Toyota Avensis vs. Ford Mondeo.
Многоразовые.
Если бы
эта дуэль происходила в Европе, ничего
выдающегося в ней бы не было —
седаны D-класса в Старом Свете,
не жалуют, там больше в почете
универсалы, причем, как правило,
собственных (местных) марок. А Toyota
Avensis и Ford Mondeo — автомобили по большому
счету пришлые. Конечно, можно вспомнить,
что заводы Ford есть и в Германии,
и в Испании… Но немцы и испанцы
все равно предпочитают поддерживать
свой автопром, тем более, что с машинами
в этом сегменте теперь все в порядке
и у SEAT.
Однако, повторимся — это
касается только Европы. У нас
противостояние Avensis и Mondeo имеет особый
окрас. Первый совсем недавно вступил
в борьбу за верхнюю строчку
пьедестала, стараясь удержать позиции,
завоеванные предшественником. Второй —
выступает в качестве одного из главных
конкурентов «японца». Несмотря на пятую
строчку в рейтинге, которую Ford занял
по итогам прошлого года (спрос,
наверняка был больше, но продажи
«уперлись» в мощности всеволожского
завода компании), шансы на победу
у него высоки как никогда. Ведь Mondeo
может похвастать не только относительно
невысоким ценником, но и весьма
широким набором моторов и опций.
Впрочем, к этому мы ещё вернемся.
Внешность Mondeo при этом
откровением для большинства отечественных
автомобилистов уже не является:
за последние два года машин этого
семейства на российских дорогах
появилось предостаточно. Но главное
в этом Ford не внешность. Едва
автомобиль появился у нас, первое,
на что обратили внимание представители
марки — его размер. Mondeo на тот
момент оказался не только самым
крупным авто в европейском семействе
компании, но и самым крупным седаном
«массовой половины» D-класса, который
лишь немногим уступал тогда только
дебютировавшей на рынке последней
Toyota Camry. Что характерно, сами фордовцы
при этом продолжали позиционировать
модель исключительно как семейную,
заявляя, что сравнение с представителями
«малого бизнеса» им, конечно, льстит,
но за первенство на этом «поле»
они бороться не станут. То есть,
логично посчитав, что синица в руках
куда привлекательнее летящего в небе
журавля, в качестве главного конкурента
они, как и раньше выбрали семейство
Avensis, в противостоянии с которым
у Mondeo козырей было гораздо больше.
Ведь в отличие от флагмана, Avensis
на конвейер тойотовского завода
в Ленобласти пока не встал, и вряд ли
окажется там в будущем.
Однако на стороне «японки»,
помимо более молодого возраста, играет
ещё и дизайн. Да, будучи квинтэссенцией
фирменного «кинетического дизайна»,
Mondeo выглядит весьма неплохо, но Toyota,
как минимум, свежее, а как максимум —
гармоничнее. О достоинствах
её экстерьера мы уже писали
в прошлом номере, так что подробно
останавливаться на нем не станем,
скажем лишь, что облик в стиле Lexus
LS этой машине явно к лицу. У нас,
конечно, флагман тойотовского
премиум-бренда уже примелькался, но для
большинства европейских клиентов
подобные формы пока в диковинку.
Вот интерьер «японца» выстроен
в более традиционном стиле: простая
и не слишком массивная передняя
панель, классическая по форме
«приборка», минимум декора, максимум
функциональности… В принципе, тем же
в свое время брал клиентов
и предшественник, но у нового
поколения Avensis есть пара существенных
преимуществ. Прежде всего отметим
расширенный список предлагаемого
оборудования, доведенный до хорошего
европейского уровня. В частности,
у авто теперь есть полноцветный
тачскрин-монитор с мультимедийной
системой и встроенной «навигацией».
Конечно, если вспомнить, что на новых
Land Cruiser подобные «примочки» появились
больше года назад, ничего сверхъестественного
в этом нет, но с другой стороны,
пока немногие прямые конкуренты Avensis
решились на подобную щедрость.
Второе заметное новшество —
качество отделки. В прошлый раз
идеология модели имела явный перекос
в сторону безопасности. Автомобиль
одним из первых получил семь базовых
подушек и высшие оценки в тестах
EuroNCAP. Однако, что касается технологичности,
то здесь все было не так уж и гладко,
по крайней мере, если говорить
о внутрисалонном оборудовании или,
например, трансмиссиях. Не радовали
качеством и материалы. Теперь пластики
не в пример фактурнее, а на кокпите
появился довольно мягкий полиуретан.
Кроме того, Avensis получил три варианта
отделки: базовый черный «металлик»,
напоминающий поверхность крышки рояля,
титан и такесуми.
Есть чем разнообразить интерьер
и потенциальным покупателям Mondeo.
Правда, к его салону возникли кое-какие
претензии. В частности, отметим
дубовый пластик, которым покрыты
внутренние поверхности, расположенные
чуть ниже уровня остекления. Впрочем,
на комфорт пассажиров это совершенно
не влияет. Кресла и рулевая колонка
обладают отличным диапазоном регулировок,
так что проблем с размещением
у водителя не возникнет. Сзади
места не меньше — три пассажира
тут не слишком вольготно, но усядутся,
причем, даже при полностью отодвинутых
передних сиденьях.
Сравнимый уровень комфорта
обеспечит своим обитателям и Avensis,
хотя, свободного пространства тут не так
уж и много. Особенно это касается
второго ряда: потолок над диваном выше
не стал, да и перед коленями
запас пространства не увеличился.
Впятером тут, пожалуй, будет тесновато.
Вот вчетвером — в самый раз. Второй
определяющий момент — посадка
водителя и его соседа. Характерной
особенностью старой версии считались
высоко посаженные передние кресла, что,
как вы понимаете, на эргономику
и комфорт влияло не лучшим образом.
В нынешней генерации японцы от этой
проблемы избавились: кресла теперь
стоят практически на полу, поэтому
сидеть стало гораздо удобнее. При этом
диапазоны их регулировок остались
прежними, а профиль немного улучшился.
Словом, прогресс налицо. И все же
посадка в Ford нам показалась более
правильной, что при вполне вменяемом
уровне эргономики очень даже неплохо.
Но если рассматривать
эргономику аппаратную, то тут все же
стоит отдать должное японцам — с этим
в Avensis проблем минимум, и не последнюю
роль в этом играет упомянутый опционный
«тач-скрин». На первый взгляд,
предложенный клиенту интерфейс кажется
сильно «замороченным», однако на практике
проблемы с адаптацией тут могут
появиться лишь у человека, который
компьютер в глаза не видел —
все предельно просто, тем более что
в крайнем случае в экран достаточно
просто ткнуть пальцем.
Динамические же качества
наших сегодняшних соперников весьма
неоднозначны. Начнем с Avensis. В арсенале
его российской версии всего два бензиновых
мотора, близких не только по кубатуре,
но и по мощностным показателям:
это бензиновые «четверки» объемом 1,8
и 2,0 литра, развивающие 147 и 152 л.с.
соответственно. В линейке Mondeo
1,8-литрового агрегата нет, зато у клиента
есть возможность заказать машину
с базовым 1,6-литровым 125-сильным
агрегатом. Кроме него, потенциальному
владельцу предлагаются бензиновые
двигатели объемом 2,0 (145 л.с.), 2,3 (161 л.с.)
и 2,5 (210 л.с.) литра, а также 2-
и 2,2-литровые турбодизели, выдающие
соответственно 140 и 175 «лошадей».
В общем, в качестве прямого
конкурента Avensis можно рассматривать
лишь модификацию с 2-литровым бензиновым
мотором. Кстати, такой Ford сегодня
оснащается только 5-ступенчатой
механической трансмиссией, поэтому
у 1,8-литровой Toyota с её 6-ступенчатой
MКП и вариатором здесь есть определенное
преимущество.
Едут же эти машины совершенно
по-разному. Доставшаяся Mondeo от Focus
«четверка» потрясающей динамикой
не поражает, но для вменяемой езды
по городу её способностей более
чем достаточно. Снизу двигатель вяловат,
но, начиная со средних оборотов,
он «просыпается» и обеспечивает
седану приличную тягу.
Вполне адекватен и 1,8-литровый
агрегат Toyota. Драйва от него тоже
немного, зато он может похвастаться
большей эластичностью и меньшим
расходом топлива. Правда, в отличие
от конкурента он любит высокие
обороты, а значит и шумит изрядно.
При этом, хорошая шумоизоляция среди
достоинств Avensis не числится — что
двигатель, что трансмиссия, что шины,
в салоне «звучат» не хуже, чем
снаружи.
Зато в арсенале «японки»
приличный набор систем безопасности.
Кроме уже упомянутых семи подушек,
в стандартном исполнении Avensis
присутствуют ABS, EBD, TCS и активная
система курсовой устойчивости VSC+. Ford
на это может ответить лишь наличием
первых двух систем, да аналогичным
количеством аэрбегов.
Зато в плавности хода Mondeo
явно впереди — тут комфорт нареканий
не вызывает: подвески отрабатывают
неровности незаметно и четко, так
что в салоне ухабы практически
не чувствуются. Avensis же едет, как
его куда менее претенциозная «сестра»
Corolla-то есть плотно, без кренов, и достаточно
жестко. Но повороты он проходит
также, как и Mondeo — словно по рельсам,
и в добавок отличается приличной
стабильностью на прямой. Вот только
колею «японка» чувствует куда сильнее,
однако тут стоит сделать скидку на ширину
колес и жесткость резины. Зато Toyota
меньше раскачивается на высоких
скоростях, впрочем, качку и её и оппонента,
скорее, можно списать на состояние
отечественных дорог.
Вывод: Mondeo, как и Avensis,
к «одноразовым» машинам не относятся,
то есть, по расчетам производителей,
люди уже раз купившие их, скорее всего
придут за ними вновь. Однако, рыночные
реалии тут способны внести свои
коррективы. Mondeo на сегодняшний день
предлагает один из самых привлекательных
ценников в классе. Что же касается
Avensis, то автомобиль это несомненно
хороший, но стоит он дороже не только
оппонента, но и своей более
престижной «родственницы» Camry, и это,
пожалуй, является его главным недостатком.
+/-
Toyota
+ привлекательная внешность,
добротная отделка салона, хорошо
просчитанная эргономика, достойный
уровень безопасности
- скромный
дизайн интерьера, небольшой выбор
силовых агрегатов и комплектаций,
невысокая плавность хода, относительно
высокая цена
+/-
Ford
+ эффектный экстерьер, большой
выбор опций и силовых агрегатов,
достойный уровень пассивной безопасности,
привлекательная стоимость
- невысокое
качество отделочных материалов,
относительно низкий уровень оснащения
базовых модификаций, склонность
к раскачке на высоких скоростях
Технические характеристики:
Габариты:
|
Ford Mondeo
|
Toyota Avensis
|
Длина (мм)
|
4780
|
4695
|
Ширина (мм)
|
1885
|
1810
|
Высота (мм)
|
1500
|
1480
|
Колесная база (мм)
|
2850
|
2700
|
Масса (кг)
|
1400
|
1140
|
Объем багажника (л)
|
493
|
509
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1999
|
1798
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
145/6300
|
147/6400
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
185/4500
|
180/4000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
210
|
200
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
9,9
|
9,4 (10,4**)
|
Средний расход (л)
|
7,9
|
6,5 (6,7**)
|
Цена (руб.)
|
от 742 000
|
от 760 000
|
* – с учетом текущих скидок **
- с вариатором