VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные
русские.
Число
производимых в нашей стране иностранных
машин, год от года растет. Из последних
получивших российскую прописку иномарок
назовем внедорожник Nissan X-Trail, который
вместе с однофамильной Teana отныне
будут собирать на заводе японской
компании в Санкт-Петербурге.
Само собой, данное обстоятельство
отразится на стоимости модели. И,
наверняка, повлияет на продажи, так
что не исключено, что кроссовер
X-Trail обгонит таки своих заклятых
конкурентов Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Впрочем,
до популярности собираемых у нас
иномарок С-класса ему ещё очень далеко.
А последних между тем становится все
больше. Этим летом, к примеру, сегмент
пополнился «российским» VW Golf VI.
Он то у нас сегодня и будет
одним из участников поединка.
В соперники же ему достался KIA
Cee’d, который тоже производится в России,
но в отличие от «немца», считается
почти старожилом класса, поскольку его
производство стартовало лишь немного
позже второго поколения Focus.
Четыре года назад, когда
Cee’d только планировал покорение
европейского пространства, он выглядел
может и не потрясающе, но очень
симпатично, хотя при более тщательном
изучении, по сути, являл собой лишь
талантливо подобранный набор цитат.
Со всех сторон он был на что-то
похож: спереди — на FIAT Punto, сзади —
на первую Mazda3, в профиль —
на Golf V… Этот список можно продолжить,
но стоит ли. Впрочем, автомобиль
довольно прилично смотрится до сих
пор, и это — главное, так как
практически все предшествовавшие ему
«корейцы» старели почти мгновенно.
Кстати, в похожем ключе оформлен
и одноплатформенный ему Hyundai i30,
а значит не исключено, что подобные
«долгоиграющее» экстерьеры станут для
корейского концерна нормой.
Однако образчиком такого
качественного, но безэмоционального
подхода продукты KIA точно не станут.
Главным адептом этой философии всегда
был и, похоже, останется — VW Golf.
В свое время немцы справедливо решив,
что лучшее — враг хорошего, предпочли
погоням за мимолетными веяниями моды
последовательное совершенствование
своего продукта, сравнимое в своей
неспешности с природным эволюционным
развитием. И пять предшествовавших
поколений Golf, вместе с высочайшей
степенью лояльности покупателей лишь
подтверждают правильность выбранного
VW пути.
Вот и в этот раз,
из существенных изменений в облике
культового хетчбэка стоит отметить
разве что форму передней оптики,
расположение и размеры задних фонарей,
да общее оформление передка… Однако,
если поставить сегодняшних оппонентов
вместе, станет очевидно, что Golf обладает
более взрослой и, что немаловажно, более
респектабельной внешностью, и это
выгодно отличает его не только от KIA,
но и от многих других одноклассников.
Что же касается Cee’d, то он, как
раз, из общей массы похожих друг
на друга машин выделяется слабо,
и занести ему сей факт в актив,
увы, никак нельзя.
Спокойствие, только
спокойствие
Не слишком оригинальным
вышел у KIA и интерьер. Да, в свое
время Cee’d стал чуть ли не первым
массовым корейским авто на нашем
рынке, в оформлении которого практически
не было ни откровенно дешевых
пластиков, ни очевидных огрехов
сборки. Но дизайном его салон
не поражал.
Что характерно, VW изнутри
выглядит современнее, но это, скорее,
в силу более молодого возраста его
текущей генерации. При этом явному
реверансу в адрес салона предшественника
тут удивляться не стоит — с немецким
консерватизмом он был вполне ожидаем.
В целом же, при почти одинаковой
вместимости, VW явно обыгрывает
Cee’d по формам, отделке, комфорту
и эргономике. Ничего не поделаешь —
это уже фамильные ценности немецкой
марки.
Взять, к примеру, посадку
водителя. «Кореец», без сомнения, удобен,
по крайней мере, на рабочем месте
в нем спокойно разместится человек
с ростом до двух метров. Единственный
существенный недостаток — высота
потолка. Несмотря на приличный
диапазон вертикальной регулировки
водительского кресла, рослый человек,
скорее всего, упрется макушкой в обшивку
крыши, или, по крайне мере, приблизится
к ней на опасное расстояние.
В Volkswagen же такому водителю даже
не придется отодвигать кресло
до упора. Что, как минимум, сэкономит
пространство, предназначенное для ног
задних пассажиров. В шапке в салон
он, конечно, и тут не сядет,
но и подпирать потолок не будет.
То же касается и его соседа.
Ещё одно заметное достоинство
«немца» — профиль сидений. Несмотря
на европейское в целом исполнение
KIA, его посадочные места остались типично
азиатскими: и подушки и спинки
коротки и явно рассчитаны на людей
с усредненными габаритами. В результате,
ноги и спина водителя Cee’d постоянно
находятся в напряжении, так что даже
после непродолжительной поездки он может
почувствовать некоторое неудобство.
В Golf таких проблем нет. Немцы всегда
с особым пиететом относились к посадке
пассажиров, поэтому в креслах VW можно
ездить по нескольку часов к ряду
без особого ущерба для физического
и психологического здоровья.
Третьему не дано
Вместимость второго ряда
у обеих машин примерно одинакова.
То же самое стоит сказать и о комфорте —
а он весьма средний. Впрочем,
удобство размещения задних пассажиров
в С-классе никогда не было
приоритетным направлением, даже у немцев.
В общем, более менее сносно на диване
и в том, и в другом случаях
усядутся лишь двое. Причем, лучше, если
они будут обладать относительно скромными
габаритами. Наиболее актуально это
в отношении KIA. Номинальный запас
пространства для ног тут меньше, плюс
недостает места в вертикальной
плоскости. Разница с VW, конечно,
не критична, но все же не заметить
её не получится.
А вот в грузовых возможностях
машины равны абсолютно. Разрыв между
номинальными объемами их багажных
отсеков составляет всего 10 литров.
Формально лидирует Golf, но на практике
впереди все-таки KIA за счет чуть более
правильной геометрии отделения.
Естественно, нет серьезных различий
и в схеме трансформации дивана.
И «немец», и «кореец» предлагают
владельцу разделенные в отношении
2:3 спинки задних рядов, опустить которые
можно в буквальном смысле одним
движением. Результатом в обоих случаях
станет возможность вместить в каждый
автомобиль порядка 1300 литров поклажи.
Единственным нюансом здесь может
считаться лишь то, что в процессе
превращения хетчбэка в грузопассажирский
фургон владелец KIA, в отличие от хозяина
Golf, почти всегда будет вынужден
демонтировать подголовники второго
ряда. Конечно все будет зависеть от того,
насколько отодвинут диван, но в VW запас
соответствующего пространства все-таки
больше.
Больше у него и моторов.
Правда, только номинально. После смены
поколений в нашу страну стали
поставляться исключительно бензиновые
модификации Golf, причем, в качестве
базового мотора предложен не 1,4-литровый
атмосферник, а старый добрый
1,6-литровый MPI мощностью 102 л.с. Впрочем,
это отнюдь не мешает немцам оснащать
его новой 7-ступенчатой коробкой DSG.
Силовая линейка KIA стартует
с 1,4-литровой бензиновой «четверки».
Мощности она выдает на 7 л.с. больше,
чем начальный мотор VW, но оснащается
только МКП. «Автомат» доступен лишь
с более взрослым 122-сильным 1,6-литровым
агрегатом, да и то в качестве
опции. Впрочем, особого удовольствия
эта старая 4-диапазонная АКП владельцу
Cee’d вряд ли доставит — в отличие
от DSG она не радует ни заметной
расторопностью, ни плавностью
переключений.
«Ручка» или DSG?
Что характерно, в качестве
альтернативы базовому мотору VW предложил
тоже 122-сильный агрегат — 1,4-литровый
TSI, который также оснащается двумя
трансмиссиями. В общем, несмотря
на довольно широкие возможности
(номинально KIA может оснащаться тремя
бензиновыми моторами и двумя
турбодизелями, а Golf — чуть ли
не десятком моторов обоих видов),
реально эти авто предлагаются в России
лишь с двумя двигателями. Однако,
справедливости ради, заметим, что
в отличие от дилеров VW, продавцы
KIA все-таки смогут предоставить клиенту
нужное исполнение с нужным мотором.
Пусть и не сразу.
Честно говоря, откровенных
достоинств, кроме стоимости и относительной
экономичности у базовых двигателей
обоих машин нет (их «старшие товарищи»
едут не в пример лучше). И тот
и другой обеспечивают хетчбэкам
сносную динамику и приемлемую
максимальную скорость. Что же касается
различий, то при прочих равных
двигатель KIA приходится больше крутить:
меньший рабочий объем порождает
недостаток тяги и, как следствие, большую
любовь к повышенным оборотам. Этим,
кстати, объясняется и некоторая
разница в потреблении топлива.
Впрочем, оно во многом зависит от стиля
езды, в целом же, повторимся,
двигатели практически равны как на ходу,
так и по своим эксплуатационным
показателям.
Если же обратиться
к трансмиссиям, то в данном
вопросе мы бы однозначно отдали
предпочтение немецкой DSG. «Механики»
в обоих случаях работают более чем
прилично, но преселективная КП выше
всяких похвал: переключения ровные
и очень быстрые. Единственный
её существенный недостаток —
цена.
Вывод
По совокупности эксплуатационных
характеристик KIA Cee’d и VW Golf
довольно близки. Тем не менее, в данном
противостоянии пальму первенства
мы все же отдадим VW, так как помимо
основных достоинств, присущих большинству
его одноклассников, он обладает
практически эксклюзивными качествами,
вроде отменно настроенного шасси
и потрясающей устойчивости. «Кореец»
до этого уровня, честно говоря, пока
не дорос.
+/- VW
+ Оптимальная эргономика,
достойный комфорт, высокое качество
материалов отделки, отменные ездовые
свойства, наличие альтернативы при
выборе трансмиссий.
- Традиционное
оформление как кузова в целом, так
и интерьера, небольшой выбор двигателей,
сравнительно высокая цена.
+/- KIA
+ Неплохая внешность, приятные
материалы отделки, большой выбор моторов
и комплектаций, вместительные передние
кресла, приемлемые динамические качества,
доступная цена.
- Скучный интерьер,
тесный второй ряд, невнятный педальный
узел, отсутствие АКП в комплектациях
с базовым мотором, невысокая плавность
хода.
Технические характеристики:
Габариты:
|
VW Golf
|
KIA Cee’d
|
Длина (мм)
|
4199
|
4235
|
Ширина (мм)
|
1779
|
1790
|
Высота (мм)
|
1479
|
1480
|
Колесная база (мм)
|
2578
|
2650
|
Дорожный просвет (мм)
|
120
|
150
|
Масса (кг)
|
1157
|
1263
|
Объем багажника (л)
|
350–1305
|
340–1300
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1595
|
1396
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
102/5600
|
109/6200
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
148/3800
|
140/5000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
188
|
187
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
11,3
|
11,6
|
Средний расход (л)
|
7,1
|
6,1
|
Цена (руб.)
|
от 600 192
|
от 499 000
|