соответственно. Размеры грузовых
отсеков тоже впечатляют: 1485×1390 см у
Nissan и 1530×1456 см у Mazda.
Пока более «грузовиком»
выглядит Mazda BT-50. Но это только пока,
впереди — тест ходовых качеств.
Не дрова везешь!
Езда на Mazda BT-50 очень приятна,
а управление им не идет ни в какое
сравнение с тем же внедорожником.
Чувствуется тяжелый нос машины и легкий
зад, а чтобы выполнить маневр перестроения
или припарковаться в городских условиях,
руль приходится крутить очень активно.
При этом надо аккуратнее работать
педалями газа и сцепления: из-за огромного
крутящего момента (330 Нм) BT-50 при бросании
сцепления приседает на заднюю ось,
задирает нос и делает мощный рывок
вперед. Машину надо укрощать, и когда
это получается (а получается это очень
быстро), приходит единение с машиной и
удовольствие от её повадок. Первая
передача, срывающая машину с места,
никак не разгоняет автомобиль. Едва
обороты доходят до 1500, хочется (да и
нужно) переключиться на вторую передачу,
чтобы ускорение стало более динамичным.
Максимальный крутящий момент дизеля
Mazda приходится на 1800 об/мин. На скорости
зад пикапа немного «козлит», подпрыгивая
на неровностях, но его не переставляет,
как, например, у ещё японского собрата
Mitsubishi L200, который из-за этого здорово
теряет в управляемости. Mazda идет по
трассе уверено и устойчиво, не отрывая
задних колес от асфальта, а лишь покачивая
своим увесистым носом. Скоростное
прохождение поворотов, конечно же, не
его конек — крены рамного внедорожника
вещь страшная, но в случае с Mazda терпимая.
Проехав на BT-50 800 км по трассе, могу
заверить, что в нем совершенно не
укачивает. Гораздо труднее переносить
дальние путешествия на, казалось бы,
приспособленном для этого микроавтобусе
Renault Trafic.
Порожний Nissan NP300 ведет себя на
асфальте несколько хуже. Управление им
также необычно, но повадки более грузовые.
Например, первая передача не делает
разгона вообще. Только сдергивает с
места и катит на практически постоянной
скорости — хоть сразу же на вторую
скорость переходи. При езде жесткие
рессоры передают удары на кузов, а мягкие
амортизаторы раскачивают автомобиль
во всех направлениях. Все говорит о том,
что Nissan — более серьезная машина и
«заточена» не для праздной езды. Значит
пришло время загрузить наших испытуемых
балластом, а не только пассажирами.
Тонна с гаком
Обе машины с грузом идут гораздо
лучше и плавнее. Улучшается развесовка
по осям, зад перестает «козлить». Но
управляемость от этого лучше не становится
— тонна в багажнике не шутка. Тормозной
путь увеличивается, повороты превращаются
в предаварийные ситуации, а раскачка
становится мощнее.
При этом тесте и выяснилось
главное преимущество NP300, объясняющее
его скромную внешность и внутренность.
Хоть его грузоподъемность и меньше
Mazda на 170 кг, но везет свою ношу он легче
и увереннее, тем более по пересеченной
местности. Искать причины долго не
пришлось — все дело в передаточных
числах коробок. Если у Mazda первая скорость
имеет передаточное число 1:3,7, то у Nissan
— 1:4,4, что позволяет ему более плавно
стартовать, увереннее передвигаться
по неровностям и не особо рвать мотор.
Поэтому Nissan и не стремится позиционировать
свой пикап, как гражданский автомобиль,
по примеру Mazda. Настоящий работяга может
разочаровать своего хозяина, думающего,
что он купил особую прогулочную машину,
а этого никому не надо.
Итак, для Mazda — перевозка
мото-квадро-гидроциклов, а для Nissan —
мешков с цементом, дров и цветмета.
За обочиной
Ох, не зря Nissan NP300 и Mazda BT-50 дан
полный привод и раздаточные коробки с
пониженной передачей! Оба они — настоящие
прочные вездеходы, только вот «кто
круче» выяснить сложно. Что важнее?
Геометрическая проходимость, которая
лучше у Nissan (31° против 34°), или глубина
преодолеваемого брода, где лидирует
Mazda (75 см против 45 см)? Смотря где ездить…
Ещё одно существенное отличие —
отключение колесных ступиц передних
колес. На Mazda достаточно для этого нажать
кнопку, а на Nissan нужно, отключив, сдать
немного назад.
Попытки вывесить колеса у
обоих пикапов практически провалились.
Тех оврагов и холмов, на которые удалось
залезть, оказалось недостаточно. Огромные
ходы подвесок не оставляют никаких
шансов вывесить колеса на естественном
рельефе. Только искусственные препятствия
показательных треков могут вытянуть
подвеску на всю длину. Но в одном из
оврагов я все же вывесил колесо BT-50 на…
3 см. Для этого пришлось упереться
практически в отвесный край оврага,
закрепив машину под углом. Но и на 2–3
колесах пикап карабкается почти так же
уверено, как и на всех четырех.
Не останавливает пикапы и
грязь по самые оси. Впечатлило это ещё
и потому, что оба автомобиля были «обуты»
не в бойцовскую трассовую резину. Да и
другого от рамных пикапов с честными
раздаточными коробками никто и не ждал.
Их бы загнать в болото, в полуметровую
жижу, в разбитую и замешанную «мазами»
осеннюю колею, но искать далеко и ждать
долго. Сперва — болото, потом — трактор
(известно, чем кончаются поиски подобных
приключений).
И все же
Так что лучше? Nissan NP300 или Mazda
BT-50? Их можно сравнивать по признаку, но
не по предназначению. Пикап пикапу
рознь. Одному уготована легкая жизнь:
второй автомобиль в семье, минимум
нагрузок и максимум внимания, а другому
— тяжкий труд, от которого, как известно,
и кони мрут. Если у вас идет строительство
дачи или машина должна обслуживать
бригаду ремонтников, то предпочтительнее
Nissan NP300. Но если автомобиль ждет легкая
и интересная жизнь с приключениями и
парадными выездами, то лучше брать Mazda
BT-50, украсив его хромом и убрав кузов
под красивый кунг.
Краткие технические
характеристики
|
Nissan NP300 957 000 - 1 128
000 руб.
|
Mazda BT-50 759 000 - 1 066
500 руб.
|
Привод
|
полный
|
полный
|
Коробка передач
|
механическая
|
механическая
|
Количество передач
|
5
|
5
|
Объем
|
2,5 (2488 см3)
|
2,5 (2499 см3)
|
Номинальная мощность
|
133 л.с. (при 4000 об./мин.)
|
143 л.с. (при 3500 об./мин.)
|
Макс. крутящий момент
|
304 Нм (при 2000 об./мин. )
|
330 Нм (при 1800 об./мин. )
|
Высота (мм)
|
1720
|
1760
|
Длина (мм)
|
4955
|
5075
|
Ширина (мм)
|
1825
|
1805
|
Клиренс (мм)
|
240
|
207
|
Колесная база (мм)
|
2950
|
3000
|
Снаряженная маса (кг)
|
1810
|
1800
|
Полная разрешенная масса
(кг)
|
2860
|
3030
|
Максимальная скорость
|
168
|
158
|
Время разгона до 100 км/ч
|
13
|
12,5
|
Городский цикл (л/100 км)
|
10,4
|
10,9
|
Загородный цикл
|
8,4
|
7,8
|
Смешаный цикл
|
9,1
|
8,9
|
Вместимость топливного бака
|
75
|
70
|